Функции управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.

Оглавление

Введение
1. Функции управления качеством
2. Классификация функций управления качеством
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой реферат.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение  показателей во времени. На карте  отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней  и нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма – это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.

Метод расслаивания, основанный только на достоверных данных, применяется  для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей.

Заключение

 

На основе изложенного  в работе материала можно сформулировать следующие выводы.

Проблема качества находится  в центре экономических интересов  и государства, и граждан, что  позволяет этим странам, обеспечивая  высокое качество и конкурентоспособность  продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса. Проблема качества должна стать приоритетной и для российской экономики, которая, несмотря на определенное оживление, все ещё находится в тяжёлом кризисном положении. Ведь очевидно, что основной причиной этого является недостаточная конкурентоспособность многих видов отечественной продукции, обусловленная их низким качеством.

В настоящее время  перед промышленностью стоят  такие чрезвычайно важные и трудные  задачи, как:

  • научиться своевременно выпускать качественную, пользующуюся спросом продукцию;
  • научиться поддерживать стабильный уровень качества изготовления и постоянно улучшать его;
  • научиться снижать издержки и исключать лишние затраты;
  • существенно повысить производительность процессов производства.

Фактически эти задачи могут быть решены при помощи всеобщего  или тотального менеджмента качества. Создание систем качества в России неизбежно и будет происходить далее под давлением внедрения международных стандартов ИСО серии 9000

Существует несколько  методов оценки затрат на качество: по отдельным видам деятельности, по отдельным видам продукции, анализ потенциальных источников затрат на качество, анализ затрат на качество по предприятию. Первый вид анализа используется, когда требуется обратить внимание руководства предприятия на необходимость системного подхода к работам в области качества и доказать финансовую выгоду от усилий по улучшению качества.

Важное место в управлении качеством отводится вопросам сертификации и стандартизации. Сертификация –  процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции  отдельным стандартам и требованиям. Ее основой являются государственные стандарты, стандарты предприятий, стандарты научно-технических обществ.

Таким образом, объектом управления предприятия на современном  этапе становятся именно знания - продукт  обработки информации с целью  использования его для развития производителя и потребителя, а основным процессом - обмен знаниями между потребителем и производителем.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; Под ред. О. П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. – 600с.: ил.
  2. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: Питер, 2005.
  3. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2004.
  4. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2001. – 238с.
  5. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 240с.: ил.

 

 


Информация о работе Функции управления качеством