Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью данной темы является рассмотрение особенностей производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие правила производства в отношении отдельных категорий лиц……………………………………………………………………5
Глава 2. Особенности производства уголовных дел в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления…………………………………………………………………..9
§1. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы……….9
§2. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации………………….12
§3. Депутат…………………………………………………………….…16
§4. Член выборного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо органа местного самоуправления……………………….19
Глава 3. Особенности судопроизводства в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации……………………...23
§1. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий…..23
§2. Кандидат в президенты РФ…………………………………………25
Глава 4. Особенности производства по уголовным делам в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации………………………………………………………………………..28
§1. Зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы…………………………………………………………………………….28
§2. Зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации……………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………….34
Члену Совета
Федерации и депутату Государственной
Думы при осуществлении ими своих
полномочий обеспечиваются условия
для беспрепятственной и
Срок полномочий. Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Срок полномочий члена Совета Федерации определяется сроком его полномочий в качестве главы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, главы исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Полномочия
члена Совета Федерации начинаются
с момента принятия Советом Федерации
решения о признании его
В случае
совершения депутатом Государственной
думы или членом Совета Федерации
преступления, к ним применяются
следующие особенности
§2. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пяти лет.
Число депутатов,
работающих на профессиональной постоянной
основе, устанавливается
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются самим законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта Российской Федерации.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Правомочность заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется его регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.
Заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности11.
Статус и процессуальный иммунитет депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации регулируется Законом об организации органов власти субъектов РФ, а также конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
В случае совершения депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации преступления, к нему применяются следующие особенности производства по уголовным делам:
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
После возбуждения уголовного дела в отношении депутата представительного органа субъекта, либо привлечения его в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении данного лица производятся в общем порядке с изъятиями, установленными статьей 449 настоящего Уголовно-процессуального Кодекса.
Ходатайство
перед судом об избрании в качестве
меры пресечения заключения под стражу
в отношении
В соответствии со ст. 13 Закона об организации органов власти субъектов РФ депутат законодательного органа субъекта РФ не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия этого органа. Данное ограничение не распространяется на действия депутата, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
Депутат
не может быть привлечен к уголовной
ответственности за высказанное
мнение, позицию, выраженную при голосовании,
и другие действия, соответствующие
статусу депутата, в том числе
по истечении срока его
Статья
14 Закона об организации органов
власти субъектов РФ о
В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона об организации местного самоуправления депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ.
§3. Депутат.
Депутат
(от лат. deputatus — посланный) — лицо, выбранное
группой граждан в органы власти (обычно
имеют в виду законодательную/
Почти во
всех странах, получая статус депутата,
выбранное лицо приобретает неприкосновенность
(т.е. право на защиту от уголовного
или административного
Термин
«депутат» означает «посланник». Его
задача — участвовать в
Права и обязанности депутата довольно обширны. Депутат имеет следующие права:
Это право имеет цель оградить депутата от административного и уголовного преследования со стороны исполнительной власти под ложным предлогом. Ведь если уголовное дело возбуждено и к депутату применены меры пресечения, пройдут месяцы, пока суд сделает вывод о виновности или невиновности депутата, а депутат все это время не сможет работать в палате. Но, с другой стороны, право на неприкосновенность депутата может стать укрытием для преступников. Вот почему необходима дальнейшая нормативная проработка этого права депутата.
Депутаты
имеют также множество
На депутатов
возлагаются следующие
• соблюдать депутатскую этику (не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям и др.);
В целом же следует отметить, что статус депутата довольно высок и для его реализации требуются немалые средства, поступающие от налогоплательщиков. Вот почему в процессе избирательной кампании всем гражданам следует внимательно изучать личность кандидатов в депутаты, чтобы определить, достойны ли они носить это высокое звание.
Однако, при наличии большого количества льгот при законной деятельности депутата, в случае совершения преступления он несет строгую ответственность. Существуют следующие особенности производства по уголовным делам в отношении данной категории лиц:
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Информация о работе Уголовное судопроизводство в отношении отдельных категорий лиц