Уголовно-исполнительная система Минюста России, её составые части и компетенция по исполнению наказаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы работы объясняется многими причинами. Реальное исполнение уголовных наказаний является главным условием удачной борьбы с преступностью. Согласно закону исполнение уголовных наказаний возлагается на специальные органы государства. Исполнение большего вида наказаний связано с реализацией специальных форм, средств и методов, применяющие эти органы для выполнения поставленных перед ними целей и задач.

Файлы: 1 файл

Уголовно-исполнительная система Минюста России, её составые части и компетенция по исполнению наказаний.docx

— 69.42 Кб (Скачать)

- осужденных к лишению свободы впервые за совершение преступлений небольшой и средней тяжести;

- лиц, осужденных условно, но не соблюдавших предписанные условия и в связи с этим направленных в места лишения свободы, и переведенных из иных мест изоляции от общества с обязательным привлечением к труду.

Осужденных в этих учреждениях предполагается содержать без охраны, но под надзором администрации;

в) колонии-поселения с усиленным наблюдением – для содержания:

- осужденных к лишению свободы за неосторожные преступления, но ранее осуждавшихся к наказаниям за совершение тяжких преступлений и преступлений против личности;

- лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, и ранее осуждавшихся к наказаниям, не связанным с лишением свободы;

- для лиц, переведенных из колоний-поселений с обычным наблюдением и тюрем в виде санкции или поощрения, соответственно.

В колонии-поселении с усиленным наблюдением предполагается проживание осужденных в специально предназначенных для них общежитиях. Выход за пределы колонии-поселения без разрешения администрации запрещается;

г) тюрьмы общего режима – для содержания:

- лиц, впервые осужденных к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления;

- осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести;

- женщин.

Осужденных предполагается содержать в шестиместных камерах. Они выводятся на работу, могут проходить обучение в общеобразовательной школе и профессиональном училище по очной форме обучения.

Для женщин, имеющих малолетних детей, предполагается улучшение условий отбывания наказания, сохранение домов ребенка при исправительных учреждениях, увеличение возраста детей, проживающих с матерями, лишенными свободы;

д) тюрьмы усиленного режима – для содержания лиц, ранее не менее двух раз отбывавших лишение свободы и вновь осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, направленных судом для отбывания наказания в данный вид учреждений либо переведенных туда из тюрем общего режима в виде санкции за злостные и систематические нарушения режима содержания, попытки побега, дезорганизации работы учреждений, исполняющих наказания, подготовку к преступной деятельности.

Осужденных предполагается содержать в двух или четырёхместных камерах. Они выводятся на работу в рабочие камеры, могут проходить обучение в общеобразовательной школе и профессиональном училище по дистанционной форме обучения;

е) тюрьмы особого режима – для содержания:

- лиц, осужденных к лишению свободы за неоднократное совершение особо тяжких преступлений, в том числе при особо опасном рецидиве;

- осужденных к пожизненному лишению свободы;

- лиц, признанных активными членами и лидерами преступных сообществ, осужденных за тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности.

В тюрьмах особого режима планируется создание отдельных блоков для осужденных, отбывающих наказания к пожизненному лишению свободы.

Условия отбывания лишения свободы в тюрьме особого режима для осужденных, отбывающих наказания к пожизненному лишению свободы, совпадают с условиями, определенными статьей 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации15.

ж) воспитательные центры – для содержания осужденных к лишению свободы, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте.

Деятельность участка, функционирующего в режиме воспитательной колонии, предлагается регулировать нормами уголовно-исполнительного законодательства без изменений.

Участки, функционирующие в режиме тюрьмы общего режима и колонии-поселения с обычным наблюдением, будут функционировать в соответствии с нормами, принятыми в связи с изменением законодательства.

Социально-реабилитационный центр для содержания осужденных, переведенных в льготные условия отбывания наказаний, будет работать в рамках положений законодательства, предусмотренных для льготных условий отбывания наказания.

з) лечебно-исправительные и лечебно-профилактические учреждения (с обычным и усиленным наблюдением) – для содержания лиц, осужденных к лишению свободы и страдающих тяжкими заболеваниями и наркотической зависимостью.

Планируется создание новой структуры учреждений уголовно-исполнительной системы, включающей:

    • 197 СИЗО с условиями содержания, соответствующими стандартам Европейских тюремных (пенитенциарных) правил;
    • 211 колоний-поселений, также с усиленным наблюдением;
    • 247 тюрем общего режима с лимитом 1000 мест, в том числе 57 тюрем общего режима для женщин с лимитом 1000 мест каждая;
    • 161 тюрьму усиленного режима с лимитом 1000 мест каждая;
    • 22 тюрьмы особого режима с лимитом 400 мест каждая;
    • 85 лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений;
    • 34 воспитательных центра для несовершеннолетних.

Количество учреждений может быть изменено в соответствии с предполагаемым изменением численности осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Направление осужденных в исправительные учреждения нового вида будет осуществляться по решению суда с учетом требований ст. 10 УК РФ при строгом соблюдении правил раздельного содержания осужденных в соответствии с их социальной опасностью и личностными характеристиками.

