Туристские центры США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 05:56, курсовая работа

Краткое описание

Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лас-Вегас.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика США 4
1.1 Физико-географические особенности США. 4
1.2 Социально-экономические особенности США. 5
Глава 2 США – центр туризма 13
2.1 Туристские центры США 13
2.1.1 Нью-Йорк. 13
2.1.2 Лас-Вегас. 15
2.1.3 Лос-Анджелес. 19
2.2 Особенности развития туризма в США 25
2.2.1 Развитие туристской инфраструктуры региона. 25
2.2.2 Виды туризма. 26
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

США.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

    5. Beverly Hills – район, где расположены частные владения разбогатевших «звезд». Шикарные усадьбы являют собой символ полной и окончательной победы «звездности» над упорным трудом – победы, имеющий название «звездность». Знаменитости, проживающие в Beverly Hills, демонстрируют восторженной публике свою «звездность», вдохновляя собственным примером тех, кто находится только на первых ступеньках своей карьеры.

    6. Universal Studios – еще один известнейший район Лос-Анджелеса. На посещение его стоит потратить не менее целого дня. Здесь запросто можно сняться в главной роли выбранного вами фильма и получить его в подарок, записанным на видеокассете. Вас посвятят в тайну опаснейших трюков в прославленных боевиках, поведают, «как снимают кино», и покажут великолепное шоу. Здесь расположены такие увлекательные аттракционы, как «Назад в будущее», «Парк Юрского периода», «Шрек». Очередь на них – обычное явление, но аттракционы того стоят!

    7. Disneyland – самый первый прародитель остальных Диснейлендов. Парк Disneyland был построен в 1955 году. Уолт Дисней задумал этот парк «самым счастливым местом на земле». Disneyland притягивает в Лос-Анджелес колоссальное множество посетителей. За один день парк посещает до 75 тысяч туристов.

    8. Знаменитые набережные: Manhattan Beach, Malibu, Redondo Beach, Long Beach – эти набережные притягивают посетителей и днем, и ночью. Здесь под тенью пальм расположено множество маленьких уютных кафе, освежаемых легким океанским бризом. Здесь можно опробовать серфинг на гребне волны и присоединиться к красавицам в купальниках, покатавшись на роликах или велосипеде. На мягкой зеленой травке можно просто полежать и погреться на солнышке.

    9. Pasific Ocean Park расположен на набережной Santa Monica. Сюда приезжают, чтобы покататься на американских горках. Выступления морских котиков и дельфинов никого не оставят равнодушными.

    10. Бульвар Уилшир – это одна из самых известных улиц в США. Она находится в Лос-Анджелесе, начинается на Гранд-авеню и продолжается до Оушен-авеню, то есть одна только её протяженность поражает воображение. Бульвар Уилшир в основном знаменит своими небоскребами, которые были построены в период после 1956 года. Та часть Бульвара Уилшир, которая проходит через самый центр Лос-Анджелеса просто усыпана различными ресторанами, театрами, магазинами, музеями, из которых наиболее знаменитыми являются художественный и палеонтологический музеи. Все эти заведения пользуются небывалой популярностью, поэтому открыть здесь магазин практический невозможно, так как все свободные площади уже давно заняты.

    Также известность, хотя с отрицательной  стороны, этому бульвару приносят его  постоянные автомобильные пробки, в час пик проехать по некоторым участкам этой улицы просто невозможно.

    11. Музеи и театры Лос-Анджелеса:  Лос-Анджелес таит множество впечатлений не только для своих жителей, но также, и в особенности, для гостей города, оказавшихся здесь по счастливой случайности, или же по велению души. Так, среди любимых мест туристического вояжа следующие: Музей искусств (LACMA), Музей современного искусства (МОСА), Музей нового Искусства (MONA), Музей латинской истории, искусства и культуры, Культурный центр Skirball, Центр Гетти, Музей толерантности, Музей искусства американских индейцев, Краеведческий музей округа Лос-Анджелес и ряд других. В пределах Лос-Анджелеса расположено также множество художественных галерей и выставок, наиболее известные из которых находятся в Западном Голливуде и Санта Монике. Все эти заведения являются неотъемлемой частью культурной сферы крупнейшего американского города, с одной стороны, и достойной иллюстрацией мира искусства Лос-Анджелеса, с другой.

    Музыкально-театральная  жизнь Лос-Анджелеса тесно сопряжена с такими очагами искусства, как Музыкальный центр округа Лос-Анджелес, в рамках которого, к слову, работает Павильон Дороти Чэндлер — место проведения оперных спектаклей, Амансен-театр — арена для на весь мир прославивших Бродвей масштабных постановок, Амфитеатр Форда, Голливуд-боул, Греческий театр, а также Концертный зал Уолта Диснея, в котором можно услышать выступление знаменитого филармонического оркестра Лос-Анджелеса, Театр Кодак, знакомый широкой общественности как зал для ежегодного проведения церемоний вручения премии «Оскар», Стейплс-центр, в котором с известной периодичностью с 2004г. проходят церемонии присуждения премии «Грэмми» и др.

