Водный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Водный туризм – один из видов активного туризма. Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Морские круизы ………………………………………………...............4
1.1 Морской круиз………………………………………………………………...4
1.2 Правовые вопросы регулирования перевозок туристов морским транспортом…………………………………………………………………….....4
1.3 Достоинства, недостатки и мотивация водных путешествий туристов...…7
1.4 Круизный бизнес на мировом туристском рынке……………………….… 9
1.5 Пассажирские линии и круизы виды и назначение. Заключение фрахт-контракта …………………………………………………………………...…...12
1.6 Услуги на круизе. Цена и качество услуг на морском круизе……………15
1.7 Ведущие круизные компании мира………………………………………. 20
Глава 2. Речные круизы…………………………………………………………22
2.1 Правовые вопросы регулирования перевозок туристов внутренним водным транспортом …………………………………………………….……..22
2.2 Классификация речных круизов и путешествий…………………….….....24
2.3 Российские речные путешествия……………………………………….…..26
2.4 Организация обслуживания туристов на речном круизе………………....27
2.5 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах……………..31
2.6 Договорная документация теплоходного круиза…………………………33
2.7 Яхтинг и другие водные виды отдыха…………………………………….35
Заключение ……………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………. 39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     1.4 Круизный бизнес  на мировом туристском  рынке

     Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. В понятие круиза входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран. Круизный туризм получил наиболее бурное развитие с конца 50-х п. XX в. Это было обусловлено преимущественным развитием воздушного транспорта, который вытеснил суда, особенно на линейных перевозках.

     Круиз - интенсивно развивающийся в последнее  время вид туризма. Количество пассажиров, путешествующих на круизных судах, ежегодно увеличивается, соответственно растут и доходы от этого вида бизнеса.

     Поэтому очевидно, что организация круизного  вида отдыха - перспективное и прибыльное дело и знание его основ никогда  не будет лишним.

     В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют 4 фактора: специализация  предложения; плавание на небольших комфортабельных теплоходах; соответствие размера теплохода набору услуг; автоматизация. Первые три фактора нашли развитие уже в 80-е гг. XX в. в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более 2 тыс. Однако в последующие годы зги факторы отошли на второй план, и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

     Ведущими  в мире странами круизных путешествий являются Великобритания, США и Германия. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. В начале XXI в. круизный туризм является одним из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США. Рост числа круизных туристов в США начался в 1980 г. и его темпы превышают среднегодовой показатель темпов роста туризма в США в целом.

     Следующим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок Великобритании. Их среднегодовое число составляет более 300 ТЫС. чел. Третье место в мире на рынке круизов занимает Германия со среднегодовым количеством туристов-круизеров более 250 тыс. чел. В то время как круизный рынок Великобритании в последние годы постоянно рос, рынок Германии оставался статичным. Большой спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и некоторых других странах.

     Круиз - это уникальный туристский продукт, сочетающий в себе транспортировку, размещение и развлекательную программу. Основным местом пребывания пассажиров в течение круиза является корабль, и зачастую он и есть главный привлекающий элемент, поэтому особое внимание нужно уделить характеристике некоторых крупных круизных судов и описанию типичной программы пребывания туристов на корабле.

     Программы круизных плаваний очень разнообразны. Отдельные круизные плавания посвящаются  определенным датам, темам, событиям. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный  году Колумба и т. д.

     Зарубежные  круизы традиционно организуют:

     • по Средиземному и Адриатическому морям:

     • вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия;

     • по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга;

     • в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки;

     • через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан;

     • по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия);

     • к Гавайским островам и но Карибскому бассейну и другие.

     Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха.

     Цены  же на российские водные путешествия  в 3-5 раз ниже общемировых благодаря  более низкой фрахтовой ставке судов  и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между российскими турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение зарубежные круизные фирмы не принимают особых попыток внедрения на российский рынок.

     Сроки проведения морских круизов самые разнообразные и в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяца. Начинаться и закапчиваться они могут как в одном порту, так и в разных. Морские круизы еще принято называю авиационно-теплоходными турами, так как туроператоры доставляют клиентов в порт отправления и обратно домой самолетом.

     По  всему миру насчитывается несколько  десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть  операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Linc International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.

     CLIA делит морские маршруты в зависимости от стоимости дня проживания на 4 категории: экономичные ($75-150 в день, суда компании Festival, TUI-Thomson, а также бывший флагман "Шота Руставели" ныне "Асседо"), классические ($100-200 в день, компании Carnival. Norwegian, Costa Cruises), премиум-круизы ($ 150-400 в день, компании Princess, Royal Caribbean, Holland America) и круизы класса "люкс " (до $ 1000 в день, компании Cunard, Silversea Cruises, Radisson Seven Seas., Crystal.

