Обратная сила уголовного закона

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассматривается более узкая, но в тоже время и более объёмная проблема – государственное управление. Здесь раскрываются цель, специфика, объект, субъект и предмет государственного управления, рассматриваются функции государственного управления, а также даётся характеристика особенностям государственного управления России. Вторая глава посвящена раскрытию вопроса государственное управление как социальное явление. Здесь раскрываются понятие, назначение и содержание социального управления, его цель, затрагивается социально-политический аспект эффективности государственного управления и безусловно современные ориентации государственного управления в России.

Оглавление

Введение 2 – 3
1. Основы государственного управления
Специфика системы государственного управления 4 – 12
Цели государственного управления 12 – 16
Функции государственного управления 16 – 19
Принципы государственного управления 19 – 28
Особенности государственного управления 28 – 35
2. Государственное управление как социальное явление
2.1 Социальное управление 36 – 40
2.2 Социально-политический аспект эффективности
государственного управления 40 – 43
2.3 Современные ориентации государственного управления
в России 43 – 49
Заключение 50 – 51
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая управ.как соц явление(адм.право).doc

— 233.00 Кб (Скачать)

 

                                          Содержание

 

          Введение                                                                                      2 – 3

1. Основы государственного управления

    1. Специфика системы государственного управления               4 – 12
    2. Цели государственного управления                                           12 – 16
    3. Функции государственного управления                                    16 – 19
    4. Принципы государственного управления                                  19 – 28
    5. Особенности государственного управления                              28 – 35

2. Государственное управление как социальное явление

2.1 Социальное управление                                                               36 – 40

          2.2 Социально-политический аспект эффективности

государственного  управления                                                                     40 – 43                                

          2.3 Современные ориентации государственного  управления 

в России                                                                                                          43 – 49    

    Заключение                                                                                         50 – 51 

    Список литературы                                                                            52     

 

 

 

 

 

                                               Введение

          Начиная изучение темы курсовой работы, прежде всего, хотелось бы отметить, что являясь специфическим видом социального управления «государственное управление» воздействует на всю общественно-политическую жизнь.

         Итак, необходимо выяснить, какова сущность государственного управления, его содержание, а также наиболее оптимальные условия применения основных принципов, в соответствии с которыми оно осуществляется. Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения.

          Что касается предмета изучения, то его составляют такие явления, как государственное управление и основные положения-принципы его осуществления, основы государственного управления в социальной сфере.

Исходя из этого, определим  задачи, которые нам предстоит  решить:

1. изучить понятие  государственного управления и  принципов его осуществления;

2. систематизировать знания в области принципов государственного управления и их классификации;

3. разобраться, в чём заключается сущность и специфика государственного управления;

5.акцентировать внимание  на особенностях социального  управления.

          В первой главе рассматривается более узкая, но в тоже время и более объёмная проблема – государственное управление. Здесь раскрываются цель, специфика, объект, субъект и предмет государственного управления, рассматриваются функции государственного управления, а также даётся характеристика особенностям государственного управления России. Вторая глава посвящена раскрытию вопроса государственное управление как социальное явление. Здесь раскрываются понятие, назначение и содержание социального управления, его цель, затрагивается социально-политический аспект эффективности государственного управления и безусловно современные ориентации государственного управления в России.

          Изучение данной темы курсовой работы имеет большое значение. Это обусловлено тем, что государственное управление как социальное явление исследуется специалистами в области социологии, политологии, экономики, конституционного и других фундаментальных отраслей российского права – финансового, гражданского, уголовного. Следовательно, государственное управление оказывает огромное влияние на все сферы общественной жизни, и, соответственно, будет намного эффективнее, если его изучение будет продолжаться и в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               1. Основы государственного управления

Государственное управление – это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

         В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

Субъектом государственного управления выступает не аппарат, а  государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и других жителей страны. Государственное управление, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно.                                    Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

Государственное управление существует, чтобы познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

 

    1. Специфика системы государственного управления

       

Государственное управление - это  практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность – наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Среди всех видов управления государственное управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему присущими свойствами. Рассмотрим важнейшие из них:

         1. Определяющее влияние на характер воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект, то есть государство, и заложенная в нем властная сила. Так, обратясь к современной "Краткой философской энциклопедии" государство понимается как "структура господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая, в конечном счете, упорядочивает общественные действия в той или иной области". Государство, тем и отличается от общественных структур, что им реализуется по отношению к людям государственная власть, которая имеет в источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Это силовое давление, которое ведет к тому, что поставленные в управлении цели, содержащиеся в нем организационные моменты, и установленные им нормы должны быть исполнены. Следовательно, все проблемы, связанные с государственным управлением, носят исторический характер: каково государство, что и как оно делает, какие ставит перед собой цели.

         2. Это, безусловно, границы распространения государственного управления. Такие границы могут быть определены, как проходящие не в рамках всего общества, а выходящие за его рамки и проявляющиеся во внешней политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязи государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются как общественными институтами, так и государством. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной силой.

