Управление на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:44, реферат

Краткое описание

Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта зарубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существующих проблем в турбизнесе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Понятие и принципы построения организационной структуры управления предприятием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Классификация организационных структур управления предприятиями и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
ГЛАВА 2. ООО «ВЕСТ ТРЭВЕЛ»
Общая характеристика предприятия ООО «Золотое путешествие» . ……………………………………………………………………………... . . . . .18
Организационная структура управления ООО «Золотое путешествие» . . . ………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . .24
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Реферат Управление.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

Конкуренты: туристические фирмы г. Златоуста.

Виды туров: туры по России, заграничные  туры (лечебные туры, экскурсионные  туры, деловые туры, детские и  школьные туры, пляжный отдых, шоп-туры)

Потребители: юридические и физические лица.

Дополнительные услуги: разработка индивидуальных туров, в  соответствии с желаниями заказчика; страхование клиентов; возмещение убытков и компенсация морального вреда в случае невыполнения фирмой (турагентом) условий договора; помощь в подаче и получении виз и паспортов.

За последние годы существования “Магазина путешествий” заметен существенный рост и развитие данной организации. В 2004 году средняя стоимость туристической путевки, в данной турфирме, составляла 15270 рублей, а количество проданных путевок – 523. В 2005 году средняя стоимость составляла 18120 рублей, а число проданных путевок составило 750. А уже в 2006 году средняя стоимость была 22000 рублей, а путевок было продано 1270. Таким образом, можно сказать, что количество клиентов в 2006 в два раза больше, чем в 2004 году. Это говорит о востребованности, популярности и эффективности работы данной фирмы.

 

 

2.2 Организационная структура управления  ООО «Золотое путешествие»

 

В компании «Золотое путешествие» работают квалифицированные специалисты, которые имеют опыт работы в крупных российских компаниях (средний стаж работы ведущих сотрудников "Золотое путешествие" в туризме – 3 года). Менеджеры, которые сами ежегодно посещают предлагаемые туристам курорты, знают практически все нюансы отдыха и готовы грамотно и квалифицированно рассказать о стране. Основной принцип работы компании «Золотое путешествие» - это честность, порядочность, конфиденциальность, внимательное отношение к каждому клиенту.

Анализ организационной структуры управления в ООО «Золотое путешествие» показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную. Следует отметить, что характерные недостатки, присущие этому типу организационной структуры, присущи и аппарату фирмы.

В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. Данная структура управления является менее гибкой и очевиден ряд ее недостатков: руководитель слишком перегружен информацией и наложенными на него обязательствами по управлению фирмой, множеством контактов с подчиненными, что, несмотря на его профессионализм, не позволяет эффективно управлять фирмой. В свою очередь сотрудники полностью лишены условий, а потому и желания проявления инициативы.

Необходимо отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных  инструкциях, что приводит к дублированию функций. В качестве недостатков  можно отметить двойное подчинение курьера, концентрация власти в высшем уровне управления, неверное название должностей менеджеров по направлениям, т.к. согласно классическому определению менеджером является управляющий социально-экономической системой, т.е. в подчинении должен быть хотя бы один человек, чего нет в данном случае.

Также следует отметить должностные обязанности основных сотрудников туристической компании «Золотое путешествие».

Генеральный директор:

  • организация и осуществление юридической управленческой деятельности;
  • работа с партнерами;
  • представление интересов компании в суде;
  • вопросы оплаты труда сотрудников, штатное расписание и сетка оплаты, назначение премий, штрафов, дополнительных выплат и др.;
  • взаимодействие с государственными структурами, органами охраны правопорядка, решение вопросов, связанных с проверками госорганами деятельности организации.

Главный бухгалтер:

  • осуществление организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;
  • формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;
  • участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств и другой бухгалтерской и статистической отчетности;
  • руководство работниками бухгалтерской службы предприятия.

 

Директор офиса:

  • координация работы сотрудников;
  • работа с контрагентами (поставщиками услуг);
  • разработка программ туров;
  • предоставление информации клиентам о турах;
  • работа с большими группами туристов;
  • осуществление рекламной деятельности;
  • работа с клиентами.

Специалист по продажам и бронированию:

  • предоставление информации клиентам о турах;
  • продажа и бронирование туров и билетов;
  • осуществление рекламной деятельности.

Специалист по визовому обеспечению:

  • оформление виз и консульских документов;
  • консультирование клиентов по вопросам таможенного и международного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главный фактор, «задающий» возможные контуры и параметры  структуры управления - сама организация. Известно, что организации различаются  по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации  предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и «плоских», и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредотачиваются в руках одного - двух членов организации.

Большинство организаций  непрерывно совершенствуют свои организационные  структуры. В настоящее время  характерно сокращение числа управленческих уровней: переход от 8-12 управленческих уровней к 4-5, т.е. сокращение числа промежуточных звеньев между главным управляющим и сотрудниками.

Основными видами организационных  структур управлении туристическим  предприятием являются линейная, функциональная и линейно-функциональная структуры.

Организационная структура управления туристической компанией ООО «Золотое путешествие» является линейная, т.к. в управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. В свою очередь сотрудники полностью лишены условий, а потому и желания проявления инициативы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 115 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 405 с.
  3. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2004. – 366с.
  4. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.
  5. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М : Приор-издат, 2005. - 96 с. - (В помощь студенту).
  6. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.– 576 с.
  7. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2002. -702 с.
  9. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 719 с.: ил. - (Высшее образование).
  10. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. – 2005. -№12. -с. 24-29.
  11. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.
  12. Информационный портал туристической компании «Золотое путешествие» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании «Золотое путешествие». Режим доступа: http://golden-travels.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 


Информация о работе Управление на предприятии