Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 12:53, реферат
1. Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
2. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
3. Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.
Производительный труд в условиях исправительного учреждения при его правильной организации способствует физическому развитию и поддержанию здоровья осужденных, развивает различные свойства личности за счет повторения (тренировки), упражнения, обучения, формирует чувство взаимной трудовой ответственности. Труд имеет также сублимирующую (замещающую) функцию, отвлекая осужденных как от угнетающих мыслей, так и от различного рода антиобщественных действий.
Труд в условиях исправительного учреждения преследует не только воспитательные, но и определенные экономические цели: труд осужденных способствует возмещению государству части расходов на содержание исправительного учреждения.
Одним из важных
условий трудового
Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных ГУП УИС и др.
Осужденные мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды 1 и 2 группы, привлекаются по желанию.
Общественно-полезный труд осужденных регулируется Конституцией РФ,10 УИК РФ,11 Приказами и инструкциями МЮ РФ.
Важным средством исправления осужденных, особенно несовершеннолетних, является воспитывающее обучение, которое предполагает постановку воспитательных целей на каждом проведенном учителем школы или преподавателем профтехучилища уроке.
В исправительных
учреждениях организуется обязательное
получение осужденными к
Большое значение для перевоспитания осужденных в ходе их обучения имеют межпредметные связи, которые способствуют более качественному усвоению учебного материала. Значительные возможности для реализации воспитывающего обучения имеются и в профтехучилищах. Учебная программа профессиональной подготовки осужденных построена таким образом, что каждый преподаваемый предмет непосредственно связан не только с производственным обучением учащихся, но и с их деятельностью на производстве в исправительном учреждении, а также после освобождения из колонии.13
Получение общего образования - в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы до 30 лет, общего образования (старше 30, инвалиды 1 и 2 группы - по желанию).
Получение образования поощряется и учитывается при определении степени исправления.
Осужденные, отбывающие
пожизненное лишение свободы, к
общему образованию не привлекаются
(им создаются условия для
Организация получения осужденными образования, создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений осуществляется в порядке, устанавливаемом МЮ РФ по согласованию с Министерством образования РФ.
Профессиональная подготовка - осужденным, не имеющим необходимой специальности, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него, обеспечиваются получение начального профессионального образования или профессиональная подготовка.
Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы.14 В исправительных учреждениях организуется обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.
Для мужчин от 60 и жен от 55 лет, инвалидов 1 и 2 группы - по желанию.
Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления.
Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, профессиональную подготовку получают непосредственно на производстве.
Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляется в порядке, устанавливаемом МЮ РФ по согласованию с Министерством образования РФ.
Общественное воздействие реализуется путем участия общественных объединений в работе воспитательных колоний.15
Для оказания помощи администрации в организации учебно-воспитательного процесса создается попечительный совет при воспитательной колонии из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность этого совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительства РФ.
В целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации воспитательных колоний при отрядах могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных.16
Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.
Общественные объединения могут оказывать содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказание, принимать участие в исправлении осужденных.17
Подводя итоги, следует заметить, что при исполнении наказаний в виде лишения свободы, исправительных работ, обязательных работ, ограничения свободы, ареста, ограничения по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части к осужденными применяются наряду с карой и меры педагогического, воспитательного характера, меры исправительного воздействия.
Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.18
Исправительное воздействие представляет собой особый вид воспитательного процесса, осуществляемого в процессе исполнения перечисленных выше наказаний. К мерам исправительного воздействия относятся: 1) общественно-полезный труд; 2) воспитательная работа; 3) общеобразовательная и профессиональная подготовка; 4) общественное воздействие; 5) часть режима, в которой отсутствуют элементы кары.
При исполнении наказания в виде лишения свободы происходит соединение его с мерами исправительного воздействия, т.е. кара или правоограничения соединяются с общественно-полезным трудом, воспитательной работой, обучением в школе, получением специальности, общественным воздействием.
Мы выяснили,
что одним из элементов мер
исправительного воздействия
Общественно-полезный труд является основой исправления осужденных. Основу любого общественного строя составляет труд.
Именно в процессе труда вырабатываются такие черты личности гражданина общества, как сознательное отношение к порученному делу, бережное отношение ко всем формам собственности, чувство коллективизма, дисциплинированность, трудолюбие и т.д.
Воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, труду нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.19 Она представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих нравственно, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных, способствующих их исправления.
Таким образом, можно сделать вывод, что:
1. Применение
к осужденным мер
2. Исправительное
воздействие осуществляют не
только администрация
3. Применение
мер исправительного
Цель данной работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Информация о работе Понятие и педагогическая сущность системы средств исправления осужденных