          3. Государство, выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению важное свойство, без которого оно не могло бы состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов. Данное свойство принципиально ведь только при его наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и эффективность. 1

          Государственное управление относится к виду социальных систем, обнаруживая все видовые признаки:

1. Социальные системы  – наиболее сложные и значимые. Они образуются людьми, функционируют  через деятельность людей, объектом  их воздействия выступают опять же люди. Это обуславливает и силу, и уязвимость социального управления, его творческий характер и возможность  проявлений субъективизма, волюнтаризма.

2. Люди одарены сознанием,  поступают обдуманно или под  влиянием страстей, но при этом  всегда стремятся к определённой цели. Присущие им общие цели рождают общие интересы, несовпадение целей рождает конфликты. Однако, целеполагание, целенаправленность составляют сущностный и ярко очевидный признак социальной системы, определяют сложность управляющего воздействия её на неё.

3. Для достижения цели  требуются соответствующие усилия, что обуславливает необходимость  функций организации, регулирования,  согласования. Таким образом, функция  организации и обеспечивающая  её подсистема управления есть  важнейшая составляющая, основополагающий признак социальной системы. Можно сказать, социальная система – это всегда организованная (в той или иной степени) целостность.

4. Непременный атрибут  социальной системы – стремление  к самосохранению в имеющемся  качестве, прямым следствием чего является адаптация социальной системы к внутренним и внешним воздействиям. При этом она не только приспосабливается к среде функционирования, но и сама активно воздействует на неё, влияет на взаимодействующие с ней системы. Отношение социальной системы с внешней средой могут принимать форму сотрудничества или борьбы (с другими социальными системами, с природой), определять режим её развития.2

При самом общем подходе  к разграничению социальных систем их можно разделить на два класса: системы как социальные явления (наука, искусство, право) и системы – организации, созданные людьми в соответствии со структурой общественного бытия. Все они образуют многоступенчатую иерархию разнообразных социальных систем. Это обусловлено сложностью самого общества, постоянно развивающегося.

Системный подход к изучению государственного управления позволяет представить его функционирование нескольких сложных социальных систем. Условно назовём их:

- система управляющая  – государство как определяющий  субъект управления;

- система управляемая  – компоненты общества, подверженные  государственному воздействию как  объекты управления;

- система взаимодействия  – различные институты государства  и общества, реализующие связи:  прямые и обратные, вертикальные  и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие. Сущностной характеристикой этой системы является наличие в ней разного рода отношений: субъектно-субъектных, субъектно-объектных. Общественная система формирует главным образом содержание взаимодействия, выступающее как диалектическое сочетание потребностей, интересов общества и возможностей государства.3

Важнейший системообразующий  фактор – взаимодействие системы  с окружающей внешней средой. Управление связано с восприятием множества  сигналов, поступающих из быстроменяющейся социально-экономической среды.

Однако следует подчеркнуть, что недостаточно просто констатировать взаимодействие системы государственного управления и её обмен ресурсами  с внешней, общественной средой. Методологически  важно осмыслить: главной, конечной целью (предназначением) управляющей системы является не её собственное существование «для себя», а обеспечение параметров надлежащего состояния и развития общества, удовлетворение его потребностей, интересов, ожиданий. В этом – уникальность и особая значимость связей государственного управления с обществом. Внешняя среда, а точнее сказать, среда обитания системы государственного управления – это первичное, это те силы, факторы экономической, политической, правовой, культурной, духовной сфер многообразной жизнедеятельности общества, которые оказывают непосредственное влияние на процесс управляющего воздействия, питают его ресурсами или блокируют управленческие решения (действия) в случае неготовности к ним общества. В данной связи можно сказать: каково общество, такова (производная от него) система управления им. Развивается общество – реформируется управление. Система государственного управления, соответствующая обществу, должным образом реагирующая на происходящие в нём изменения, может быть определена как рациональная.

Развивающееся общество формирует свои потребности как  социальный заказ системе управления.

Потребности трансформируются в интересы (т.е. потребности, осознанные и адресованные какому-либо субъекту, способному их удовлетворить); интересы в свою очередь принимают форму требований.

Требования по содержанию могут быть: распределительными (относительно ресурсов – природных, денежно-финансовых, людских, заработной платы, рабочего времени, условий получения образования, медицинской помощи, разного рода услуг); регулировочными (контроль за рынком, производителями, безопасностью); коммуникативными (предоставление информации, возможностей демонстраций, митингов). Поскольку представления различных групп населения о справедливом распределении ресурсов не совпадают, требования могут накапливаться, перегружать, дестабилизировать систему управления: создаётся ситуация нестабильной системы управления. Накапливание требований, иными словами государственных политических и административных структур к интересам и потребностям социальных групп, что характерно для закрытой политико-административной системы, неадекватно реагирующей на требования общества, веление времени.

Информация о работе Обратная сила уголовного закона