Британский Институт стандартов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:01, реферат

Краткое описание

Механическое перенесение механического опыта в отечественные условия, невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги, реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне.Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в Великобритании, а именно в Британском институте стандартов.

Оглавление

Введение 3
1. О компании 4
1.1. Состав института 4
1.2. Порядок разработки стандартов 5
1.3. Распространение информации 6
1.4. Взаимодействие с международными организациями 7
1.5. Взаимодействие с правительством 7
1.6. Другие направления деятельности 8
2. Сферы деятельности 11
2.1. Система Менеджмента Качества 11
2.2. Система Экологического Менеджмента 12
2.3. Система Управления Информационной Безопасностью 12
2.4. Система Управления охраной труда и производственной безопасностью 12
2.5. Система Управления Пищевой Безопасностью 13
2.6. Контроль за объемами выброса парниковых газов 13
2.7. Система Менеджмента Качества для авиакосмической отрасли 13
3. Стандарты 14
3.1. AS9100, AS9110, AS9120 СМК для авиакосмической отрасли 14
3.2. BS 25999 Непрерывность бизнеса 15
3.3. GHGEV Верификация выбросов парниковых газов 15
3.4. ISO 9001 Система Менеджмента Качества 16
3.5. ISO 20000 Система Управления IT-Сервисами 17
3.6. ISO 22000 Система Управления Пищевой Безопасностью 18
3.7. ISO 27001 Система Управления Информационной Безопасностью 19
3.8. TS 16949 Система Менеджмента Качества для автомобильной промышленности 19
3.9. OHSAS 18001 Система управления охраной труда и производственной безопасностью 20
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

 2.2. Система Экологического Менеджмента

Воздействие на окружающую среду – важная мировая проблема. Требования по ослаблению этого воздействия выдвигаются многими, в том числе государственными организациями, торговыми ассоциациями, компаниями, формирующими цепочки поставок, и другими социально и финансово заинтересованными сторонами. Система экологического менеджмента (СЭМ) обеспечивает основу для повышения эффективности экологической ответственности благодаря средствам, которые интегрированы во все аспекты деятельности.

2.3. Система Управления Информационной Безопасностью

Информация, напечатанная или написанная на бумаге, хранящаяся в электронном  виде либо отправленная по почте или  с помощью электронных средств, является ценным активом любой организации.

Чтобы эффективно справляться с  угрозами и рисками для информационных активов Вашей организации, следует  создать систему управления информационной безопасностью (СУИБ).

Система СУИБ, основанная на требованиях международного стандарта ISO 27001, позволит внедрить эффективную систему для создания, управления и непрерывного усовершенствования защиты информационных активов.

2.4. Система Управления охраной труда и производственной безопасностью

Система Управления охраной труда и производственной безопасностью (OHSAS) способствует созданию безопасных и здоровых условий труда.

Управление самыми различными рисками, возникающими на рабочем месте, позволяет организации сократить затраты и снизить риски инцидентов.

2.5. Система Управления Пищевой Безопасностью

Обеспечение безопасности пищевых  продуктов является всеобщей заботой  и касается как потребителей, так  и производителей в сфере пищевой  промышленности. Хотя в целом система  продовольственного снабжения в  мире довольно стабильна и хорошо организована, несколько последних случаев, получивших широкую огласку, доказывают потенциальную опасность возникновения заболеваний вследствие потребления некоторых пищевых продуктов. Система управления пищевой безопасностью формирует основу эффективного управления безопасностью пищевых продуктов в организации.

2.6. Контроль за объемами выброса парниковых газов

Изменение климата является, возможно, одной из самых серьезных экологических  проблем 21 века. Текущие исследования показывают, что парниковые газы является самым значительным фактором, вызывающим изменение климата. Услуги BSI по контролю за объемами выброса парниковых газов помогают выявить возможности по экономии энергии и модернизации процессов.

2.7. Система Менеджмента Качества для авиакосмической отрасли

Современный авиакосмический сектор характеризуется высокими и постоянно  растущими нормативными требованиями и ожиданиями потребителей. Подтверждение  соответствия лучшим мировым практикам  гарантирует приемлемый уровень безопасности техники, оборудования и используемых материалов. Соответствие международным стандартам для авиакосмической отрасли обеспечивает компании высокий уровень доверия к своим поставщикам.

 

3. Стандарты

BSI проводит обучение и сертификацию по всем международным стандартам на Системы Менеджмента более чем в 100 странах мира.

3.1. AS9100, AS9110, AS9120 СМК для авиакосмической отрасли

Гарантированное качество продукта или  услуги имеет критическое значение для авиакосмической отрасли. Отказ  оборудования или неэффективный менеджмент могут повлечь за собой чудовищные последствия как для компании, так и для общества в целом. Система Менеджмента помогает снизить основные риски и сформировать устойчивую среду для предоставления услуг и производства продукции на требуемом уровне.

