Ассортимент, качество и экспертиза мясных консервов и стеклянных бытовых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой – изучить и проанализировать ассортимент мясных консервов и стеклянных бытовых товаров, изучить их качество, экспертизу.
В связи с этим ставятся задачи:
1. Дать характеристику современному состоянию рынку мясных консервов и стеклянных бытовых товаров.
2. Дать характеристику ассортимента мясных консервов и стеклянных бытовых товаров.
3. Охарактеризовать потребительские свойства мясных консервов и стеклянных бытовых товаров.
4. Изучить оценку качества и требования к качеству мясных консервов и стеклянных бытовых товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО, ЭКСПЕРТИЗА МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ….5

1.1 Современное состояние рынка мясных консервов…………………………..5

1.2 Классификация и характеристика ассортимента мясных консервов……….8

1.3 Потребительские свойства мясных консервов……………………………....13
1.4 Качество мясных консервов. Требования к качеству консервов…………...14

1.5 Экспертиза мясных консервов………………………………………………..18

1.6 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранения

мясных консервов………………………………………………………………….22

1.7 Практическая часть. Анализ ассортимента мясных консервов……………..24

^ 2 АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО И ЭКСПЕРТИЗА СТЕКЛЯННЫХ БЫТОВЫХ ТОВАРОВ.

2.1 Современное состояние рынка стеклянных бытовых товаров……………...29

2.2 Классификация и характеристика ассортимента стеклянных

бытовых товаров……………………………………………………………………31

2.3 Потребительские свойства стеклянных бытовых товаров…………………..35

2.4 Качество стеклянных бытовых товаров………………………………………36

2.5 Порядок и методы проведения экспертизы стеклянных

бытовых товаров……………………………………………………………………39

2.6 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранения стеклянных бытовых товаров………………………………………………………………………………42

2.7 Практическая часть. Анализ ассортимента стеклянных бытовых товаров...44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….50

Файлы: 1 файл

работа 1.doc

— 693.00 Кб (Скачать)

 
 
Показатели ассортимента. 
 
1 Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты. 
 
Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. 
 
Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей, наименований товаров, регламентируемое нормативными или техническими документами, максимально возможное. 
 
 
 
Шд- наименование видов товара в магазине в настоящий момент  
 
Шб- наименование видов товара по сырью = 5 
 
; ;  
 
2 Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. 
 
 
 
Пд – количество видов продукции в магазине 
 
Пб – наибольшее количество видов продукции = 35 («Два капитана») 
 
; ;  
 
3 Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. 
 
 
 
У – виды товара, пользующиеся постоянным спросом. 
 
; ;  
 
4 Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров. 
 
 
 
; ;  
 
5 Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. 
 
Коэффициент рациональности – средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости  
 
 
 
; ; 
 

 
Показатели ассортимента

 
Два капитана

 
Пеликан

 
Гермес

 
Коэффициент широты

 
100

 
40

 
60

 
Коэффициент полноты

 
100

 
17,4

 
45,7

 
Коэффициент устойчивости

 
100

 
40

 
60

 
Коэффициент новизны

 
0

 
0

 
0

 
Коэффициент рациональности

 
17,5

 
5,87

 
9,785


 
 
Коэффициент широты показывает, что  ассортимент мясных консервов по виду сырья в полной мере представлен  в универмаге «Два капитана». Это  говорит о том, что спрос потребителей здесь может быть удовлетворен в  большей степени, чем в остальных  магазинах. Ассортимент в магазине Пеликан представлен всего на 40%, в магазине «Гермес» на 60%. 
 
Так как при расчетах за базовую полноту брали количество наименований товаров в «Два капитана», то это показатель здесь равен 100%. Наименьшее количество наименований товаров представлено в магазине «Пеликан» = 17,4 от наименований в «Два капитана», а в магазине «Гермес» - 45,7%. 
 
Коэффициент устойчивости показывается, что постоянным спросом пользуются в «Два капитана» все виды товаров, в «Пеликан» только 40%, в «Гермес» - 60%. 
 
За время исследования – 7 дней – в магазинах не появлялось новых видов товаров. 
 
Согласно коэффициенту рациональности разные сегменты потребителей могут быть удовлетворены в большей степени в универмаге «Два капитана» и в наименьшей степени в магазине «Пеликан».

·  ГОСТ 13534-89. Консервы мясные и мясорастительные. Упаковка, маркировка и транспортирование

·   
Коснырева Л.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров / Л.М.Коснырева, В.И.Криштафорович,В.М.Позняковский. - Учебник. - М. : Академия, 2005. - 320 с

·   
Кругляков Г.Н.  Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г.Н.Кругляков, Г.В.Круглякова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2005. - 487 с

·   
Позняковский В.М. Экспертиза мяса и мясных товаров. Качество и безопасность/Учеб-спав.пособие – Новосибирск 2005 – 526 с.

·   
Сыцко В.Е, Дрозд М.И. Товароведение непродовольственных товаров:

·   
Чечеткина Н.М. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия»/ Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 512с

·   
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров (древесно-мебельные товары, силикатные и строительные товары, текстильные товары, швейно-трикотажные товары, пластмассы и бытовые химические товары): Учебное пособие для вузов . – М.: МарТ, 2003.

·   
Шепелев А.Ф. и др. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров. учебник. - Мн. : Выш. шк , 2005. — 669 с.

·   
Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ»,2001. -192с.

·   
«Всё о мясе», Апрель 2009, №2 Л.Б. Сметанина, канд. техн. наук, А.Н. Захаров, канд. техн. наук, И.Г. Анисимова, канд. техн. наук, М.В. Сафонова. ГНУ ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии


Информация о работе Ассортимент, качество и экспертиза мясных консервов и стеклянных бытовых товаров