Водный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Водный туризм – один из видов активного туризма. Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Морские круизы ………………………………………………...............4
1.1 Морской круиз………………………………………………………………...4
1.2 Правовые вопросы регулирования перевозок туристов морским транспортом…………………………………………………………………….....4
1.3 Достоинства, недостатки и мотивация водных путешествий туристов...…7
1.4 Круизный бизнес на мировом туристском рынке……………………….… 9
1.5 Пассажирские линии и круизы виды и назначение. Заключение фрахт-контракта …………………………………………………………………...…...12
1.6 Услуги на круизе. Цена и качество услуг на морском круизе……………15
1.7 Ведущие круизные компании мира………………………………………. 20
Глава 2. Речные круизы…………………………………………………………22
2.1 Правовые вопросы регулирования перевозок туристов внутренним водным транспортом …………………………………………………….……..22
2.2 Классификация речных круизов и путешествий…………………….….....24
2.3 Российские речные путешествия……………………………………….…..26
2.4 Организация обслуживания туристов на речном круизе………………....27
2.5 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах……………..31
2.6 Договорная документация теплоходного круиза…………………………33
2.7 Яхтинг и другие водные виды отдыха…………………………………….35
Заключение ……………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………. 39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     Питание туристов производится в судовых  ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

     За  сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану  заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

     В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой  количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В  день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

     Турист  получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.

     2.5 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах

     К экскурсионным и прогулочным  перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с  целью отдыха и ознакомления с  памятными, историческими и другими  достопримечательностями продолжительностью не более 24 час. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

     После закрепления пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки  должны быть поданы предприятию пароходства  заблаговременно (за 15 дней до поездки).

     Оплата  производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.

     Суда  для посадки подаются за 30 мин. до отхода в рейс.

     При посадке на экскурсионное судно пассажиров сверх указанного в групповом билете количества мест, при наличии у них билетов составляется акт в трех экземплярах за подписью капитана и предъявляется экскурсионной организации. В акте указывается количество таких пассажиров, время и маршрут поездки. На основании акта с экскурсионной организации взыскиваются дополнительные платежи и оформляются дополнительные проездные документы. При отсутствии у таких пассажиров путевок (билетов) с них взыскивается через кассу плата за проезд по установленному тарифу с выдачей проездных документов (путевок или билетов). При отмене рейса по причине, не зависящей от предприятия пароходства, или неполном использовании мест - экскурсионная организация оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору.

     Реализация  оставшихся путевок может быть произведена  в день отправления на пристани через  кассу с возмещением экскурсионной  организации суммы выручки за вычетом комиссионного сбора  или разрешается продажа через кассы, специально организованные экскурсионной организацией на вокзале.

     2.6 Договорная документация  теплоходного круиза

     При организации теплоходных путешествий  отношения между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода н др.) оформляются на договорной основе.Договора на обслуживание туристов на теплоходных турах заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:

     1. С речными и морскими пароходствами  - на аренду теплоходов. Такой  договор включает:

  • количество, наименование судов и количество мест по категориям;
  • маршруты круизов и их сроки;
  • количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;
  • стоимость оплаты на каждый рейсооборот;
  • общую сумму по договору за перевозку туристов;
  • ответственность сторон.

     2. Договор с УРСом (конторой или  управлением), трестом судовых ресторанов  на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

  • перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;
  • обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;
  • обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);
  • разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;
  • порядок расчетов за питание;
  • ответственность сторон.

     3. Договора с принимающими турфирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания. К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

     4. Договор с управлением кинофикации  (с кинопрокатом) на предоставление  кино копий для демонстрации  туристам в кинозалах теплоходов  за наличный расчет. В отдельных  случаях такие договора заключаются  непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся на прокат, такие договора не заключаются. При отсутствии на судне киноаппаратуры настоящим договором предусматривается предоставление ее (на условиях проката) на судно на время туристских перевозок.

     5. Договор с библиотеками на  снабжение рейсов книгами.

     6. Договор с музыкальным коллективом  (при организации длительных круизов).

