Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является – оценка потребительских свойств при выборе шоколада.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть потребительские свойства и классификацию шоколада;
проанализировать рынок шоколада в городе Кунгуре;
дать характеристику потребителя;
разработать рекомендации по расширению ассортимента шоколада и улучшению его качества.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ШОКОЛАДА.
История создания шоколада.
Основные потребительские свойства шоколада.
Способы оценки потребительских свойств шоколада.
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ШОКОЛАДА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ «СЕМЬЯ».
2.1. Особенности формирования рынка шоколадной продукции.
2.2. Характеристика торговой точки «Семья».
2.3. Характеристика потребителя в торговой точке «Семья».
2.4. Потребительские предпочтения при выборе товара в торговой точке «Семья».
2.5. Выводы и предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достоинства эксперимента как метода маркетингового исследования:
- возможность изучать
причинно-следственные связи
- высокая объективность;
- возможность проверки маркетинговых решений;
- возможность контроля ситуации.
К недостаткам данного метода можно отнести:
- сложность отнесения
влияния на зависимую
- неопределенность пригодности результатов эксперимента для других условий;
- наличие временного лага
между экспериментом и
- влияние посторонних факторов;
- большие затраты времени и денежных средств;
- высокий риск.
Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путем личного диалога с респондентом.
Инструментом для проведения опросов служит анкета. Структура анкеты, как правило, содержит 4 блока вопросов
В первом блоке дается объяснение того, кто и зачем проводит исследование, подчеркивается анонимность опроса, даются инструкции по заполнению анкеты и дальнейшим действиям, выражается благодарность за любезно уделенное респондентом время
Во втором блоке «паспортичке» содержатся вопросы, характеризующие самого респондента: о поле, возрасте, семейном положении, образовании, доходе, профессиональной деятельности, жилищных условиях, привычках и т.п. Эти вопросы позволяют провести сегментацию, разделение и отнесение респондента к определенным аудиториям
В третьем блоке (так называемая
«рыба») даются вопросы, имеющие непосредственное
отношение к задачам
Четвертый блок вопросов необходим для того, чтобы проверить внимательность заполнения анкеты, серьезность и откровенность респондентов, а также профессионализм и честность интервьюеров. Это психологические и контрольные вопросы. Если тема исследования проста и толерантна, можно обойтись без такого рода вопросов
Наблюдение – это метод
сбора первичной информации путем
пассивной регистрации
Результаты наблюдения используются:
- для построения гипотез;
- для проверки данных, полученных другими методами;
- для дополнительных сведений об объекте.
Недостатками наблюдения как метода маркетинговых исследований являются:
- недостаточная
- субъективность толкования;
- возможность не заметить
какие-то важные проявления
- трудность вскрытия мотивов,
интересов, отношений, лежащих
в основе определенного
- влияние наблюдателя.
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ШОКОЛАДА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ «СЕМЬЯ».
2.1. Особенности формирования рынка шоколадной продукции.
Для шоколадной отрасли сегодня характерна сильная конкуренция и концентрация производств. Если несколько лет назад, рынок пестрил разнообразными марками как отечественного, так и импортного шоколада, то сегодня, по оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на российской территории, хоть и владеют отечественными кондитерскими фабриками по большей части зарубежные инвесторы. Во всем мире шоколадный бизнес признается одним из наиболее рентабельных, именно поэтому в эту отрасль были вложены первые иностранные капиталы.
В целом, кондитерский рынок
имеет ряд своих особенностей.
Специфика в том, что, помимо влияния
на развитие отрасли общеэкономических
факторов (тарифы на перевозки, электроэнергию,
изменения в налоговой системе)
По результатам исследований
российские потребители обычно покупают
шоколадные батончики и плитки в
ларьках, палатках и маленьких магазинчиках,
так как шоколадная плитка относится
к товарам импульсной покупки, и
развитие собственной розничной
сети, так популярное для российских
производителей - в корне неверный
маркетинговый шаг. Во-вторых, у отечественных
компаний не хватает средств и
опыта в области разработки и
реализации маркетинговых стратегий
продвижения продукции. Иностранные
же инвесторы, учитывая перспективность
данного рынка, ставят долгосрочные
цели и финансируют капиталоемкие
и в краткосрочном плане
Среди предпочтений необходимо
отметить кардинальное изменение отношений
потребителей к импортной продукции.
Если раньше потребителей привлекали
иностранные названия и более
яркие упаковки, то сегодня для
покупателей важна информация о
стране-производителе и
О привлекательности
2.2. Характеристика торговой точки « Семья»
Магазин «Семья» относится
к сети розничных магазинов, действует
на уровне микрорайона.
С учетом товарной специализации данный
магазин можно отнести к смешанному типу,
так как он осуществляет торговлю как
продовольственными товарами (в основном),
так и непродовольственными. Данный магазин
относится к магазинам «Товары повседневного
спроса».
Магазин рассчитан на людей со средним
и низким доходом.
Магазин "Семья" позиционирует себя
как наиболее продвинутое предприятие
розничной торговли г. Кунгура. Чтобы повысить
рентабельность операций, сеть внедряет
маркетинговые приемы английской компании
Tesco. В частности, отдает полки магазинов
в управление поставщикам. На входе задаются
условия - желаемый ассортимент и оборот
с квадратного метра торговой площади.
2.3. Характеристика потребителя в торговой точке «Семья».
Для любого товаропроизводителя, выпускающего конкретные продукты с совершенно определенным набором потребительских свойств, жизненно важно знать отношение к конкретным характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельных групп (сегментов рынка).
Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации-производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты, и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.
В магазине «Семья» были опрошены 86 человек. В магазине было много отказов от опроса: люди отказывались, ссылаясь на занятость и нехватку времени. В основном это состоятельные люди, которые совершают объемные покупки. Поэтому результаты исследования не являются полными.
Таблица 2.1
Пол и возраст
Пол |
Возраст |
Итого: | |||
16-25 лет |
25-40 лет |
40-55 лет |
более 55 лет | ||
Мужчины |
2 |
6 |
6 |
3 |
17 |
Женщины |
11 |
17 |
30 |
11 |
69 |
Итого: |
13 |
23 |
36 |
14 |
86 |
Основной сегмент потребителей магазина «Семья» — это женщины в возрасте от 40 до 55 лет с высоким материальным положением.
2.4. Потребительские предпочтения при выборе товара в торговой точке «Семья».
Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Информация о работе Оценка потребительских свойств при выборе шоколада