Органы государства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 14:01, реферат

Краткое описание

Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов. Нужно отметить, что с развитием человеческого общества создавались именно такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другимифакторами. На мой взгляд, типов органов государства существует столько же, сколько и государств, и все они в своих функциях, признаках, компетенциях имеют некоторые сходства и различия. Поэтому существуют некоторые классификации органов государств, однако и эти классификации поводятся по различным основаниям.

Оглавление

1. Понятие органа государства и его признаки 5



2. Классификация органов государства 7



2.1 Исполнительные органы 8



Глава государства 9



Правительство 12



2.2 Законодательные органы 13



2.3 Судебные органы 16


3.Органы государственной власти Российской Федерации….…………………..……...19



3.1 Органы исполнительной власти РФ……………………..…………………………….19


3.2.Законодательная власть Российской Федерации…………………………………..…22


3.3.Органы судебной власти РФ…………………………………………………………...24



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………………………………………...26



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..29

Файлы: 1 файл

оргоны государства.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Существовала также категория должностей, "приравненных по статусу к

     федеральному министру" (в том числе директор ФСБ и председатель

     Госкомимущества, входившие в Президиум Правительства), статус которых не

     получил однозначного истолкования ни в законах, ни в указах. Во всяком

     случае, при отставке Правительства они не считаются отставленными и не

     назначаются заново. Указом N1176 от 14 августа 1996 Президент Ельцин

     постановил, что такое "приравнивание" впредь не допускается. 
 

       3.2. Законодательная власть Российской Федерации 
 

       Представительным и законодательным органом власти РФ является

     Федеральное Собрание – парламент РФ.

       Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. 
 
 

     органом.

       Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и

     Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и порядок

     выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными

     законами.

       Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают

     неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть

     задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на

     месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением

     случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения

     безопасности  других людей.

       Совет Федерации и Государственная Дума заседают, как правило,

     раздельно.

       Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

     В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить

     закрытые  заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания

     посланий  Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда

     Российской  Федерации, выступлений руководителей иностранных государств

       СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

       В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта

     Российской  Федерации: по одному от представительного и исполнительного

     органов государственной власти. Одно и то же лицо не может одновременно

     являться  членом Совета Федерации и депутатом  Государственной Думы.

       К ведению Совета Федерации относятся:

      . утверждение изменения границ  между субъектами Российской  Федерации;

      . утверждение указа Президента  Российской Федерации о введении военного

       положения;

      . утверждение указа Президента Российской Федерации о введении

       чрезвычайного положения;

      . решение вопроса о возможности  использования Вооруженных Сил Российской

       Федерации за пределами территории Российской Федерации;

      . назначение выборов Президента Российской Федерации;

      . отрешение Президента Российской  Федерации от должности;

      . назначение на должность судей  Конституционного Суда Российской  Федерации,

       Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда

       Российской Федерации;

      . назначение на должность и освобождение от должности Генерального

       прокурора Российской Федерации;

      . назначение на должность и освобождение от должности заместителя

       Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

       Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него

     проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в

     течении четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ

       Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на

     четыре  года.

       Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета

     Федерации и депутатом Государственной  Думы. Депутат Государственной Думы не

     может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и

     органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на

     профессиональной  постоянной основе и не могут находиться на государственной

     службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме

     преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

       Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день

     после избрания. Первое её заседание открывает старейший по возрасту

     депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва

     полномочия  Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

       Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

       К ведению Государственной Думы относятся:

      . дача согласия Президенту Российской  Федерации на назначение Председателя

       Правительства Российской Федерации;

      . решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

      . назначение на должность и освобождение от должности Председателя

       Центрального банка Российской Федерации;

      . назначение на должность и  освобождение от должности Председателя Счетной

       палаты и половины состава ее аудиторов;

      . назначение на должность и  освобождение от должности Уполномоченного по

       правам человека, действующего в соответствии с федеральным

       конституционным законом;

      . объявление амнистии;

      . выдвижение обвинения против  Президента Российской Федерации для отрешения

       его от должности. 

       3.3. Органы судебной власти РФ 

       Судебная 
 

     власть РФ представляет собой, в соответствии с теорией

     разделения  властей, систему судебных органов государства, осуществляющих

     правосудие.

       Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

       В целях успешного осуществления судебной власти закон наделяет суды

     всеми необходимыми и достаточными полномочиями. Судебная власть в России

     принадлежит судам образующим единую судебную систему. В основе ее

     организации лежат положения Конституции Российской Федерации, которая

     предусматривает порядок назначения судей высших судебных органов -

     Конституционного  Суда, Верховного Суда и Высшего  Арбитражного Суда, а также

     судей федеральных судов и определяет, что судебная система Российской

     Федерации устанавливается Конституцией и федеральным законом "О

     судоустройстве".

       Конституционный Суд Российской Федерации

     1.Конституционный  Суд Российской Федерации состоит  из 19 судей.

     2.Конституционный  Суд Российской Федерации разрешает  дела в соответствии с

     Конституцией  Российской Федерации:

      . федеральных законов, нормативных  актов Президента Российской Федерации,

       Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской

       Федерации;

      . конституций республик, уставов,  а также законов и иных нормативных актов

       субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к

       ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному

       ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов

       государственной власти субъектов Российской Федерации;

      . договоров между органами государственной  власти Российской Федерации и

       органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров

       между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

      . не вступивших в силу международных  договоров Российской Федерации.

     3. Конституционный Суд Российской  Федерации разрешает споры о  компетенции:

      . между федеральными органами  государственной власти;

      . между органами государственной  власти Российской Федерации и органами

       государственной власти субъектов Российской Федерации;

      . между высшими государственными  органами субъектов Российской Федерации. 

     4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение

     конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет

     конституционность закона, примененного или подлежащего применению в

     конкретном  деле, в порядке, установленном федеральным  законом.

     5. Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование Конституции

     Российской  Федерации.

     6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными,

     утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации

     международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие

     и применению.

     7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации

Информация о работе Органы государства РФ