Органы государства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 14:01, реферат

Краткое описание

Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов. Нужно отметить, что с развитием человеческого общества создавались именно такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другимифакторами. На мой взгляд, типов органов государства существует столько же, сколько и государств, и все они в своих функциях, признаках, компетенциях имеют некоторые сходства и различия. Поэтому существуют некоторые классификации органов государств, однако и эти классификации поводятся по различным основаниям.

Оглавление

1. Понятие органа государства и его признаки 5



2. Классификация органов государства 7



2.1 Исполнительные органы 8



Глава государства 9



Правительство 12



2.2 Законодательные органы 13



2.3 Судебные органы 16


3.Органы государственной власти Российской Федерации….…………………..……...19



3.1 Органы исполнительной власти РФ……………………..…………………………….19


3.2.Законодательная власть Российской Федерации…………………………………..…22


3.3.Органы судебной власти РФ…………………………………………………………...24



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………………………………………...26



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..29

Файлы: 1 файл

оргоны государства.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     дает  заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения

     Президента  Российской Федерации в государственной измене или совершении

     иного тяжкого преступления. (статья 125 Конституции  Российской Федерации).

       Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по

     гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам

     общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом

     процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает

     разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 126 Конституции

     Российской  Федерации).

       Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным

     органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых

     арбитражными  судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом

     процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает

     разъяснения по вопросам судебной практики. (статья 127 Конституции

     Российской  Федерации) 

       Единство судебной системы Российской Федерации находит свое выражение

     в общности задач всех судов по обеспечению законности, защите

     конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных

     ценностей; единстве принципов организации и деятельности; в применении

     судами  одних и тех же материальных и процессуальных законов; в единстве

     правового статуса судей; в инстанционных и иных взаимосвязях ниже- и

     вышестоящих судов; в порядке 
 

     финансирования  органов судебной власти за счет

     федерального  бюджета.

       Важной чертой судебной власти является участие представителей народа

     в осуществлении правосудия.

       Конституционное положение о праве граждан участвовать в отправлении

     правосудия развивается в судоустройственных и процессуальных законах. Оно

     реализуется путем участия в рассмотрении и разрешении судебных дел народных

     заседателей, присяжных заседателей и представителей общественных

     организаций и трудовых коллективов. Одним из обязательных признаков

     судебной  власти является властный характер полномочий суда. Это проявляется

     в том, что требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих

     полномочий  обязательны для всех без исключения государственных органов,

     организаций и других юридических лиц и  граждан. Выполнение требований суда

     и исполнение его решений обеспечивается силой государства. 
 

       Заключение 

       В своей работе я попытался отобразить наиболее существенные

     классификации органов государства. Разумеется, разновидностей

     государственный органов существует огромное количество, и каждый автор

     дает  свою оценку этому многообразию. Я, рассмотрев точки зрения таких

     авторов как Назаренко Г.В., Рассолов М.М., Лазарев В.В., Хропанюк В.Н. и

     др., постарался вывести нечто единое.

       Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему

     разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-

     бюрократического  аппарата, который и образует основу механизма государства.

       Мне очень понравилась мысль, заложенная в учебнике «Теория государства

     и права» под редакцией Корельского  В.Н. и проф. Перевалова В.Д., которую я

     в заключение хотела бы процитировать.

       «Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они

     неотрывны от него, во многом характеризуют его  механизм (аппарат).

       В понятие "бюрократия" часто вкладывается различный смысл. Для М.

     Вебера  бюрократия — рациональная организация государственного управления,

     деятельности государственного аппарата на основе господства

     общеобязательных  регламентированных процедур, исполнение которых не зависит

     от  того, кто именно и по отношению  к кому их выполняет. Все равны перед

     единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатков

     государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс

     относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.

       В отличие от бюрократического способа управления бюрократизм —

     болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова

     бюрократизм означает власть "бюро", т.е. письменного стола, конторы,

     "конторовластие", а по сути дела — власть  оторванного от народа аппарата.

     Главный ресурс бюрократов — именно власть и возможность ею злоупотреблять,

     извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс

     конвертируется  в другие виды капитала, материальных благ.

       Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и

     противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных

     целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в

     ведомственный или местнический, ведомственный  или местный — в групповой или

     личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а

     канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт

     бюрократизма  является стремление к тайне, засекречиванию деятельности.

       Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата -— сохранение и

     увеличение  власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного

     аппарата  — верный признак его бюрократического загнивания.

       Антиподом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит

     демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями

     государственного механизма, отчетность и сменяемость работников

     государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против

     этой  болезни.»[15]

       Я отрицательно отношусь к разрастанию государственного аппарата и

     думаю, что государство должно способствовать предотвращению этого явления.

     Необходимо четко и компактно «укомплектовать» государственный аппарат.

     Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями,

     предоставить  им не только

Информация о работе Органы государства РФ