Анализ совершенствования системы управления ЗАО "Байкалвестком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
В первой главе дипломной работы рассмотрен теоретический материал по изучаемому вопросу. В результате проведенного анализа литературных источников в данной главе рассмотрены виды стратегий и процесс выбора наиболее успешной. Для определения наиболее подходящей маркетинговой стратегии для ЗАО «БайкалВестКом »
Во второй главе проведено исследование организации. Исследование заключается в определении миссии и цели организации, выявлении основных конкурентов, анализ рынка сбыта и определении текущей стратегии.Третья глава отражает разработку маркетинговых стратегий и пути их реализации.

Оглавление

Введение
I. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия. Её технико- экономические показатели.
1.1История компании ЗАО «Бакалвестком»
1.2 Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности Компании.
1.3 Основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности Компании.
II.Анализ систем управления ЗАО «Байкалвестком»(Планирование организации хозяйственной деятельности, мотивация персонала, система контроля)
2.1Миссия и цели организации.
2.2Анализ сильных и слабых сторон организации.
2.3Действующая стратегия компании.
III. Разработка маркетинговых стратегий для «ЗАО БайкалВестКом
3.1 Разработка маркетинговых действий.
3.2Маркетинговые стратегии для развития компании.
3.3 Пути реализации стратегий.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 89.22 Кб (Скачать)

     Уяснение  текущей стратегии Уяснение текущей стратегии очень важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. Один из возможных подходов предложен Томпсоном и Стрикландом. Они считают, что существует по пяти внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией. 

     Внешние факторы:

  • размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность фирмы;
  • общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности;
  • структура и направленность деятельности фирмы за последний период;
  • возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время;
  • отношение к внешним угрозам.

     Внутренние  факторы:

  • цели фирмы;
  • критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;
  • отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
  • уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;
  • стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки)

     Анализ  портфеля бизнесов (продукции) Анализ портфеля бизнесов представляет собой  один из важнейших инструментов стратегического  управления. Он дает наглядное представление  о том, что отдельные части  бизнеса очень взаимосвязаны  и что портфель как целое существенно  отличается от простой суммы его  частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие  важнейшие факторы бизнеса, как  риск, поступление денег, обновление и отмирание. Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля бизнесов является основой стратегического планирования В то же время необходимо помнить, что анализ портфеля бизнесов это только один из инструментов стратегического управления, и он никак не заменяет ни стратегического планирования как составляющей стратегического управления, ни, конечно же, стратегического управления в целом. После того как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии Упрощенная методика определения положения фирмы и ее товаров по отношению к возможностям отросли была разработана Бостонской консультативной группой При анализе портфеля проводится сравнение доли фирмы или ее товаров на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. 
 
 

     1.2 Краткая характеристика структуры  и основных направлений деятельности  Компании. 

     Компания  ЗАО "Байкалвестком" имеет лицензию на предоставление услуги подвижной радиосвязи стандарта СПС-450i., СПС-900/1800. С августа 2000г Компания "Байкалвестком" входит в холдинг "ИНДИГО", который по величине капитализации вложений и количества абонентов находится на 3 месте в России.

     Компания  ЗАО "Байкалвестком" зарегистрирована 15 июля 1994г., как самостоятельное юридическое лицо в первый год деятельности был сформирован Уставной фонд в размере 80 000 рублей, в последующие годы Уставной фонд пересматривался в сторону увеличения еще 2 раза и в данный момент он составляет 24 583 201 рубля.

     Учредители  Компании:  

     
  •  ОАО  "Электросвязь" Иркутской области  - 51 % обыкновенных акций. 
  • Американская Компания RTDXC - 49 % обыкновенных акций.
 

     Основным  руководящим органом Компании является Собрание Акционеров, которое выбирает Совет Директоров Компании, в компетенцию  которого входит выбор и назначение всех руководящих сотрудников Компании.

     В своей текущей инвестиционной и  финансовой деятельности руководство Компании, осуществляется посредством решений Совета Директоров Компании по многим важным вопросам.

     Компания  имеет один филиал в г Братске, который осуществляет предоставление всего спектра услуг сотовой связи в северной части Иркутской области.

     Финансовая  и налоговая отчетность консолидируется и предоставляется по месту регистрации головного офиса в ГНИ по Свердловскому АО г Иркутска.  

       Учетная политика Компании. 

     В 2001г Компания в учетной политике придерживалась основных принципов ведения бухгалтерского учета  

     
  •  определение  выручки для целей налогообложения  по методу "оплаты"
  • для списания на результаты финансовой деятельности телефонов и аксессуаров Компании пользуется методом средней себестоимости
  • для начисления амортизации Компания использует нормы амортизационных отчислений согласно,  постановления Совмина СССР от 22 октября 1991г.
  • налог на прибыль уплачивался ежеквартально с уплатой авансовых платежей; НДС уплачивался централизованно по месту нахождения Компании.
 

