Водный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Водный туризм – один из видов активного туризма. Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Морские круизы ………………………………………………...............4
1.1 Морской круиз………………………………………………………………...4
1.2 Правовые вопросы регулирования перевозок туристов морским транспортом…………………………………………………………………….....4
1.3 Достоинства, недостатки и мотивация водных путешествий туристов...…7
1.4 Круизный бизнес на мировом туристском рынке……………………….… 9
1.5 Пассажирские линии и круизы виды и назначение. Заключение фрахт-контракта …………………………………………………………………...…...12
1.6 Услуги на круизе. Цена и качество услуг на морском круизе……………15
1.7 Ведущие круизные компании мира………………………………………. 20
Глава 2. Речные круизы…………………………………………………………22
2.1 Правовые вопросы регулирования перевозок туристов внутренним водным транспортом …………………………………………………….……..22
2.2 Классификация речных круизов и путешествий…………………….….....24
2.3 Российские речные путешествия……………………………………….…..26
2.4 Организация обслуживания туристов на речном круизе………………....27
2.5 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах……………..31
2.6 Договорная документация теплоходного круиза…………………………33
2.7 Яхтинг и другие водные виды отдыха…………………………………….35
Заключение ……………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………. 39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     Пассажир  имеет право продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения. Срок действия билета продлевается на все  время болезни. Если по причине болезни  пассажир желает сдать билет обратно в кассу, то деньги ему возвращаются полностью в случае сдачи билета до отправления судна и за вычетом стоимости плацкарты в случае сдачи билета после отправления судна.

     Пассажир  имеет право отказаться от перевозки  до отправления судна. При этом если билет сдается не позднее, чем за 6 ч до начала рейса, пассажиру возвращается полная стоимость документа; если позднее, но до отравления судна - стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты. В любом пункте маршрута после начала рейса пассажир имеет право прекратить, перевозку. В этом случае перевозчик обязан вернуть ему провозную плату за непроследованное расстояние.

     Перевозчик  несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение принятого  к перевозке груза или багажа с момента их приема до момента выдачи получателю. При этом груз или багаж считается утраченным, если он не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки, и стоимость такого груза или багажа подлежит возмещению.

     2.2 Классификация речных круизов и путешествий

     Речные  путешествия можно классифицировать следующим образом: перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка  пассажиров и туристов на чартерных  рейсах; перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях; паромные переправы; прогулочные и экскурсионные рейсы; перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов: краткосрочные и длительные круизы; специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные и др.); использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др. Речные путешествия и круизы могут быть кратковременными (1-3 дня) и длительными (25-30 дней). Они особенно популярны в странах, где имеются мощные озерные и речные системы, а также системы каналов.

     Средства  речных перевозок:

     • суда маломерного флота (катера и яхты, плоскодонные речные суда для мелководья, моторные лодки), первые используются для индивидуальных частных перевозок и туризма, вторые для перевозок пассажиров на мелководных реках и заливах, водохранилищах;

     • суда регулярных линий пассажирских перевозок по судоходным рекам;

     • круизные речные суда чартерных рейсов по судоходным рекам, озерным системам и водохранилищам;

     • экскурсионные и прогулочные суда по каналам и рекам в преде лах городов, населенных пунктов, в том числе, рейсовые как средство городского сообщения (речные трамваи);

     • специальные суда с прозрачным дном для обозрения подвод ных объектов;

     • речные паромные переправы.

     Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, астрономические круизы, но местам виноделия и т. д.

2.3 Российские речные  путешествия

     Пассажирские  перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне-Иртышское, Иртышское, Енисейское,Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское,Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское.

     Кроме того, перевозки туристовосуществляют пароходства Министерств речного  флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.

     На  речном транспорте различают 2 формы  организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки  пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при  которой флот не закрепляют за определенными  участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

     В зависимости от формы сообщения  линии подразделит на:

     •транзитные - протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;

     • местный - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);

     • внутригородские, действующие в черте города;

     • переправные, действующие между пунктами противоположных берегов.

     По  скорости движения судов и условиям проезда линии бывают:

     экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские.

     Пассажирские  линии в зависимости от характера  перевозок и условий обслуживания подразделяются на: транспортные, туристские, экскурсионные.

     Транспортные  линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного флота.

     Туристские  линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

     Экскурсионные линии обслуживаются судами речного  флота и имеют оборот менее 24 часов.

     Заключение  договоров между пароходствами  и туристскими организациями  обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года.

     Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются  и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом.

     После подписания договоров туристские организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.

     2.4 Организация обслуживания  туристов на речном  круизе

     Перед началом навигации представители  пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления. Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

     При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна. До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса.

     Групповой билет сдается капитану судна  при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании  рейса билет возвращается руководителю круиза. В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

     На  борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными). Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

     Дополнительные  услуги с оплатой за наличный расчет:

     • прием заказов на подачу такси к причалу;

     • бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

     • предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;

     • бронирование билетов на смежные виды транспорта;

     • переноска багажа;

     • продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

     • пользование гладильной и услугами парикмахерской;

     • прием радиотелеграмм;

     • пользование сауной (душем) и камерой хранения;

     Прежде  всего следует отметить, что пароходство  вправе продать свободные места  нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки.

     Если  это происходит по вине пароходства  или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

     При удлинении времени поездки более  чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:

  • если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;
  • в остальных случаях - за, счет виновной стороны.

     В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя  оплачивает пароходству их стоимость  в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

     В случае отмены туристского рейса  виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

     При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы  по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса.

     Если  турфирма предупреждает пароходство  и УРС об отмене рейса более  чем за 45 дней до его начала или  в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

     При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

     При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем  указано в договоре) туристская фирма  возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

     Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого  имущества, о чем составляется соответствующий  акт.

Информация о работе Водный туризм