Обратная сила уголовного закона

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассматривается более узкая, но в тоже время и более объёмная проблема – государственное управление. Здесь раскрываются цель, специфика, объект, субъект и предмет государственного управления, рассматриваются функции государственного управления, а также даётся характеристика особенностям государственного управления России. Вторая глава посвящена раскрытию вопроса государственное управление как социальное явление. Здесь раскрываются понятие, назначение и содержание социального управления, его цель, затрагивается социально-политический аспект эффективности государственного управления и безусловно современные ориентации государственного управления в России.

Оглавление

Введение 2 – 3
1. Основы государственного управления
Специфика системы государственного управления 4 – 12
Цели государственного управления 12 – 16
Функции государственного управления 16 – 19
Принципы государственного управления 19 – 28
Особенности государственного управления 28 – 35
2. Государственное управление как социальное явление
2.1 Социальное управление 36 – 40
2.2 Социально-политический аспект эффективности
государственного управления 40 – 43
2.3 Современные ориентации государственного управления
в России 43 – 49
Заключение 50 – 51
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая управ.как соц явление(адм.право).doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Конец XX столетия актуализирует научную обоснованность государственного управления. Ведь сегодня при всей значимости накопленного опыта, животворящего искусства, только наука обладает способностью и необходимыми данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство – интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и средства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обоснованность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом взаимодействии применительно к советской науке очень многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.

Еще одно важное общественное требование к государственному управлению приобретает все более громкое  звучание. Два столетия индустриального  типа производства показали ограниченность и опасность производственного, или как чаще называют, технократического подхода к организации общественной жизни и, естественно, к государственному управлению. Именно под влиянием этого подхода идеи Возрождения и Просвещения, взрастившие нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического характера были отодвинуты в сторону. Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях: как производитель и как потребитель, с применением к нему одного – экономического критерия оценки развития. Фактически в системе таких координат со времен Ф.У. Тейлора развивалась и наука управления производством, многие постулаты которой позднее были взяты и восприняты теорией государственного управления. Положение, складывающееся на грани тысячелетий, требует конкретного изменения всей философии и методологии государственного управления. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А что возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учёте философских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний.

С позиций именно интересов  человека, его самосохранения, продления  рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и инновационные технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

И, конечно, общество хочет  видеть государственное управление социально эффективным. Не «спешащим следом» за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

          Процесс государственного управления — это реализация специфических функций государства посредством управляющих воздействий на общество государственного аппарата. 
          Специфику государственного управления обуславливают характер и объем охватываемых этим управлением общественных явлений. В политическом аспекте смысл государственного воздействия — это решение общих дел, мобилизация общества на достижение общественно значимых целей, удовлетворение потребностей общества в целом, а не только отдельных граждан и социальных групп. 
          В первой главе курсовой работы рассмотрены вопросы специфики государственного управления. Показано, что внешняя среда системы государственного управления — это те силы, факторы экономической, политической, правовой, культурной, духовной сфер многообразной жизнедеятельности общества, которые оказывают непосредственное влияние на процесс управляющего воздействия, питают его ресурсами или блокируют управленческие решения (действия) в случае неготовности к ним общества. 
Здесь же определено, что система государственного управления предполагает наличие субъекта и объекта управления, управляющих и управляемых. Его сущность во многом проявляется в характере взаимоотношений субъекта и объекта управления. В качестве субъекта управления выступают государственные органы, институты, организации и представляющие их или само государство в целом.  
          Кроме того, в данной главе рассмотрены функции, цели и принципы государственного управления, без которых государственное управление состояться не может. В зависимости от того, каковы целевые установки и на каких принципах государство их реализует, выстраивается система функций, выбираются формы, методы и средства, через которые осуществляется государственное управление. 
          Они могут видоизменяться или приобретать специфические очертания своей содержательной сущности в зависимости от того, на каком конкретно-историческом этапе своего развития находится государство и какой политический режим определяет характер государственной власти. 
Во второй главе курсовой работы рассмотрена сущность социального и государственного управления. Здесь представлена взаимосвязь социального и государственного управления, которая может быть определена как система правовых отношений, посредством которых осуществляется практическое, конкретное воздействие на различные сферы жизни общества и индивида, создающих необходимые предпосылки для осуществления принадлежащих им прав, свобод и исполнения правовых обязанностей, преемственного перевода всей общественной системы в состояния, постоянно обеспечивающие их развитие и осуществление. 
          В данной главе также рассмотрены социально-политический аспект эффективности государственного управления и современные ориентации государственного управления в России.

          В результате выявлено, что государственное управление как деятельность многопланова. В сущности же своей — это деятельность целенаправляющая, организующая, регулирующая, активизирующая и контролирующая, подчиненная решению общественно значимых задач. Это и комплекс специфических, управленческих отношений, складывающихся внутри управленческой системы. 
          Таким образом, цель курсовой работы – выяснение сущности государственного управления как социального явления – считается достигнутой, поставленные задачи выполнены.

                                Список литературы

1. Атаманчук Г. В // «Теория государственного управления» – 2006г.

2. Глазунова Н. И // «Система государственного управления» – 2003г.

3. Колосова В. В // Лекции по теории управления – 2011г.

4. Конституция Российской  Федерации – 2010г.

5. Маркова А. Н // «Государственное управление в России» – 2002г.

6. Меркурьев А. В // Лекции по основам государственного и муниципального                             

                                 управления – 2011г.

7. Пикулькин А. Б // «Система государственного управления» – 2007г.

8. Рой О. М // «Система государственного управления» – 2006г.

9. Чиркин В. Е // «Система государственного и муниципального    

                                 управления» – 2006г.           

1 Атаманчук Г. В/ Теория государственного управления/ «ОМЕГА-Л» Москва 2006г./ стр.59, 61.

2 Глазунова Н. И/ Система государственного управления/ «ЮНИТИ» Москва  2003г./ стр.33 – 34

3 Меркурьев А. В/ Лекция №4 по основам государственного и муниципального управления/

4 Атаманчук Г. В/ Теория государственного управления/ «ОМЕГА-Л» Москва 2006г./ стр. 62

5 Атаманчук Г. В/ Теория государственного управления/  «ОМЕГА-Л» москва 2006г./стр. 164

6 Меркурьев А. В /Лекция №6 по основам системы государственного и муниципального управления/

7 Глазунова Н. И/ система государственного управления/ «ЮНИТИ» Москва 2003г./ стр. 384

8 Атаманчук Г. В/ Теория государственного управления/ «»ОМЕГА-Л» Москва 2006г./ стр. 168.

9 Меркурьев А. В /Лекция №6 по основам системы государственного и муниципального управления/

10 Меркурьев А. В /Лекция №6 по основам системы государственного и муниципального управления/

11 Колосова В. В/ Лекция №6 по теории управления/

12 Меркурьев А. В /Лекция №6 по основам системы государственного и муниципального управления/

13 Глазунова Н. И / Система государственного управления/ «ЮНИТИ» Москва 2003г./ стр. 396

14 Атаманчук. Г. В/ Теория государственного управления/ «ОМЕГА-Л» Москва 2006г./ стр. 275

15 Меркурьев А. В/ Лекция №2 по основам системы государственного и муниципального управления/

16 Атаманчук Г. В/ Теория государственного управления/ «ОМЕГА-Л» Москва 2006г./ стр. 266 – 267

17 Меркурье А. В /Лекция №8 по основам системы государственного и муниципального управления/

18 Конституция Российской Федерации / «Проспект» Москва 2010г./ глава 1 статья 1 пункт 1/

 


Информация о работе Обратная сила уголовного закона