     При ведении бухгалтерского учета Компания руководствовалась следующими нормативными актами и ПБУ;  

     
  •  ПБУ  1/98 "Учетная политика предприятия" 
  • ПБУ 2/94 "Учет договоров на капитальное строительство"
  • ПБУ 3/95 "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте"
  • ПБУ 4/96 "Бухгалтерская отчетность предприятий"
  • ПБУ 5/98 "Учет материально-производственных запасов"
  • ПБУ 6/97 "Учет основных средств"
  • ПБУ 7/98 "События после отчетной даты"
  • ПБУ 8/98 "Условные факты хозяйственной деятельности"
  • ПБУ 9/99 "Доходы организации"
  • ПБУ 10/99 "Расходы предприятия"
  • ПБУ 11/00 "Информация об аффилированных лицах"
  • ПБУ 12/00 "Информация по сегментам"
  • ПБУ 13/00 "Учет государственной помощи"
  • ПБУ 14/00 "Учет нематериальных активов"
  • ПБУ 15/00 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"
 

     Для определения налоговых платежей по филиалам Компания руководствовалась  существующими рекомендациями налоговых  органов.

     В 2002г Компания в формировании учетной политики будет руководствоваться нормативными документами налоговых органов для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, в остальных принципах ведения бухгалтерского и налогового учета Компания оставит без изменения.  
 
 

     1.3 Основные факторы, повлиявшие  в отчетном году на хозяйственные  и финансовые результаты деятельности  Компании. 

     Одними  из основных факторов повлиявших на устойчивое развитие Компании:

    • - стабильный курс доллара США Поставщиками оборудования для нашей Компании являются зарубежные компании, также это повлияло на стоимость телефонов и аксессуаров, все это вместе сделало привлекательным услуги сотовой связи в Иркутской области;
    • - постоянная политика Компании по расширению зоны покрытия в г Иркутске и городах Иркутской области.
    • - Маркетинговая политика  компании, как для существующих абонентов, так и для потенциальных.
 

     Данные  факторы позволили Компании значительно  улучшить свои финансовые показатели, что отразилось на увеличении уплачиваемых налогов. (тыс.руб)

     Показатели  по отгрузке и по оплате

  • выручка от услуг 327 358 328 596
  • себестоимость услуг 171 243 176 771
  • налог на прибыль 22 563 21 596
  • НДС 23 774 24 021
  • автомобильные дороги 3 274 3 286
 

     С момента своей организации Компания тесно сотрудничает со своими учредителями как со стороны России, так и со стороны западных инвесторов.

     С ОАО "Электросвязь" по Иркутской  области основными совместными  отношениями являются со стороны  Электросвязи:

  • предоставление каналов между городами;
  • предоставление номерной емкости;
  • подключение к сети общего пользования;
  • техническая поддержка эксплуатируемого оборудования.
  • Со стороны Компании;
  • пропуск трафика через междугородний коммутатор;
  • оказание услуг сотовой связи.
  • Со стороны РТДХК
  • предоставление консультационных услуг;
  • предоставление кредита со стороны западных банков.
 

     При определении стоимости взаимных услуг Компании руководствуются  ценами, сложившимися на рынке подобных услуг, или мировой практикой, что  имело отражение в договорах, подписанных сторонами Компания не имеет значительных событий после отчетной даты и фактов хозяйственной деятельности, которые могли бы повлиять на финансовые результаты Компании.  

       Заключение аудиторской фирмы (аудитора) о бухгалтерской отчетности за 2001 год 

     Заключение  аудиторской фирмы "Восток-Аудит"

     акционерам  закрытого акционерного общества "Байкалвестком"

     о бухгалтерской отчетности ЗАО "Байкалвестком" за 2001год  

     1 Нами проведен аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности ЗАО "Байкалвестком" за 2001 год. Данная отчетность подготовлена ЗАО "Байкалвестком" исходя из Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г. №129-ФЗ.

     2 Ответственность за подготовку данной отчетности несет ЗАО "Байкалвестком". Наша обязанность заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основе проведенного аудита.

     3 Мы проводили аудит на основе Федерального закона от 7 августа 2001г №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Аудит планировался и проводился и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждения числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности.

     4 По нашему мнению, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность достоверна, т.е подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов ЗАО "Байкалвестком" по состоянию на 1 января 2002 года и финансовых результатов его деятельности за 2001 год, исходя из Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 24.11.96г. №131-ФЗ.

     Директор  аудиторской

     фирмы ТОО "ВОСТОК-АУДИТ" Антонович Т.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II.Анализ систем управления ЗАО «Байкалвестком» (Планирование организации хозяйственной деятельности, мотивация персонала, система контроля) 

     1.1Миссия  и цель организации 

     Миссия  организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей сотовой связи, которая объединяет и делает их свободными во времени  и пространстве.

     Цель действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг Компания стремимся стать ведущей в Иркутской области, предоставляющей людям все необходимое для пользования услугами сотовой связи.

       Целью компании является в ближайшие два года захватить 10% рынка сотовых телефонов и 25% рынка сотовых аксессуаров Иркутской области за счет ассортиментной политики.

Информация о работе Анализ совершенствования системы управления ЗАО "Байкалвестком"