Отчет по практике в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
- ознакомление с нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями, указаниями и инструкциями, регламентирующими деятельность ОБЭП;
- ознакомление со структурой данных органов;
- ознакомление с организацией планирования деятельности;
- участие в выполнении некоторых полномочий;

Оглавление

Введение
Глава 1. Система криминальной полиции и её подчиненность в РФ.
1.1 Организационное построение криминальной полиции.
Глава 2. Краткий исторический очерк создания Отдела по борьбе с экономическими преступлениями.
Глава 3. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП.
Глава 4. Особенности деятельности ОБЭП.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

Глава 1. Система криминальной полиции и её подчиненность в РФ.

1.1 Организационное построение криминальной полиции.

Глава 2. Краткий исторический очерк создания Отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

Глава 3. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП.

Глава 4. Особенности деятельности ОБЭП.

Заключение.

Список использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплин учебного плана направления «юриспруденция», приобретение профессиональных навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- ознакомление с нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями, указаниями и инструкциями, регламентирующими деятельность ОБЭП;

-  ознакомление со структурой данных органов;

-  ознакомление с организацией планирования деятельности;

- участие в выполнении некоторых полномочий;

- приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц при проведении приема граждан и во время присутствия на различных мероприятиях по реализации основных направлений деятельности ОБЭП;

- проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Моя производственная практика проходила с 02.02.2015 года по 15.03.2015 года, в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями входит в структуру криминальной полиции.

На практике в УВД я ознакомилась с работой ОБЭП – отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Изучала нормативную базу ОБЭП (Закон «О милиции» от 18.04.91.г., Федеральный Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 12.08.95 г., Уголовный Кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации и др.), принимала участие в мероприятии «контрольная закупка», присутствовала при проведении обыска и выемки документов в качестве понятого. Кроме того, за время прохождения практики в отделе по борьбе с экономическими преступлениями я ознакомилась с уголовными делами, возбужденными ОБЭП за 2013 год, изучала различную процессуальную документацию. Также работала с банком данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Система криминальной полиции и её подчиненность в РФ

 1.1 Организационное построение криминальной полиции

Закон впервые подразделил полицию на 2 вида: криминальную и полицию общественной безопасности. Такой шаг законодателя был предопределен обстоятельствами двоякого рода.

С одной стороны, задачи обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, обеспечения общегосударственных интересов на фоне разрастания преступности объективно требовали усиления централизованных начал в управлении теми полицейскими подразделениями, которые занимаются оперативно-розыскной работой, ведут борьбу с тяжкими преступлениями, а с другой стороны приближение полиции к населению путем включения отдельных ее подразделений в состав местной власти, позволило бы адекватно и своевременно учитывать в работе полиции местные условия, обеспечивать ее необходимыми ресурсами.

В основу разделения полиции на криминальную и общественной безопасности положены несколько критериев:

1) круг решаемых задач;

2) объем реализуемых полномочий;

3) подчиненность и подконтрольность;

4) порядок назначения  на должность и освобождения  от должности руководителей;

5) источники финансирования  и содержания.

При этом криминальная полиция и полиция общественной безопасности не являются автономными структурами в системе органов внутренних дел. Они – часть единого полицейского аппарата.

Криминальная полиция строится по вертикали, то есть подчиняется только вышестоящему органу МВД, вплоть до Министерства внутренних дел РФ. Это отражает единые общегосударственные интересы в деле борьбы с преступность.

Закон возлагает на криминальную полицию три основные задачи: 1) борьбу с преступностью; 2) розыск лиц в случаях, установленных законом; 3) оказание помощи (содействие) полиции общественной безопасности.