    Изящными  украшениями артистического мира Лос-Анджелеса  можно считать многочисленные кинотеатры Лос-Анджелеса, по праву считающегося столицей мировой киноиндустрии. Многие мировые премьеры начинают свое шествие в таких кинотеатрах, как Grauman’s Chinese Theater и El Capitan Theater.

2.2 Особенности развития  туризма в США

    2.2.1 Развитие туристской инфраструктуры региона. Америка вслед за Европой занимает ведущее место на рынке международного туризма, хотя развитие туристского бизнеса здесь началось относительно недавно — после Второй Мировой войны. Однако состояние туристского рынка в регионе дифференцировано и прямо связано с уровнем социально-экономического развития стран региона.

    Важнейшим фактором успешного развития туризма  в США является мощная инфраструктура. Гостиничная индустрия насчитывает 3,6 млн. номеров в 47 тыс. средств размещения. Специфической чертой является отсутствие «звездной» классификации отелей, принятой в Европе. Доходы гостиничного бизнеса в 1997г. составили 94 млрд. долларов США.

    На  территории США выделяются несколько  районов, различающиеся по составу  ресурсов и преобладающим типом освоения. Восток США как наиболее заселенный и индустриализированный район имеет гораздо меньше, чем другие районы, естественных рекреационных ресурсов. Основой рекреационных систем познавательного типа выступают культурно-исторические ресурсы городов. Национальные парки, туристские тропы, заповедники и природные рекреационные зоны приурочены здесь к труднодоступным для селитебного и сельскохозяйственного освоения районам Аппалачей, гранитного массива Адирондак, восточной части острова Ланг-Айленд, ущелья реки Делавэр, моренно-озерного ландшафта в северной Миннесоте и Висконсине и др.

    Запад США, включающий горный пояс Кордильер, как говорилось выше, обладает огромными  площадями хорошо сохранившихся  в природных комплексах. Здесь  находится большая часть национальных парков, в том числе самый большой по площади Йелоустоунский, славящийся грандиозными (более 10тыс.) гейзерами Йосемитский.

    В центре США, где обширные степные  пространства сплошь освоены, на берегах  крупных водохранилищ располагаются  пригородные рекреационные зоны. В штате Арканзас на минеральных источниках выросли известные в США бальнеологические курорты.

    Исключительно важную роль в отдыхе населения США  играют теплые океанические побережья  Тихого и Атлантического океанов, Мексиканского  залива. В крупный международный курорт, на который приходится более 16% всей суммы доходов индустрии туризма в США и который ежегодно привлекает около 25 млн. туристов.

    На  побережье Мексиканского залива расположены многочисленные приморские курорты, среди которых выделяется Галвестон с 50-ти километровым песчаным пляжем. Десятки приморских курортов разместились на Тихоокеанском побережье Калифорнии.

    К числу крупных рекреационных  районов США со значительными  перспективами относится Аляска. Здесь индустрия туризма занимает 3-е место в экономике по объему валового дохода после добывающей промышленности и рыболовства. 

    2.2.2 Виды туризма. США — признанный лидер на мировом рынке туризма. Они занимают первое место по доходам от международного туризма (74,5 млрд. дол. в 2004г.), второе место по туристским расходам (65,6 млрд.) и третье место по международным туристским прибытиям (46,1 млн. поездок). Но международный туризм — лишь небольшая часть туристского рынка. Значительно большая доля в нем приходится на внутренний туризм, также развитый в США. В 2003г., по данным Ассоциации туристской индустрии Америки (ТИА), общий доход американской Туристской индустрии от обслуживания внутренних и иностранных туристов превысил 500 млрд. дол., что дало возможность создать 7,2 млн. новых рабочих мест и принесло федеральным органам, штатам и муниципалитетам налогов на сумму 94,7 млрд. дол.

    США — большая и разнообразная  в природном отношении страна. Она лежит сразу в шести  часовых поясах — лишь Россия может  похвастаться большим. Неудивительно, что на таком большом пространстве хватило места самым разнообразным типам климата, природным зонам и ландшафтам. Даже смежные штаты характеризуются огромным разбросом температур: от «сибирских» морозов Миннесоты до тропической жары Флориды и абсолютного максимума температур в калифорнийской Долине Смерти. А ведь есть еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова и остров Гуам. В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом пляже, оказаться среди бескрайних лесов или среди не менее бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом в океанских волнах. Он может увидеть торнадо, извержение вулкана или гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского лета» и мертвый блеск соленых озер. И все это в пределах одной страны.