     2.7 Яхтинг и другие  водные виды отдыха

     Статистические  данные Международного совета ассоциаций морской индустрии (ICOMIA) показывают, что каждый год промышленность выпускает 750 тыс. прогулочных судов. Половина этих судов выпускается в США. Канада производит 100 тыс. единиц, Франция - 40 тыс.

     По  данным IC0MIA, всемирный парк составляет 20 млн. судов, из которых 17 млн. - моторные лодки различного типа, используемые как во внутренних водоемах, так и на морях, а также 3 млн. парусных судов.

     Среди наиболее крупных операторов, предлагающих малый водный призм, - английские фирмы "Sunsail", "Sovereign", являются частью "Фест-Чойс груп","Sailing Holldays"; ОСС (Голландия); "Одиссей" и "Космос" (Греция).

     География этого вида туризма разнообразна, но по своей привлекательности и  безопасности плавания первое место  занимает бассейн греческих островов, затем - Карибского моря и Таиланда.

     Большинство компаний сдают суда во фрахт вместе с профессиональным экипажем, но можно  фрахтовать и без экипажа - тогда  клиент должен иметь удостоверение  на вождение плавсредства.

     Преимуществом данного вида отдыха является то, что  турист самостоятельно может выбрать маршрут и график движения.

     Яхта  средних размеров, рассчитанная на 6-10 пассажиров, представляет собой  уютное, прекрасно оборудованное  днище, состоящее из нескольких кают и кают-компании. Такие яхты оборудованы  туалетами, душем, плитой для приготовления пищи, умывальниками, диванами, шкафами и т. д.

     Цены  на фрахт яхт с экипажем разные. Например, в Турции фрахт может  стоить около 120 долл. на человека в  неделю, включая авиаперелет из европейской  страны, в то время как у международной компании "Moorings" цена 5000 долл. за фрахт яхты на 8 человек с экипажем на неделю (без авиабилетов).

     Крупные компании открывают клубы, члены  которых могут в отпуске заниматься виндсерфингом, ходить под парусом  и т. д. При этих клубах создаются  школы, где можно научиться управлять плавсредствами или обучиться подводному плаванию. Все это вместе взятое привлекает все большее количество желающих заниматься водными видами туризма. Многие владельцы прибрежных гостиниц организовывают свои небольшие клубы для удовлетворения спроса клиентов.

     Интерес представляют развивающиеся в разных странах, но особенно активно в США, фишинг-круизы. Это прогулочное плавание на судне малого флота с организацией рыбалки и предоставлением соответствующего снаряжения. Можно ловить рыбу, участвовать в ловле рыбы инструкторами.

     Заключение

     В процессе выполнения работы мной была рассмотрена специфика круизного  туризма, выявлены его специфические  черты и особенности, также я  исследовала основные направления  круизов, виды круизов, изучила ведущие страны круизных путешествий и крупнейшие компании на мировом круизном рынке.

      Можно сделать вывод, что за  последние годы изменился имидж  круиза как турпродукта. Теплоход  превратился в плавучий отель,  где царит атмосфера развлечений  и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

      По моему мнению у  круизов  есть свои недостатки и достоинства.  Например, высокий уровень комфорта  и возможность совместить различные виды туризма – это, несомненно "большой плюс", а "минусом" здесь является: высокая стоимость круиза, низкая скорость передвижения и у некоторых людей "морская болезнь".Основными потребителями на рынке морских и речных круизов являются люди с высоким уровнем дохода, по возрасту от 40 лет и чаще всего, путешествующие с семьей.    В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.Для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.Яхт-круизы предоставляют возможность туристам отдохнуть на море и на суше. Разнообразнейшая экскурсионная программа и целый ряд городов - курортов удовлетворят потребности любого туриста.

     Все особенности водных путешествий  турист сможет узнать у персонала  туристической фирмы, который в свою очередь, должен быть компетентен в вопросах специфики организации речных и морских круизов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Биржаков  М.Б. Индустрия туризма: перевозки.  СПб., 2003.

2. Громов  Н.Н.. Персианов В.А. и др. Менеджмент на транспорте, М..2003.

3. Гуляев  В. Г. Организация туристских  перевозок. М., 2003.

Информация о работе Водный туризм