Борьба с преступностью ведется путем предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по делам о которых предварительное следствие обязательно. Иными словами, это та категория уголовных дел, которая расследуется следователями органов внутренних дел и следователями органов прокуратуры. В числе таких преступлений тяжкие и особо тяжкие преступления:

- против личности (убийство, умышленное причинение тяжкого  вреда здоровью, истязание, похищение  человека, изнасилование, торговля  несовершеннолетними и т.д.);

- против собственности (кража, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, хищение предметов, имеющих особую  ценность, обман или злоупотребление  доверием и др.);

- в сфере экономической  деятельности (незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство, незаконная банковская деятельность, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем, незаконное получение кредита, заведомо ложная реклама, изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, контрабанда, незаконный оборот драгоценных металлов, преднамеренное банкротство и т. д.);

- против интересов службы  в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями, коммерческий  подкуп, превышение полномочий служащими  частных охранных и детективных  служб и т. д.);

- против общественной  безопасности (терроризм, захват заложников, организация незаконных вооруженных  формирований, бандитизм, организация  преступного сообщества, массовые  беспорядки, хулиганство с применением  оружия, незаконное обращение с  радиоактивными материалами, незаконный  оборот оружия, совершенный организованной  группой, хищение оружия, пиратство  и т. д.);

- против здоровья населения  и общественной нравственности (незаконный  оборот наркотических средств  или психотропных веществ, их  хищение, склонение к потреблению  наркотических средств, организация  либо содержание притонов для  потребления наркотических средств, незаконный оборот сильнодействующих  или ядовитых веществ в целях  сбыта, вовлечение в занятие проституцией, незаконное распространение порнографических  материалов или предметов и  т.д.);

- против экологической  безопасности (незаконная охота, незаконная  порубка деревьев в крупном  размере и т. д.);

- против безопасности  движения и эксплуатации транспорта;

- в сфере компьютерной  информации (неправомерный доступ  к компьютерной информации, создание, использование и распространение  вредоносных программ для ЭВМ, нарушение правил эксплуатации  ЭВМ);

- против государственной  власти, интересов государственной  службы и службы в органах  местного самоуправления (злоупотребление  должностными полномочиями, получение или дача взятки, служебный подлог, халатность);

- против правосудия (посягательство  на жизнь лица, осуществляющего  правосудие или предварительное  следствие, незаконное освобождение  от уголовной ответственности, побег  из места лишения свободы, из-под  ареста или из-под стражи и  т. д.);

- против порядка управления (посягательство на жизнь сотрудника  правоохранительного органа, подделка, изготовление или сбыт поддельных  документов, самоуправство).

Розыскная функция криминальной милиции реализуется по двум направлениям: а) непосредственный розыск лиц соответствующих категорий; б) организация такого розыска.

Объектом розыска и установления личности для криминальной полиции являются:

а) обвиняемые, подсудимые и осужденные:

скрывшиеся от дознания, следствия и суда, а также когда по иным причинам не установлено их местонахождение;

совершившие побег из изоляторов временного содержания (ИВС), из-под конвоя полиции;

совершившие побег из исправительных и воспитательных колоний, тюрем, лечебных исправительных учреждений, следственных изоляторов (СИЗО), из-под конвоя подразделений уголовно-исполнительной системы;

уклонившиеся от исправительных работ - после принятия судом решения о замене исправительных работ другим видом наказания;

б)лица, пропавшие без вести (без вести пропавшим считается лицо, исчезнувшеевнезапно, без видимых к тому причин, местонахождение и судьба которого остаются неизвестными);

в)несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов, также бежавшие из центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, специальных школ и специальных училищ;

г)психически больные лица, в том числе признанные в установленном порядкесоциально опасными, ушедшие из дома или учреждения, где они содержались;

д)лица, утратившие связь с близкими родственниками, а также супруги, утратившиесвязь между собой (утратившими связь считаются родственники, супруги, отказавшиесяили не желающие поддерживать родственные или брачные отношения);

е)лица, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения;

ж)погибшие (умершие) граждане по неопознанным трупам.

Названный перечень задач криминальной полиции не является исчерпывающим. В ее компетенцию входит также принятие мер безопасности в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, в отношении судей, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, участников уголовного судопроизводства, оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, участие в проводимых контртеррористических операциях по борьбе с терроризмом, осуществление контроля за оборотом наркотических средств, проведение экспертиз по уголовным делам и выполнение ряда других обязанностей полиции.

