Контроль качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:59, реферат

Краткое описание

Контроль предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
1. Понятие «контроль качества продукции»……………………..4
2. Виды контроля качества………………………………………..6
3. Понятие «метрологическое обеспечение»…………………...18
Заключение…………………………………………………………..22
Список используемой литературы…………………………………23

Файлы: 1 файл

контроль качества.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Возможность применения результатов измерений для правильного и эффективного решения любой измерительной задачи определяется следующими условиями:

1. Результаты измерений выражаются в узаконенных единицах;

2. Значения показателей точности результатов измерений известны с необходимой заданной достоверностью;

3. Значения показателей точности результатов измерений обеспечивают оптимальное в соответствии с выбранными критериями решение задачи, для решения которой проводились измерения.

Если результаты измерений удовлетворяют первым двум требованиям, то о них известно все, что необходимо знать для принятия обоснованного решения о возможности их использования. Такие результаты можно сопоставлять, они могут использоваться в различных сочетаниях, различными людьми и организациями. В этом случае говорят, что обеспечено единство измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах, а погрешности не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.

Третье из перечисленных выше условий гласит, что недостаточная точность измерений приводит к увеличению ошибок контроля, к экономическим потерям, а завышенная - к излишним затратам на приобретение более качественных средств измерений. Следовательно, это не только метрологическое, но и экономическое условие, т.к. связано с затратами и потерями при проведении измерений, являющихся экономическими критериями.

Если соблюдаются все три условия, то говорят о метрологическом обеспечении, под которым подразумевается установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений.

Научной основой метрологического обеспечения является метрология - наука об измерениях, организационной - метрологическая служба России, технические средства включают различные системы, в т.ч. эталонов, передачи размеров единиц от эталона рабочим средствам измерений, стандартных образцов, стандартных справочных данных и др. Правила и нормы по метрологическому обеспечению единства измерений установлены в Законе РФ «Об обеспечении единства измерений» и в нормативных документах Государственной системы обеспечения единства измерений.

Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных организаций в области метрологического обеспечения. С принятием в апреле 1993 г. Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» начался новый этап развития метрологии, который характеризуется переходом от административного принципа управления метрологической деятельностью к законодательному. Вместе с тем этот Закон позволяет сохранить принцип государственного характера метрологического дела при значительной степени гармонизации российской системы измерений с метрологической практикой.

В данном Законе определены сферы деятельности, в которых соблюдение метрологических требований обязательно и на которые распространяется государственный метрологический контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современные подходы к управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и заканчивая послепродажным обслуживанием. Основная задача контроля качества — не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных требований. В том случае, если параметры продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет  оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и устранить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Список используемой литературы

 

1. Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Учебное пособие – Таганрог, ТРТУ:, 2004, 174с.

2. С. Д. Ильенкова. Управление качеством. Учебник – М:, 1998, 352с.

3. ГОСТ Р ИСО – 9000 – 2001

4. ГОСТ Р – 16504 – 81

5. С. Д. Ильенкова. Управление качеством – Москва, 1998

6. Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

7. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - 2009. ЮНИТИ-ДАНА

 

 



Информация о работе Контроль качества продукции