Мотивация. Мотивационные процессы при управлении качеством. Премии по качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:04, реферат

Краткое описание

Мотивация – это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности, которое определяет, насколько активно и с какой направленностью человек действует в определенной ситуации.

Оглавление

Введение
Общий обзор мотивационных процессов при управлении
качеством
Премии по качеству
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 51.35 Кб (Скачать)

И, наконец, в 1996 г. в России была учреждена ежегодная  правительственная премия в области качества, присуждаемая организациям за достижение «...значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством». Ежегодно присуждается не более 12 премий.

Роль премий заключается не только в том, чтобы  отметить достижения лучших предприятий. В последнее время премии стали  играть не меньшее значение в проведении ими самооценки по критериям премий и принятия необходимых мер для улучшения работ в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффективность этих систем, приблизив их уровень к тотальному управлению качеством. Для участия в конкурсе на присуждение российской премии по качеству предприятие представляет в Совет по присуждению премии заявку, анкету-декларацию и отчет по самооценке на соответствие критериям премии. Основными руководящими документами российской премии по качеству являются «Руководство для участников конкурса» и «Рекомендации по самооценке».

Модели американской и европейской (российской) премий включают две группы критериев – обеспечение  результатов (возможности) и сами результаты.

Для большего представления  приведем пример самооценки по критерию «Политика и стратегия», где оцениваются  следующие комплексные показатели:

1.  базирование политики и стратегии предприятия на принципах TQM; 
2.  определение политики и стратегии на основе достоверной и полной информации; 
3.  реализация единой политики и стратегии на всем предприятии; 
4.  информация о политике и стратегии внутри и вне предприятия; 
5.  периодическая актуализация и улучшение политики и стратегии.

Без преувеличения  можно сказать, что на предприятиях с подобным подходом чувствуется  серьезное стремление во что бы то ни стало существенно улучшить качество и поставить свою организацию в число лучших.

Учреждение Премии Правительства РФ в области качества явилось закономерным и давно  ожидаемым событием как среди специалистов, так и среди руководителей предприятий и организаций, принявших для себя в качестве стратегической задачу коренного изменения подходов к менеджменту качества.

Особенность российской премии в том, что, как и другие национальные премии в области качества, она призвана не только выделять и награждать лидеров в этой области, но и ориентировать те предприятия, которые намерены ликвидировать или же сократить свое отставание от них. Основу такого ориентирования составляет процедура самооценки по критериям премии.

Список  использованной литературы

  1. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с. - У9(2)0/А 81-АУЛ
  2. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с. - У9(2)29/Б 27-ЧЗ 
  3. Горбашко Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с. У9(2)29 Г 67
  4. Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 190 с. У9(2)29 М 31
  5. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2009. - 344 с. У29-21 Ш 78
 

 

Информация о работе Мотивация. Мотивационные процессы при управлении качеством. Премии по качеству