Для решения возложенных задач криминальная полиция использует широкий арсенал полномочий, предоставленных Законом о милиции. Вместе с тем можно отметить, что определяющей для нее является оперативно-розыскная деятельность. Криминальная полиция – это, прежде всего, оперативная служба полиции. Основное содержание ее работы составляют меры, осуществляемые на основе и во исполнение Федерального закона " Об оперативно-розыскной деятельности".

Глава 2. Краткий исторический очерк создания Отдела по борьбе с экономическими преступлениями

 

 16 марта 1937 года считается  днем рождения службы по борьбе  с экономической преступностью.

В первом положении об отделе БХСС указывалось, что «ОБХСС создается для обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской промысловой и инвалидной кооперации, в заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией». На аппараты БХСС возлагалась и такая, казалось бы, несвойственная функция, как оперативное руководство комендатурами заготовительных пунктов системы Заготзерно. Отделу БХСС ГУРКМ НКВД СССР и подразделения БХСС на местах в обязанность также вменялось и ведение следствия по делам, возникавшим на основании материалов БХСС и передаваемым отделам ГУГБ.

На первоначальном этапе подразделения БХСС наряду с активным участием в работе по борьбе с расхитителями государственной собственности решали актуальные для того времени задачи по разоблачению и пресечению преступной деятельности спекулянтов, способствуя тем самым нормальной деятельности государственных предприятий.

Основной задачей аппаратов ОБХСС в предвоенный период стала организация специальных мероприятий, направленных на сокращение растрат и хищений в организациях, на предприятиях государственной торговли и потребительской кооперации.

Предвоенное время.

В предвоенное время шло совершенствование форм и методов работы по борьбе с хищениями социалистической собственности, спекуляцией и фальшивомонетничеством. С 1941 года к компетенции ОБХСС была отнесена борьба с валютчиками и контрабандистами.

В годы Великой Отечественной войны резко возросло количество хищений, спекуляции, мародерства. Самым распространенным видом преступлений стали злоупотребления при отпуске предметов первой необходимости. Во исполнение решения ГКО «Об усилении борьбы с расхищением и разбазариванием продовольственных товаров» от 22 января 1943 года НКВД издал соответствующий приказ. Расследование по таким преступлениям рекомендовалось проводить в 10-дневный срок.

Период Великой Отечественной войны.

За годы войны аппаратами БХСС были обезврежены крупные группы расхитителей и спекулянтов, у которых изъяты и возвращены государству в фонд обороны ценностей на миллиарды рублей - огромная сумма в те времена. Начиная с 1946 года, служба БХСС претерпела многочисленные переименования и реорганизации, но суть ее работы осталась прежней – борьба с хищениями собственности и спекуляцией. В январе 1947 года приказом МВД СССР № 0078 Отдел БХСС ГУ ВМ был реорганизован в Управление БХСС МВД с широкими функциями по организации борьбы с экономическими преступлениями.

Цеховой период.

Всплеск экономической преступности отмечается в 1965-1985 годы, когда значительно увеличилось как число зафиксированных экономических правонарушений, так и их доля в общем количестве преступлений. Стали изменяться их формы: если до 1970-х годов большинство среди зарегистрированных экономических правонарушений составляли хищения социалистической собственности и «приписки» (искажение данных в отчетах о деятельности предприятий, чтобы они соответствовали плановым нормам), то теперь появились новые виды правонарушений (в частности, спекуляция), число которых увеличилось даже в донесениях органов милиции. В 1970-х годах с принятием ряда мер по повышению профессионализма аппарата БХСС, противостоящего правонарушениям, которые «совершаются технически грамотными и по-своему талантливыми лицами, хорошо знающими производство не только в целом, но и тонкости его функционирования в конкретных областях народного хозяйства и действующими не только в одиночку, но и в составе организованных, хорошо замаскированных групп», становилась очевидной необходимость внедрять новаторские методы, основанные на глубоком знании советской экономики. В 1983 году было принято новое Положение о подразделениях БХСС, определившее приоритетные направления их деятельности: борьба с хищениями, взяточничеством, незаконными валютными операциями и спекуляцией. При этом особый акцент делался на выявлении прежде всего крупных, замаскированных преступлений и усилении оперативной работы.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями