Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:01, реферат
Механическое перенесение механического опыта в отечественные условия, невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги, реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне.Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в Великобритании, а именно в Британском институте стандартов.
Введение 3
1. О компании 4
1.1. Состав института 4
1.2. Порядок разработки стандартов 5
1.3. Распространение информации 6
1.4. Взаимодействие с международными организациями 7
1.5. Взаимодействие с правительством 7
1.6. Другие направления деятельности 8
2. Сферы деятельности 11
2.1. Система Менеджмента Качества 11
2.2. Система Экологического Менеджмента 12
2.3. Система Управления Информационной Безопасностью 12
2.4. Система Управления охраной труда и производственной безопасностью 12
2.5. Система Управления Пищевой Безопасностью 13
2.6. Контроль за объемами выброса парниковых газов 13
2.7. Система Менеджмента Качества для авиакосмической отрасли 13
3. Стандарты 14
3.1. AS9100, AS9110, AS9120 СМК для авиакосмической отрасли 14
3.2. BS 25999 Непрерывность бизнеса 15
3.3. GHGEV Верификация выбросов парниковых газов 15
3.4. ISO 9001 Система Менеджмента Качества 16
3.5. ISO 20000 Система Управления IT-Сервисами 17
3.6. ISO 22000 Система Управления Пищевой Безопасностью 18
3.7. ISO 27001 Система Управления Информационной Безопасностью 19
3.8. TS 16949 Система Менеджмента Качества для автомобильной промышленности 19
3.9. OHSAS 18001 Система управления охраной труда и производственной безопасностью 20
Заключение 22
Список литературы 23
Министерство образования и науки Российской Федерации
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)
БРИТАНСКИЙ ИНСТИТУТ СТАНДАРТОВ (BSI)
Тематический реферат
по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Студентка гр. 438-2
______________ Братчина Г.А.
«___» _______________ 2010 г.
Руководитель:
Преподаватель каф. АОИ
____________ Перемитина Т.О.
«___» _______________ 2010 г.
Томск – 2010
Содержание
Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, не только на внутреннем рынке, но и на внешних.
Право предприятий на самостоятельность, не означает вседозволенность, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры».
Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил международными и национальными нормами.
Механическое перенесение механ
Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в Великобритании, а именно в Британском институте стандартов.
Мы рассмотрим историю его образования и организационную структуру, а также сферы деятельности и стандарты. [1]
Британский институт стандартов (BSI) создан в 1901 г. по инициативе обществ инженеров-механиков, инженеров-судостроителей, инженеров-электриков и инженеров-металлургов. Это независимая организация, действующая в соответствии с Уставом, впервые принятым в 1929 г. и пересмотренным в 1981 г. Основные функции BSI — координация деятельности по разработке стандартов на основе соглашения между всеми заинтересованными сторонами и принятие стандартов.
В штате института состоит около
1300 сотрудников. Высший законодательный
орган — Генеральная
Высший исполнительный орган — Управляющий совет, подотчетный Генеральной конференции, руководит работой института и контролирует все направления деятельности (через подчиненный ему Финансовый комитет). Возглавляет Управляющий совет президент BSI. В состав входят заместители президента, генеральный директор и директора всех подразделений BSI, председатель финансового комитета; представители всех отраслевых советов, Британского конгресса тред-юнионов, Конференции британской промышленности, министерства торговли и промышленности, министерства обороны, министерства охраны окружающей среды и организаций — учредителей BSI.
В состав BSI входят коллективные и индивидуальные члены (свыше 15 тыс. фирм, организаций и отдельных лиц), заинтересованные в участии в работах по стандартизации и применении стандартов.
Общие вопросы управления деятельностью BSI по стандартизации, управлению качеством, информационному обслуживанию и маркетингу находятся в компетенции Совета директоров. Каждым отдельным направлением (стандартизации, испытаний продукции, управления качеством, помощи экспортерам и т.п.) руководят специализированные советы по стандартизации.
Непосредственно разрабатывают национальные стандарты основные рабочие органы BSI — технические комитеты (их около 3,5 тыс.). Курируют эту работу комитеты по стандартизации, в свою очередь подчиняющиеся отраслевым советам по стандартизации. Главная задача отраслевых советов — представлять интересы изготовителей, потребителей и всех других заинтересованных лиц в конкретной области. Наибольший объем работы приходится на отраслевые советы по стандартизации в области электротехники, автоматизации, информационной технологии, строительства, химии, здравоохранения, машиностроения.
Процедура разработки нормативного документа начинается с получения заказов на создание стандарта. Заказчиками могут быть представители организаций-потребителей, изготовители продукции, любые другие организации. Каждое предложение рассматривает Управляющий совет, который при положительном решении поручает соответствующему техническому комитету разработать проект стандарта. Технический комитет обязан в своей работе руководствоваться организационно-методическим британским стандартом BS-O "Британская система стандартов". Если объект стандартизации представляет интерес для правительства (например, в аспекте создания технического регламента), то в качестве консультанта в работе комитета участвует уполномоченный представитель от правительства.
Первая редакция проекта стандарта рассылается на отзыв заинтересованным сторонам, а окончательный проект поступает в соответствующий комитет по стандартам, который имеет право разрешать публикацию нормативного документа. Если разрешение на публикацию подписывает представитель курирующего отраслевого совета и Управляющего совета, то стандарт считается принятым. [3]
Информационным обеспечением стандартизации и распространением информации о стандартах занимается центральная справочная служба, которая имеет автоматизированную систему информации "Standardline". Система организована с учетом участия BSI в деятельности ИСО и является составной частью ИСОНЕТ.