Системы Менеджмента Качества применяются в авиакосмической отрасли уже многие годы. Помимо общепринятого стандарта ISO 9001, группа ведущих производителей отрасли выступила инициатором по созданию специализированной Системы для данного сектора, результатом создания новой спецификации стали стандарты AS9100, 9110, 9120. Эти схемы используются и поддерживаются всеми ведущими компаниями отрасли и их поставщиками.

  • AS9100 – Системы Менеджмента Качества. Требования к разработке и производству продукции для авиакосмической отрасли
  • AS9110 – Системы Менеджмента Качества. Требования к обслуживающим организациям в авиакосмической отрасли
  • AS9120 – Системы Менеджмента Качества. Требования к хранению и оптовой торговле продукцией для авиакосмической отрасли.

3.2. BS 25999 Непрерывность бизнеса

Обеспечение непрерывности бизнес-процесса в случае глобального инцидента или локального сбоя, является одним из основных требований к серьезной организации.

Британский стандарт BS 25999 - первый в мире стандарт по управлению непрерывностью бизнеса (BCM). Стандарт направлен на минимизацию рисков возникновения инцидентов и снижение потерь от срывов в работе.

Стандарты серии BS 25999 дают четкие критерии и рекомендации по построению Системы  Управления Непрерывностью Бизнеса и направлены на поддержание безостановочной деятельности в самых сложных и неожиданных обстоятельствах.

Серия стандартов BS 25999 была разработана  большой группой экспертов мирового класса, в которую вошли представители  разных отраслей и государств, для определения процесса, принципов и терминологии по управлению непрерывностью бизнеса.

Серия обеспечивает основу для понимания, разработки и внедрения принципов  непрерывности бизнеса в организации, а также уверенность в отношениях с другими компания и клиентами. Первая часть включает также комплексный набор средств управления, основанный на лучших мировых практиках, и охватывает весь жизненный цикл BCM.

3.3. GHGEV Верификация выбросов парниковых газов

Директива ЕС по обязательному сокращению объемов выброса парниковых газов является частью стратегических и экономических требований по контролю за влиянием деятельности организаций по всему миру на окружающую среду.

Услуги по верификации выбросов парниковых газов применяются в  рамках различных региональных программ для снижения базовых, ежегодных объемов выброса и их объемов для каждого проекта. Они включает определение верхних границ объемов выброса и торговлю квотами на них в Европе, схемы, предусматривающие постепенное снижение объемов выброса в Азии, и внедрение новейшего международного стандарта систем менеджмента ISO 14064-1.

Благодаря организациям, декларирующим  свои объемы выброса парниковых газов, по всему миру произошел всплеск  спроса на услуги верификации третьей  стороной.  В Европе это произошло благодаря внедрению Схемы торговли квотами на выброс ЕС (EU ETS) в 2005 году. В Азии интерес возрастает благодаря добровольным схемам, например начинающей распространяться Схеме Тайваньского бюро по энергетике или пилотному проекту Добровольной торговли квотами на выброс в Японии (JVET). Необходимое законодательство разрабатывается в США. Лидером в этом направлении является Калифорния, а другие штаты объединяются на региональном уровне с целью разработки собственных правил.

Понимание технологий учета объемов выбросов, верификации и торговли квотами очень важно для любой организации, желающей контролировать объем выброса парниковых газов.

3.4. ISO 9001 Система Менеджмента Качества

Каждая организация стремится  улучшить свою деятельность, будь то увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, более эффективное управление рисками или повышение степени удовлетворенности потребителей. Система менеджмента качества обеспечивает необходимую структуру для контроля и улучшения показателей в любой выбранной области.

ISO 9001 является наиболее известным  в мире стандартом на построение  Системы Менеджмента Качества, используемым  в настоящее время более чем  750 тысячами организаций в 161 стране  мира.

СМК обеспечивает успех организациям любого типа благодаря повышению степени удовлетворенности потребителей, мотивации персонала и постоянному улучшению.

ISO 9001 является одним из серий  стандартов на Систему Менеджмента  Качества. Серия рассчитана на  то, чтобы помочь выявить лучшее в организации, обеспечивая глубокое понимание процессов производства Вашей продукции или оказания услуг клиентам. К серии ISO 9000 относятся следующие стандарты:

  • ISO 9000 - Основные положения и словарь. Данный стандарт дает представление о терминах и определениях, на которых базируются СМК.
  • ISO 9001 - Требования. Данный стандарт устанавливает критерии, предъявляемые к СМК, внедряемым в соответствии с стандартом. Требования, содержащиеся в ISO 9001 обязательны для выполнения при сертификации СМК.
  • ISO 9004 - Рекомендации по улучшению деятельности. Этот стандарт основан на восьми принципах менеджмента качества. Стандарт служит основой как для дальнейшей оптимизации СМК после получения регистрации, так и для общего управления организацией и оптимизации деятельности на постоянной основе.

3.5. ISO 20000 Система Управления IT-Сервисами

Предоставление качественных и  своевременных IT-Сервисов является критичным  для ведения современного бизнеса. Однако в отношении IT-Сервисов, как  собственных, так и предоставляемых  сторонними источниками, возникает  все больше проблем, так как они зачастую не учитывают потребностей бизнеса и клиентов.

