Туристские центры США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 05:56, курсовая работа

Краткое описание

Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лас-Вегас.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика США 4
1.1 Физико-географические особенности США. 4
1.2 Социально-экономические особенности США. 5
Глава 2 США – центр туризма 13
2.1 Туристские центры США 13
2.1.1 Нью-Йорк. 13
2.1.2 Лас-Вегас. 15
2.1.3 Лос-Анджелес. 19
2.2 Особенности развития туризма в США 25
2.2.1 Развитие туристской инфраструктуры региона. 25
2.2.2 Виды туризма. 26
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

США.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

    Американская  торговля, продемонстрировавшая в 1999г. рекордные темпы роста (7,6%), сумела сохранить их на довольно высоком уровне и в 2000г. (5,5%).

    Большое значение для экономики имеют  транспортные услуги. В США развиты  все виды транспорта, страна обладает прекрасной современной транспортной инфраструктурой. В сфере перевозок грузов доминирует железнодорожный транспорт, а в пассажирских перевозках наибольшее значение имеют автомобильный и воздушный транспорт.

    Доходы  транспортного сектора, составили  по данным “Standard & Poor’s”, в 1999г. 443 млрд. долл., что на 6,2% больше, чем в 1998г. В 2000г. они достигли 464 млрд. долл. Предположительную роль в развитии этой отрасли играет экономический подъем в странах Азии, который будет способствовать росту мировой торговли и, соответветственно, стимулировать увеличение объема морских перевозок.

    Образование стало важной составной частью экономики США. Государство тратит на него 780 млрд. долл. в год. В последнее время увеличивается объем частных инвестиций, вкладываемых в образование: в 1999г.он взрос в 4 раза - до 3,3 млрд. долл., в 2000г. этот показатель достиг 4 млрд. долл. Расширение использования Интернета будет способствовать развитию фирм, предлагающих заочно, обучение. Темпы прироста американских компаний, специализирующихся в сфере образования, в 2000г. составили в среднем 6%.

    Туризм важная составляющая сфера услуг. Благодаря улучшению положения в экономике многих стран Европы и Азии доходы туристского бизнеса США в 2000г. возросли на 7,9%. Объем авиаперевозок туристов увеличился на 4%, в результате прибыли крупнейших американских авиакомпаний повысились на 13% - до 4,8 млрд. долл.

    И, наконец, последняя по очереди, но отнюдь не по значению, сфера, финансовых услуг. Положение в банковском секторе США достаточно благоприятно. Продолжающийся экономический подъем в 1999г. способствовал резкому повышению спроса (на 7%) на банковские кредиты, как со стороны американских компаний, так и со стороны частных лиц. Благодаря увеличению спроса на кредиты, а также расширению деятельности банков за счет предоставления клиентам новых видов услуг доходы банковского сектора США в 1999г., по оценке экспертов "Credit Suisse Ferst Boston", достигли 70 млрд. долл., что на 12% превышает аналогичный показатель 1998г. После ряда обвалов на рынке акций, начиная с апреля 2000г., положение банковского сектора США ухудшилось. По мнению экспертов, экономика США постепенно входит в фазу рецессии, что не сулит банкам ничего хорошего.

    Финансовые  компании США, занимающиеся операциями с ценными бумагами, благоденствовали. Доходы американских компаний, действующих в этой отрасли, в 2000г., не возросли. Количество клиентов фондовых фирм, обслуживаемых через электронную сеть, в 2000г., увеличилось до 15 млн. В настоящее время на долю таких клиентов приходится около 20% ежедневного объема торгов на американских фондовых биржах.

    Доходы  страхового сектора экономики США в 2000г. возросли лишь на 5%. Размер страховой премии увеличился менее чем на 1%. Доходы компаний, занимающихся страхованием жизни, в 2000г. не повышались. Страховой сектор США, считают эксперты, нуждается в радикальной перестройке. Американские страховые компании, полагают они, должны активнее использовать возможности Интернета. Многие страховые фирмы планируют затратить большие суммы на новые технологии для того, чтобы начать обслуживать клиентов через компьютерную сеть. Это позволит страховым компаниям снизить затраты, расширить деятельность, увеличив количество услуг.

    Роль  мирохозяйственных связей в экономическом  развитии США в последние два десятилетия качественно изменилась. Обладая огромным, многосекторным внутренним рынком при высокой степени обеспеченности сырьевыми ресурсами, США долгое время были достаточно экономически «закрытой» страной.

    Преобразования  в национальном хозяйстве страны в 80— 90-е гг. сопровождались формированием разветвленной системы внешнеэкономических связей. В современном взаимосвязанном мире не может быть эффективной экономика, отгороженная от мировых рынков. Для США переход от традиционного относительно автономного к более открытому типу хозяйства проявляется прежде всего в быстром росте внешней торговли и миграции капитала, расширении участия в международной производственной кооперации и научно-техническом обмене. Это отнюдь не устраняет конкуренцию со старыми и новыми соперниками на мировых рынках, но придает ей новые формы и является важным фактором экономического роста. Американские компании стали заметно активнее идти на торговые, кооперационные и другие связи с иностранными фирмами, на совместный бизнес с зарубежными партнерами у себя в стране и за границей.

    В конце XX в. хозяйство США развивается  в условиях так называемой глобализации рынков. Товары, технологии, капиталы компаний и банков США все больше ориентируются на всю мировую экономику. В это же время огромный внутренний рынок страны превращается в один из важнейших факторов развития мирохозяйственных связей.