    Американцы  с необычайным почтением относятся  к собственной истории и потому бережно сохраняют свое историческое и культурное наследие в виде мемориалов, исторических и даже тематических парков. В списке Национального регистра исторических мест США более 50 тыс. объектов, обладающих исторической ценностью в масштабе нации. Далеко не все они посещаются туристами, но многие из них являются популярными объектами туризма.

    В глазах мировой общественности (особенно для европейского туриста) культурно-исторический потенциал США не так очевиден в силу относительной краткости  их истории, но наследие коренных народов  Северной Америки, памятники освоения Дикого Запада, а также исторические кварталы Нью-Йорка, Бостона, Нового Орлеана и ряда других городов страны все же весьма привлекательны для зарубежного туриста.

    К тому же американцы знают, как заставить  даже далеких от истории людей  посетить исторический памятник: надо дать туристу то, чего он жаждет больше всего, — развлечение. Если вместо скучной исторической лекции сделать костюмированное шоу, то отбоя от посетителей не будет.

    Если  история не столь привлекает в  США зарубежных туристов, то с гораздо  большим удовольствием они едут в страну для знакомства с достижениями современной американской культуры, многие черты которой давно уже приобрели мировой масштаб. Если для среднестатистического туриста Италия — это шедевры античного Рима и эпохи Возрождения, то США — это «Голливуд» и «Диснейленд», Нью-Йорк и Лас-Вегас. Ни одна поездка в США не может считаться полной, пока в фотоальбоме не будут отражены небоскребы Нью-Йорка и Чикаго, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и пальмы Беверли-Хиллс.

    Поскольку американцы — «автомобильная» нация, «шаг в пространстве» у них гораздо шире, чем, например, у россиян: когда американец говорит «15 минут от дома» — это обычно значит 15 минут от дома на машине. Еще больше раздвинулось пространство для американцев с распространением внутренних авиаперелетов. Густая сеть их маршрутов опутала всю страну. Так что нет ничего удивительного, что в стране необычайно развит туризм — американцы исторически обречены на перемещение.

    Однако  вступление в XXI в. оказалось настоящим  испытанием для американской индустрии туризма. События 11 сентября 2001г. привели к снижению всех показателей туристской активности. Сразу после трагедии в Нью-Йорке угроза терактов вызвала настоящую панику на туристском рынке страны. Американцы стали бояться летать на самолетах, которые даже после снижения цен на авиабилеты заполнялись лишь наполовину. Рынок отреагировал моментально — появились компании, предлагающие доставить клиента в любую точку страны на машине. Прежде всего, они ориентировались на бизнесменов, отправляющихся в командировки по делам компаний. Но это не спасало положение: были отменены до четверти всех конференций и деловых встреч, запланированных на конец 2001г. Только в Лас-Вегасе — популярном месте проведения конференций — за одну неделю после теракта были отменены 249 подобных мероприятий. По оценкам муниципалитета, это привело к потере 78 тыс. посетителей, которые бы потратили в городе около 80 млн. дол. (не считая расходов в игорных заведениях). Всего же за период с 1998 по 2002гг. число поездок с деловыми целями, включая участие в работе конференций, упало на 14%.

    Уровень заполняемости нью-йоркских отелей снизился с 75 до 45%, а вашингтонских  — с 80 до менее чем 20%. Вдвое упал процент заполняемости отелей Флориды  и Гавайев. Повсеместно отменялись массовые мероприятия. Под угрозой срыва оказался фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, не состоялось моторалли в гавайском Гонолулу. Гавайи вообще пострадали едва ли не больше других штатов США, поскольку связаны с материком воздушными линиями сообщения. По сравнению с тем же месяцем предыдущего года в сентябре 2001г. внутренний поток на острова уменьшился на 30%, а внешний — на 78%.

    В целом же внешний поток туристов в страну в сентябре 2001г. упал на 30% по сравнению с показателями сентября 2000г., а если смотреть статистику по странам, то США лишилась примерно половины прибытий из Германии, Италии, Японии, Бразилии.

    Когда паника первых месяцев улеглась, эксперты смогли посчитать ущерб как для  американского, так и для мирового туризма, нанесенный событиями 11 сентября. Только в 2004г. после трехлетнего спада окончательно восстановился рост туристской активности в мире и в Американском регионе в частности. Основные изменения произошли в Северной Америке, где международные прибытия выросли на 11% по сравнению с 2003г., а рост доходов оказался еще более значительным. По данным ЮНВТО, наилучшие результаты показали США (+ 12% международных туристских прибытий). Однако общий объем международных туристских прибытий в стране в 2004г. (46,1 млн.) не достиг уровня 2000г. (50,9 млн.).

Информация о работе Туристские центры США