Общепринятым решением этой проблемы является использование системы  управления IT-Сервисами (СУИС) на основе ISO 20000, международного стандарта управления IT-Сервисами. Сертификация по этому стандарту позволяет продемонстрировать Вашим клиентам независимую картину того, что Вы применяете самые лучшие методики.

ISO 20000 основан на всемирно признанном  Британском стандарте BS 15000 и замещает  его.

ISO 20000 опубликован в двух частях.

Часть первая – это Спецификация, содержащая требования к СУИС. Это именно та часть, на соответствие которой можно пройти сертификационный аудит.

Часть вторая – это сборник рекомендаций, описывающий оптимальные методы для организации процессов управления IT-Сервисами в рамках данной спецификации.

3.6. ISO 22000 Система Управления Пищевой  Безопасностью

ISO 22000 - международный стандарт, определяющий  требования к системе управления  пищевой безопасностью и охватывающий  все организации в цепочке  производства, поставок и реализации пищевых продуктов.

В этом стандарте сочетаются общепринятые ключевые элементы, обеспечивающие безопасность пищевых продуктов на протяжении всего их жизненного цикла, включая:

  • Организацию коммуникаций
  • Системный подход
  • Управление рисками, связанными с пищевой безопасностью, за счет участия в предварительных программах и реализации планов использования системы HACCP
  • Постоянное улучшение и обновление системы управления пищевой безопасностью

3.7. ISO 27001 Система Управления Информационной Безопасностью

Информация зачастую является ключевым активом компании, а ее защита - приоритетной задачей. Получение сертификации по стандарту ISO 27001 позволит сохранить  и защитить информационные активы компании.

ISO 27001 является единственным пригодным для сертификации международным стандартом, определяющим требования к Системе Управления Информационной Безопасностью (СУИБ). Этот стандарт предназначен для обеспечения выбора адекватных и соразмерных средств защиты (контролей).

СУИБ помогает защитить информационные активы и придать уверенность любым заинтересованным сторонам, особенно клиентам. Стандарт определяет требования к созданию, внедрению, эксплуатации, контролю, обслуживанию и постоянной оптимизации СУИБ.

3.8. TS 16949 Система Менеджмента Качества для автомобильной промышленности

Мировая автомобильная промышленность предъявляет требования к качеству продукции, производительности, конкурентоспособности, а также к постоянному улучшению для соответствия растущему мировому уровню качества. Для достижения этой цели многие автомобилестроители настаивают на том, чтобы поставщики строго придерживались технических спецификаций, изложенных в стандарте менеджмента качества для поставщиков автомобильной промышленности, известном как ISO/TS 16949:2002.

Стандарт ISO/TS 16949:2002 был разработан Международной целевой группой по автомобилестроению (IATF) для содействия усовершенствованию, как цепочки поставки, так и процесса сертификации. В действительности, для большинства ведущих автомобилестроителей наличие сертификации по данной спецификации является обязательным требованием для ведения бизнеса.

Эта спецификация регулирует и замещает стандарты систем менеджмента качества для автомобильной промышленности, существующие в США, Германии, Франции  и Италии, включая QS-9000, VDA6.1, EAQF и ASQ. Она определяет требования системы качества к проектированию/разработке, производству, установке и обслуживанию всей продукции автомобильной отрасли. Впервые она была опубликована в марте 1999 года и пересмотрена в 2002 году. На сегодняшний день выдано свыше 25000 сертификатов в 80 странах и регионах.

3.9. OHSAS 18001 Система управления охраной  труда и производственной безопасностью

Многие организации внедряют систему  управления охраной труда и производственной безопасностью (OHSAS). Система является частью реализации стратегии управления рисками с целью соблюдения изменяющихся требований законодательства и защиты своих работников.

Система OHSAS способствует созданию безопасных и здоровых условий труда и  обеспечивает базовый подход, позволяющий организации последовательно идентифицировать и контролировать риски для здоровья и безопасности, снижать вероятность несчастных случаев, соответствовать законодательным нормам и повышать общую эффективность работы.

OHSAS 18001 является всемирно признанной спецификацией, принятой в 2007 году в качестве Британского Стандарта для оценки систем управления охраной труда и производственной безопасностью. Она была разработана группой ведущих торговых организаций, международных органов стандартизации и сертификации для устранения пробела, вызванного отсутствием каких-либо международных стандартов, разработанных третьими сторонами и используемых для сертификации.

OHSAS 18001 совместима со стандартами ISO 9001 и ISO 14001.

В стандарте OHSAS 18001 рассматриваются следующие ключевые аспекты:

  • Планирование действий по выявлению, оценке и контролю рисков
  • Программа менеджмента OHSAS
  • Структура и ответственность
  • Обучение, ознакомление и компетентность
  • Консультации и обмен информацией
  • Операционный контроль
  • Готовность к инцидентам и оперативное реагирование
  • Оценка эффективности, измерений и улучшений

Информация о работе Британский Институт стандартов