Обзор семейства стандартов ИСО серии 9000

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176). В настоящее время стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года.

Оглавление

Обзор семейства стандартов ИСО серии 9000
Сертификация систем менеджмента качества как фактор конкурентоспособности организации.
Показать на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»).
Вопрос 1
Вопрос 2

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 50.27 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ВПО ИНЭП

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

по дисциплине Управление качеством_________________________________

________________________________________________________________

(наименование  дисциплины)

на тему Билет №13 и 2 аттестационных вопроса _________________________

_________________________________________________________________

 

Выполнена студентом(кой) __5____ курса

___МС09НСПО___ группы заочной формы обучения

специальности _менеджер организации_____________

ФИО студента__Черных Марина Игоревна_________

                                                                                                           (ФИО полностью)

Руководитель       

__Смирнов Андрей Анатольевич___________________

(ФИО, ученая степень,  звание)

 

Москва 2012 г.

Содержание:

  1. Обзор семейства стандартов ИСО серии 9000
  2. Сертификация систем менеджмента качества как фактор конкурентоспособности организации.
  3. Показать на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»).
  4. Вопрос 1
  5. Вопрос 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обзор семейства стандартов  ИСО серии 9000

Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной  организации, известной как "ИСО/Технический  Комитет 176" (ISO/TC 176). В настоящее  время стандарт BSI 5750 известен как  стандарт ИСО 9000 версии 1987 года.

Семейство стандартов ISO 9000 ведет свою историю с 1987 года, когда Международная Организация по Стандартизации (International OrganizationforStandardization или ISO) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества: ISO 9000 /87. За основу при разработке стандартов ISO 9000 были приняты стандарты, использовавшиеся министерством обороны США для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции. Методологической базой стандартов стал подход Управления комплексным качеством (TotalQualityManagement). Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.

В 1994 году была выпущена обновленная  версия стандартов, в целом повторявшая  структуру версии 1987 года (ISO 9000 /94). И  наконец с 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000 /2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями

Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов, такие как, ГОСТ Р ИСО9000 в России. Можно сказать, что в практике международной и национальной стандартизации ISO 9000 вводятся методом "смены обложки", то есть международный стандарт переводится и получает новое наименование в национальной системе стандартизации.  В то же время сертификация по ISO 9000 не является обязательным требованием к производителям. Даже в промышленно развитых странах сертификация по ISO 9000 обязательна (по закону) только для поставщиков в военной и аэрокосмической отраслях, а также в некоторых отраслях, производящих продукцию, от качества которой зависят жизни людей. Однако, наличие сертификата ISO 9000, тем не менее, зачастую является ключевым фактором успеха на многих рынках или даже выхода на них. Оно свидетельствует о принадлежности компании к цивилизованному деловому миру. Кроме того, системы качества многих компаний требуют наличия сертифицированных систем качества у их поставщиков

Универсальность семейства  стандартов ISO заключается в том, что они не предлагают абсолютных измеримых критериев качества для  каждого отдельного вида продукции  и услуг (например, требуемых технических  характеристик продукции). Это было бы и невозможно - ведь качество - есть способность продукции или услуг  удовлетворять потребности людей, а потребности - бесконечно разнообразны. Стандарты семейства ISO 9000 задают лишь методологию функционирования системы  качества, которая в свою очередь  должна обеспечивать высокое качество продукции и услуг, производимых предприятие, иными словами - обеспечивать высокую степень удовлетворенности  потребителей.

ISO 9001 используется, когда вы ищете  пути создания системы управления  качеством, которая в состоянии  гарантировать способность вашей  организации поставлять продукцию,  соответствующую потребностям и  ожиданиям потребителей.

Этот стандарт из серии ISO 9000, который  может быть использован для сертификации системы менеджмента качества внешним  органом. Согласно стандарту, термин "товар" относится к услугам, материалам, оборудованию и программному обеспечению, предназначенным для потребителей.

ISO 9004 используется для распространения выгод, полученных в результате применения стандарта ISO 9001, на других участников, заинтересованных в вашей деятельности, или на тех, которые так или иначе вовлечены в вашу деятельность. К заинтересованным сторонам относятся Ваши сотрудники, владельцы, поставщики, партнеры и обществом в целом.

ISO 9001 и ISO 9004 совместимы и могут использоваться отдельно или совместно для того, чтобы удовлетворить или превзойти ожидания клиентов и заинтересованных сторон. Оба стандарта используют процессный подход. Процесс определяется состоящим из одного или нескольких связанных видов деятельности, при осуществлении которых на входе используются ресурсы с целью достижения изначально заданной цели на выходе. Выход одного процесса может непосредственно быть входом др., а конечный продукт часто является результатом разветвленной сети процессов. Восемь Принципов менеджмента качества обеспечивают основу для управления улучшениями.

ISO 9004 дает рекомендации по более широкому кругу задач системы менеджмента качества по сравнению с ISO 9001, в частности, в вопросах управления с целью достижения долгосрочного успеха организации. ISO 9004 рекомендуется как руководство для организаций, топ-менджмент которых нацелен использовать преимущества, которые дает стандарт ISO 9001, в стремлении к систематическому и непрерывному повышению общей эффективности организации. Однако, он не предназначен для сертификации или договорных (контрактных) целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сертификация систем менеджмента  качества как фактор конкурентоспособности  организации.

Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что  продукт (или услуга) соответствует  определенным стандартам или техническим  условиям.