     1.5 Пассажирские линии и круизы виды и назначение. Заключение фрахт-контракта

     Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю является, и будет оставаться основным турпродуктом (около 40% круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизы предпочитает около 30% клиентов. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть меньше 30%. В продолжительных круизах свыше 14 дней принимают участие лишь 2-3% клиентов.

     Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее распространенные из них:

     1. Туристский маршрут вдоль берега  с кратковременными экскурсиями  на берегу.

     2. Сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств.

     3. Сочетание круиза с частичным  пребыванием на берегу, то есть  путешествие на круизном судне  с последующим отдыхом на берегу.

     В Целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (более 60%) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в раз личные порты с экскурсионной программой. Однако все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажи рам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

     В последнее время практически  во всех регионах завоевывают популярность "круизы в никуда"-одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в шесть вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру. Широкое распространение получили комбинированные и "пакетные" авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

     В России принята другая классификация  морских круизов и путешествий. В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

     • внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты;

     • международные (заграничные), связывающие российские пор ты с иностранными;

     • местные, осуществляющие перевозки в границах какого-либо региона, района, субъекта федерации;

     • пригородные -деятельность портового пассажирского флота.

     Министерство  морского флота России организует следующие  рейсы:

     • туристские, действующие по специальным маршрутам и рас писаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

     • прогулочные— продолжительностью не более 6 часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсии и досугово-развлекательного обслуживания;

     • специальные, выполняемые по отдельным заказам;

     • линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям;

     • паромные, осуществляемые регулярные нетуристские рейсы между отдельными портами и пристанями без предоставления обслуживания.

     Суда  для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой  договор включает:

     1) количество и наименование судов, количество мест по категориям;

     2) маршруты круизов и сроки;

     3) количество постельных комплектов  на один рейсооборот для каждого  судна и их стоимость;

     4) стоимость оплаты на каждый  рейсооборот;

     5) общую сумму оплаты за перевозку туристов;

     6) ответственность сторон.

     Обязательными приложениями к договору являются: расписание движения судна, согласованное  с туристской организацией; план-карта  судна, утвержденная на момент заключения договора; рас чет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

     В последнее время некоторые судовладельцы  предлагают суда в бербоут-чартер на длительную аренду и эксплуатацию со всей вытекающей ответственностью. Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. Обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов. 

     1.6 Услуги на круизе. Цена и качество  услуг на морском  круизе

     В настоящее время основной тенденцией развития круизного бизнеса является повышение качества и количества услуг на борту судов, некоторые из которых представляют собой 12-14-палубные "плавучие города" вместимостью 2-2,5 тыс. человек. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение 1 человек на 2-3 пассажира). Две основные категории служащих на бор ту - команда корабля, находящаяся на любом судне, и персонал отеля. Как правило, круизы выстроены по принципу: ночью - переходы, днем - стоянки, экскурсии. Бывают дальние переходы — сутки - двое в море, потом пара дней на берегу. Это достаточно удобная и неутомительная форма организации путешествий. А экскурсии обычно всегда хорошо подготовлены и организованы по минутам.

     Круизы  обычно утраиваются по системе "Все  включено" (all inclusive): за питание (практически круглосуточное), развлечения, некоторые экскурсии ничего доплачивать не нужно. Дополнительно оплачиваются лишь алкоголь, чаевые персоналу, процедуры в салонах красоты, специальные экскурсии, а также индивидуальные прихоти. Вся оплата на бортy ведется по безналичному расчету со специальных карточек.

     Существует  несколько распространенных классификаций  пассажирских кораблей и круизных маршрутов. Морские маршруты подразделяются в  зависимости от стоимости дня  проживания на 4 категории: экономичные ($175-150 в день, суда компаний Festival, Thomson), классические ($100-200 в день, компании Carnival, Norwegian.Costa Cruises), премнум-круизы ($150-400 в день, компания Princess, Royal Caribbean, Holland America) и круизы-"люкс" (до $1000 в день, компании Sikersea Cruises,Radisson Seven Seas, Crystal).

     В свою очередь, круизные корабли классифицируются по звездности - от 1 до 6 звезд и группы: Standart (2*-4*), Premium (5*-5*+-) и Lux (6*).

     Стоимость круиза определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна, а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг и налога ми и имеет тенденцию к росту. Выделяют также следующие факторы, влияющие на цену круиза: продолжительность круиза; сезон; расположение и размер кают; тип корабля. Цена круиза обычно исчисляется по дневному тарифу. Цены на круиз прямо пропорционально зависят от сезона. Самые высокие цены наблюдаются и период "высокого" сезона и самые низкие цены соответственно в период "низкого" сезона.

Информация о работе Водный туризм