"Standardline" позволяет оперативно отыскать информацию о стандартах и дополнениях или изменениях, внесенных в них, найти дату принятия и отмены стандарта, заказать копию стандарта на любых носителях. Информационная служба BSI имеет центральный доступ к банкам данных других стран и является абонентом 50 национальных информационных систем. В свою очередь абонентами "Standardline" состоят более 30 стран мира.
Ежегодно в системе "Standardline" обрабатывается более 150 тыс. запросов, а сама система постоянно совершенствуется. Среди нововведений интересна служба BSUS, абонентами которой состоят более 500 фирм. Служба занимается актуализацией фонда фирменных стандартов. Другая служба — PERINORM — создана в сотрудничестве с германской и французской национальными организациями по стандартизации. Банк данных службы представляет информацию по стандартам трех стран, международным стандартам ИСО и МЭК, региональным стандартам СЕН и СЕНЭЛЕК.
Общее количество действующих национальных стандартов достигает 20 тыс. [2]
BSI представляет Великобританию в международных организациях по стандартизации и принимает решения об использовании международных стандартов в стране. В ИСО BSI ведет стандарты 111 технических комитетов и подкомитетов, в МЭК — 26 технических комитетов и подкомитетов, в СЕН —29, в СЕНЭЛЕК — 11. При подготовке проектов национальных стандартов в максимальной степени учитываются требования нормативных документов, принятых этими организациями.
Около 25% национальных британских стандартов представляют собой принятые методом обложки международные стандарты. Примерно 70% разрабатываемых проектов стандартов ведется в соответствии с направлениями международной стандартизации. Более 16% стандартов представляют собой частичное принятие международных.
Заслуживают внимания взаимоотношения
BSI и правительства
Со своей стороны BSI считает приоритетными те направления стандартизации, которые правительство определяет как отвечающие национальным интересам. Если такие направления сопряжены со срочной разработкой нового или пересмотром действующего нормативного документа, что обычно требует научных исследований, финансирование осуществляет правительство. Во всех других ситуациях BSI обходится собственными силами. Основные годовые финансовые поступления выглядит следующим образом (усредненные данные, %):
Правительственные субсидии - 15,3
Доходы от выполнения заказов на испытания и сертификацию - 44
Доходы от продажи стандартов и других публикаций - 25,0
От подписки и дотаций - 13
От деятельности службы технической помощи экспортеру - 1,6
Оборотные средства BSI распределяются следующим образом: 50% — деятельность по стандартизации; около 33% — обеспечение качества; остальное — испытания и сертификация. Более половины расходов составляет заработная плата сотрудников, чистая прибыль в среднем не превышает 5 — 6%.
Все финансовые аспекты деятельности BSI контролирует Финансовый комитет, который анализирует и оценивает работу каждого подразделения института, представляет Совету директоров заключение о целесообразности реализации наиболее дорогостоящих программ, а также перспективных планов.
Кроме стандартизации, BSI возглавляет работы по управлению качеством и по сертификации. Вопросами качества и сертификации руководит Совет по обеспечению качества, подчиняющийся Управляющему совету.
BSI имеет испытательный центр, который проводит испытания серийной продукции широкого диапазона — от электронного оборудования до детских кроватей. Испытания осуществляются как на соответствие требованиям безопасности, так и на соответствие продукции национальным стандартам. Центр BSI считается одним их самых авторитетных в мире, и практически все страны признают его сертификаты соответствия без повторных испытаний.
В испытательном центре есть специальный отдел, который координирует аккредитацию испытательных лабораторий — технический отдел по обеспечению качества.
Стабильность качества сертифицированной продукции контролируется путем регулярных проверок действующей у изготовителя системы обеспечения качества на ее соответствие международным стандартам ИСО серии 9000 (либо BS 5750 "Системы качества").
Более 1600 британских фирм получили право применения знака соответствия "Кайтмарк", подтверждающего безопасность изделия в эксплуатации.
BSI издает справочник, куда включаются сведения о фирмах, продукция которых соответствует национальным стандартам — "Регистр фирм, выпускающих и продающих продукцию высокого качества". Число таких фирм превышает пять тысяч.
Еще одно направление деятельности BSI — участие в работах по единому рынку Европы, для чего в структуре института созданы 10 подразделений.
Большое значение придается заключению соглашений о взаимном признании сертификатов на системы обеспечения качества на предприятиях для исключения многократных проверок. Подписаны соглашения с германской, швейцарской, бельгийской и другими национальными организациями, отвечающими за сертификацию систем обеспечения качества.
Особо можно отметить еще два направления в деятельности BSI, не так часто встречающиеся в практике национальных организаций по стандартизации. Первое — обеспечение безопасности инвалидов, в частности слепых. В соответствии с Директивой ЕС об опасных препаратах BSI принят стандарт "Требования к осязательным предупредительным знакам на упаковке", который введен в действие в 1991 г.
Второе — служба технической помощи британским фирмам-экпортерам по вопросам, связанным с техническими регламентами, системами сертификации стран-импортеров и т.п. Для производителей сельскохозяйственного оборудования с учетом их основных импортеров (ФРГ и Швейцария) организовано информационное обслуживание по техническим правилам, требованиям национальных нормативных документов. Заказчикам предоставляется обзор деятельности правовых органов стран-импортеров с приложением переведенных на английский язык соответствующих законов и стандартов. [3]
BSI оказывает свои услуги
Потребители становятся более искушенными, лучше информированными, а их ожидания постоянно растут. В любом бизнесе единственным способом идти в ногу со временем является идея приверженности компании качеству. Любая организация, независимо от ее размеров или сферы деятельности, может инвестировать в свое будущее посредством внедрения Системы Менеджмента Качества (СМК) в соответствии с требованиями ISO 9001.
Внедрение СМК дает следующие преимущества: