Отчет по практике в отделе дознания УВД по г. Нефтекамск

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:24, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. Также я ознакомилась с работой дежурной части по приему заявлений и сообщений граждан и порядком их регистрации. По полученным сообщениям выезжала в составе следственно-оперативной группы на места происшествий.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………...3
Дознание ……………………………………………………………………….4
Понятие органов дознания…………………………………………………4
Цели и задачи, функции органов дознания……………………………….6
Перечень органов дознания………………………………………………..9
Права и обязанности органов дознания…………………………………...9
Виды дознания, их особенности……………………………………….....11
Заключение………………………………………………………………………..14
Список использованных нормативных источников и литературы……………15 Приложения (процессуальные документы)

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

       Основными же задачами милиции общественной безопасности является обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

       В состав милиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, участковые инспектора милиции, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. В составе органов местной милиции формируются подразделения (отделы, группы) дознания, главная задача которых - осуществление дознания, заменяющего предварительное следствие.

       Кроме того, на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Однако эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции. Ее выполнение возлагается только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами.

      1.3. Перечень органов дознания

       Перечень  органов дознания дан в ст. 40 УПК  РФ. К ним относятся:

    • органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;
    • главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
    • командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов.

        1.4. Права и обязанности органов дознания

      На  органы дознания возлагаются:

    • дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно (в порядке, установленном главой 32 УПК РФ);
    • выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ.

       УПК РФ установил, что полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником отдела дознания.  Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

       Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное  расследование в форме дознания.

       Дознаватель уполномочен:

    • проводить дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;
    • проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;
    • самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;
    • осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ

       Указания  прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указание начальника органа дознания прокурору, а указание прокурора – вышестоящему прокурору. Обжалование данные указаний не приостанавливает их исполнения.

       Процессуальные  акты органов дознания, принятые в  пределах их компетенции, имеют такую же юридическую силу, как и акты предварительного следствия.

       Следует упомянуть об участии защитника  при проведении дознания. Защитник при производстве дознания допускается  к участию в деле с момента  предъявления удостоверения адвоката и  ордера юридической консультации, а в случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения – с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения. Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних, немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется производство, участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.

              1.5. Виды дознания, их особенности                                                                                                                                                                                                                                                        

       Уголовно-процессуальное законодательство различает два вида дознания: дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, и дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. В первом случае орган дознания возбуждает уголовное дело, проводит по нему неотложные следственные действия и в пятнадцатидневный срок, подлежащий продлению только с санкции прокурора, но не более чем на 10 суток. передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу. Во втором случае, когда предварительное следствие по делу необязательно, дознание в полном объеме выполняет функцию предварительного расследования.

       Дознание  по делам, по которым обязательно  производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит  из неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступлений. К таким следственным действиям относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей. О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 15-дневным сроком со дня возбуждения уголовного дела. До истечения такого срока дело направляется следователю. После такой передачи орган дознания вправе производить по делу следственные и розыскные действия только по поручению следователя. Однако если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о результатах.

       Орган дознания не вправе приостановить или прекратить дело, по которому предварительное следствие обязательно, так как его компетенция по делам данной категории исчерпывается производством неотложных следственных действий и вынесением постановления о направлении дела следователю.

       По  делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания проводит расследование в полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного заключения о прекращении производства по делу. Дознание такого рода от следствия отличают некоторые особенности, в частности, сроки дознания, а также то, что по окончании дознания его материалы предъявляются для ознакомления только обвиняемому, а другие участники процесса лишь извещают об окончании дознания.  

* * *

       В ходе прохождения мною учебной практики в отделе дознания УВД по г.Нефтекамск я имела возможность лично присутствовать при допросе потерпевшего, обвиняемого, свидетелей, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

       Протокол  – официальный документ, в котором  фиксируются какие-либо фактические  обстоятельства (процессуальные или  следственные действия, судебное заседание).

       Протокол  может быть написан от руки или  изготовлен с помощью технических  средств.

       В протоколе указываются:

  1. Место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
  2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  3. Фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

       В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком  они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.

       Протокол  также должен содержать запись о  разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.

       В случаях, предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ.

       Также от руководителя практики получала задание по оформлению различных постановлений.

       Постановление – любое решение, за исключением  приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта. 

 

Заключение:

       На  основании пройденной учебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

       Общее впечатление от пройденной учебной  практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы –  углубление и расширение теоретических  знаний, получение практического  опыта – выполнена. 
 
 
 
 
 

 

     

     Список  использованных источников литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М., 2002 г.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 2001 г.
  3. Закон РФ «О милиции» от 29 декабря 2000г. в ред. №163-ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 г. (СЗ РФ, 1995, № 15, ст. 1269).
  5. Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. (СЗ РФ, 1998, № 28, ст. 3320; № 32, ст. 4384; № 41, ст. 5004; 1999, № 2, ст. 267).
  6. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. (СЗ РФ, 1995, № 33, ст. 3349; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 233).
  7. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 (СЗ РФ, 1996, № 30, ст. 3605; 1997, № 36, ст. 4133; 1998, № 17, ст. 1915; 1998, № 22, ст. 2413; 1998, № 43, ст. 5333; 1999, № 50, ст. 6197).
  8. Перечень подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, реализующих основные задачи Министерства, утвержденный Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 433 (СЗ РФ, 1998, № 17, ст. 1915; 1998, № 49, ст. 6010).

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания УВД по г. Нефтекамск