Направление осужденных к лишению свободы в конкретный вид исправительного учреждения, исполняющего наказания, в том числе перевод в порядке санкции или поощрения, должно осуществляться исключительно по решению суда с учетом мнения администрации учреждений и общественных наблюдательных комиссий.

Реформирование уголовно-исполнительной системы в сфере режима и безопасности (п. 4.1 Концепции) предполагает размещение осужденных в многоместных общежитиях делает невозможным пресечение нежелательных контактов между ними. Установленные в настоящее время законом принципы раздельного содержания осужденных не позволяют эффективно решать эту проблему.

Преодоление угрозы сплочения криминально ориентированных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, действий, дезорганизующих деятельность учреждений, не обеспечивается в условиях коллективного содержания указанной категории лиц.

В сфере материально-бытовых условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагается:

 

- завершение к 2017 году строительства и ввода в эксплуатацию 27 СИЗО, условия содержания в которых будут приближаться к европейским стандартам, а также ремонта объектов действующих СИЗО. Это позволит привести условия содержания подозреваемых и обвиняемых во всех СИЗО в соответствие с законодательством Российской Федерации, устранить основания для обращений российских граждан в Европейский Суд по правам человека;

- внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)», которая предусматривает перепрофилирование большей части существующих исправительных учреждений в тюрьмы и колонии-поселения;

- обеспечение вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по действующим нормам. В 2010 году – на 97 %, 2011 году – на 100 %. Обеспечение новым вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в полном объеме к 2015 году;

- выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с установленными нормативами, в том числе повышение нормативов жилой площади для осужденных;

В сфере трудовой деятельности и профессиональной подготовки осужденных предполагается:

- путем внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации создание условий для трудовой занятости осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и повышение экономической эффективности труда осужденных;

- создание новых колоний-поселений с усиленным наблюдением и тюрем общего режима на базе существующих исправительных колоний, располагающих развитой и более конкурентоспособной производственной базой.

Предполагается несколько этапов реализации Концепции.

    • Первый этап (2013-2016 годы):

- перепрофилирование большей части ИУ в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений;

- анализ проведенной работы и, при необходимости, корректировка мероприятий, предусмотренных Концепцией.

    • Второй этап (2016-2020 годы) – завершение плановых

и программных мероприятий по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренным Концепцией. Разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на 2020-2030 годы.

 

 

Заключение

Уголовно-исполнительная система – это государственный институт, который ведает исполнением уголовных наказаний, наложенных на граждан в соответствии с законом.

Под единой уголовно-исполнительной системой России понимается вся совокупность учреждений, органов, которые непосредственно исполняют уголовные наказания и реализуют иные меры уголовно-правового воздействия, и комплекс органов и организаций, обеспечивающих и содействующих исполнению уголовных наказаний.

Основные задачи уголовно – исполнительной системы следующие:

- исполнение  уголовных наказаний без изоляции  от общества, связанные с заключение  под стражу, а также исключительной  меры наказания;

- обеспечение  правопорядка и законности в  учреждениях, осуществляющих наказания, безопасности содержащихся в  них заключенных, а также персонала, должностных лиц и граждан, которые  находятся на территориях данных  учреждений;

- привлечение  осужденных к труду, повышение  их общего и профессионального  образования;

- обеспечение  охраны здоровья осужденных;

- содействие  органам, которые осуществляют оперативно-розыскную  деятельность;

- конвоирование  осужденных. Другие задачи могут  быть установлены только федеральным  законом.

Деятельность уголовно-исполнительной системы основывается на принципах гуманизма, законности, уважения прав человека. Это в полной мере отвечает принципам уголовно-исполнительного законодательства. К числу общеправовых принципов уголовно-исполнительного законодательства относят законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом.

 

Уголовно-исполнительная система содержит:

1) учреждения, которые исполняют наказания;

2) территориальные  органы уголовно-исполнительной  системы;

3) федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области исполнения наказаний.

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны:

1) обеспечивать  исполнение уголовно-исполнительного  законодательства Российской Федерации;

2) создавать  условия для обеспечения правопорядка  и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных  лиц и граждан, находящихся на  их территориях;

3) обеспечивать  привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее  и профессиональное образование  и профессиональное обучение;

4) обеспечивать  охрану здоровья осужденных;

5) осуществлять  деятельность по развитию своей  материально-технической базы и  социальной сферы;

6) в пределах  своей компетенции оказывать  содействие органам, осуществляющим  оперативно-розыскную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Российская газета. – 1997. – № 9. – 16 января.

3. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 02.04.2014) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1316.

4. О реформировании уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года № 1100 // Российская газета. – 1997. – 15 октября.

5. О федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)»: Постановление Правительства РФ от 05.09.2006 № // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №39. – Ст. 4075.

Информация о работе Уголовно-исполнительная система Минюста России, её составые части и компетенция по исполнению наказаний