Система Менеджмента Качества позволяет:

  • обеспечить руководство организации информацией, необходимой для принятия решений;
  • достигнуть запланированных значений показателей качества продукции и процессов;
  • снизить (исключить) риски, связанные с несоответствиями установленным требованиям;
  • исключить возможность получения «сиюминутных» сверхприбылей увеличив стабильность.

О значимости для предприятий  вопроса обеспечения должного качества производимой, реализуемой продукции  говорит тот факт, что свыше 130 тыс. фирм и компаний в разных странах  мира зарегистрировали соответствие своих  систем качества требованиям международных  стандартов ИСО 9000. Обращение к этим стандартам тем активнее, чем более  значимым становится в конкурентной борьбе фактор качества.

В последнее время наблюдается  интересная тенденция к повышению  интереса к стандартам сертификации систем качества со стороны предприятий  из сферы услуг и, в частности, оптовой и розничной торговли. Их основная мотивация в большинстве  случаев связана с желанием повысить свой имидж на рынке и продемонстрировать свое благополучие. Однако само намерение  внедрить систему качества показывает, что сектор торговли отошел от ценовой  конкуренции к конкуренции на основе качественных преимуществ. Торговые компании стремятся совершенствовать качество обслуживания своих потребителей.

 

 

 

 

 

3. Показать на примере производства и реализации конкретной продукции (или предоставления конкретной услуги), как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции («петли качества»).

 

Повышение конкурентоспособности  предприятия за счет повышения качества управления и качества продукции  на примере ОАО «Мостостройиндустрия».

В связи с ростом потребности страны в металлоконструкциях  и оборудовании для строительства  мостов, в 1970 году на базе ряда промышленных предприятий был создан всесоюзный трест по производству мостовых конструкций  и мостостроительного оборудования «Мостостройиндустрия».

 В настоящее  время «Мостостройиндустрия» является открытым акционерным обществом, в его состав входят Люберецкий, Ярославский и Чеховский заводы.

В месте с тем необходимо отметить, что с переходом на рыночные отношения практически прекратились госзаказы на основную продукцию, что потребовало от компании освоения новых рынков сбыта. Поэтому перед строительными предприятиями встала дилемма: либо в корне пересмотреть отношение к качеству и производить только конкурентоспособную продукцию, либо прекратить свое существование на мировом рынке.

С целью повышения эффективности  и конкурентоспособности компании в сложившихся условиях в конце 2001 года ОАО «Мостостройиндустрия» приступила к разработке системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом MS ISO 9001:2000, а в 2003г. получила сертификат соответствия на систему.

Результаты поведенного  маркетингового анализа на предприятиях ОАО «Мостостройиндустрия» показали, что за последнее время значительно выросла конкурентоспособность предприятий, появилась возможность самофинансирования, повысилась гибкость приспособления к изменяющейся рыночной конъюнктуре. То есть в деятельности ОАО «Мостостройиндустрия» произошла переориентация на потребителей и как следствие, улучшилось общее финансово - хозяйственное состояние организации.

Большое значение в холдинговой компании уделяется  маркетинговой политике, в частности вопросам спроса на продукцию ОАО «Мостостройиндустрия». Так, например за 2001-2007 гг. объем производства продукции в управляющей компании вырос на 500 %; на Люберецком заводе мостостроительного оборудования - 270 %, что свидетельствует о росте уровня коэффициента ценовой эластичности.

Индекс роста выпуска  товарной продукции в ОАО «Мостостройиндустрия» значительно опережает отраслевой показатель. В целом по отрасли он составил 1.72, а в холдинге 2.8 раза. Рост выпуска товарной продукции был обусловлен, как увеличением объемов производства, так и индексацией цен на реализацию продукции. Темпы роста затрат по отрасли опережают темпы роста выпуска товарной продукции. Относительно индекса роста затрат на произведенные работы и оказанные услуги ОАО «Мостостройиндустрия», то они корреспондируют с индексами выпуска товарной продукции и также составляют 2.76.

В целом сопоставление  итогов работы анализируемой холдинговой  компании со строительной отраслью, свидетельствует  о более эффективном и рациональном использовании ресурсов.

Проведенные исследования показали, что наиболее динамичное развитие имеет  Люберецкий завод мостостроительного оборудования, суммарное количество партнеров и заказчиков у предприятия  на протяжении 2001- 2007 гг. имеет непрерывный  рост и превышает в десятки  раз показатели Чеховского завода мостовых конструкций и Ярославского завода металлоконструкций. Компания ОАО «Мостостройиндустрия» постоянно совершенствует свои отношения с заказчиками и партнерами по бизнесу, что и является подтверждением их лояльности и стабильного положения на рынке.

С целью выявления  факторов, формирующих конкурентоспособность  холдинговой компании ОАО «Мостостройиндустрия» нами было проведено социологическое обследование заказчиков, с учетом выявленных претензий к качеству выпускаемой продукции.

Исследования показали, что  за рассматриваемый период качество изготавливаемой продукции непрерывно улучшается, о чем свидетельствует  тенденция снижения количества рекламаций. Число рекламаций в целом по компании снизилось с 33 ед. в 2001 г. до 7 ед. в 2007 г., в том числе на Люберецком заводе мостостроительного оборудования с 9 до 2 ед.; Чеховский завод мостовых металлоконструкций снизил претензии заказчиков в 3 раза; Ярославский завод металлоконструкций до 1 ед. Также необходимо отметить, что внедрение системы менеджмента качества в целом по компании позволило сократить замечания заказчиков до 7 ед.

3. Дополнена методология формирования  стратегии развития строительной  компании, в части последовательности  развертывания системы «Упорядочение» («5S»).

Информация о работе Обзор семейства стандартов ИСО серии 9000