    Доля  экспорта в объеме материального производства США еще недавно была сравнительно невелика. Сейчас она приближается к 1/3. Особенно высока экспортная квота в наукоемком производстве, продукция которого в промышленном экспорте составляет около 2/3. Страна лидирует в продажах полупроводников, многих видов электроники, авиакосмической и лазерной техники, средств связи. Важную роль играет экспорт передовых технологий, патентов, лицензий, консультационных услуг. Вывоз услуг из США развивается вдвое быстрее, чем торговля товарами. Если в 1980г. экспорт услуг оценивался в 48 млрд. долл. и составлял 18% всего экспорта, то в 1996г. этот показатель достиг 237 млрд. долл. (28% экспорта). В этот же период экспорт сельскохозяйственных товаров увеличился с 42 млрд. долл. до 61 млрд. долл., сократившись с 15% всей стоимости экспорта до 7%. При этом из страны вывозится 1/4 всей сельскохозяйственной продукции, а по ряду ее видов — больше половины.

    Ввозятся в страну в первую очередь наукоемкие товары производственного и потребительского назначения, оборудование для обработки информации, станки, промышленные роботы, телевизоры, видеотехника, автомобили, кино- и фотоаппаратура, а также текстиль, обувь. Хотя зависимость США от внешних источников сырья значительно уменьшилась, в страну продолжается импорт нефти, цветных и редких металлов, стали.

    Основные  торговые партнеры США это их главные конкуренты на мировых рынках: — Япония и западноевропейские страны (главным образом ФРГ). Все более важную роль как центральные и импортные контрагенты играют новые индустриальные страны. На них приходится около 40% американского экспорта и значительная часть импорта.

    Серьезной проблемой для США является значительное преобладание импорта над экспортом. Основными источниками несбалансированности внешних связей являются пассивы в торговле с Японией, Западной Европой и новыми индустриальными странами. Хотя в последние годы этот дефицит сократился, вопрос выравнивания торговых потоков остается одним из самых острых для США. В отдельные годы темпы роста импорта страны вдвое превышали темпы увеличения экспорта. В результате в 1998г. дефицит внешнеторгового баланса страны превысил 120 млрд. долл.

    В связи с этим американская администрация усиливает меры по стимулированию экспорта. Принята государственная программа консультационной помощи американским экспортерам по поводу особенностей отдельных зарубежных рынков. Развернулась широкая кампания по преодолению барьеров для иностранных товаров на рынках Японии, Китая, некоторых новых индустриальных стран. 
 

Глава 2 США – центр  туризма

    2.1 Туристские центры  США

    2.1.1 Нью-Йорк. Нью-Йорк — город в штате Нью-Йорк Соединённых Штатов Америки, крупнейший в США и один из крупнейших городов мира (17-е место). Население 8 459 026 человек (2010), с пригородами — 18,8 млн. Расположен на берегу Атлантического океана в юго-восточной части штата Нью-Йорк.

    Город административно состоит из 5 районов: Бронкс, Бруклин, Квинс, Манхэттен и Статен-Айленд. Основные достопримечательности расположены в Манхэттене.

    Нью-Йорк — туристская столица США, самый  посещаемый город. Индийские каникулы отдых индия еженедельные вылеты из Москвы. Здесь находится символ страны Статуя Свободы и знаменитые на весь мир небоскребы Манхэттена: Эмпайр-Стейт-Билдинг, Крайслер-Билдинг и др. Теракт 11 сентября уничтожил одну из достопримечательностей города — небоскребы-близнецы Всемирного торгового центра (сейчас на их месте мемориал Граунд Зеро, также посещаемый туристами). После теракта были ужесточены меры безопасности: теперь, к примеру, туристов не пускают на Статую Свободы и на крыши некоторых небоскребов. Однако это не отпугнуло туристов от Нью-Йорка и не понизило его ранг мирового туристского центра (подтверждение тому - заявка города на проведение Олимпиады 2012г.).

    Нью-Йорк обладает статусом мирового города, он является центром штаб-квартир национальных и международных корпораций, компаний и банков и служит популярным местом для проведения деловых переговоров. Кроме того, здесь развит туризм обзорно-экскурсионный и культурно-исторический. Помимо памятников архитектуры всех периодов американской истории — от колониального периода до современности, в Нью-Йорке находятся самые знаменитые музеи страны — Метрополитен и Гуггенхайма. Интерес у туристов вызывают также этнические кварталы города: Маленькая Италия, Чайна-таун и т.д.

    Отмечается, что в 2009-м году Нью-Йорк посетило 45,25 миллионов туристов, что на 3,9 процента меньше, чем в 2008-м году. Тем не менее город остается популярнейшим местом в США для иностранных гостей.

    Так, в прошлом году город посетили 8,6 млн. иностранцев. Мэр города Майкл  Блумберг уведомил: «За последние  восемь лет наши усилия по преобразованию Нью-Йорка в еще более увлекательное место для посещения смогли привлечь рекордное количество туристов и создать тысячи рабочих мест В прошлом году, в то время как число туристов сильно сократилось в городах по всей стране, нам повезло значительно больше, чем многим остальным. В самом деле, впервые за 20 лет, мы стали самой популярной туристической достопримечательностью страны, опередив Орландо».

    Одно  из наиболее популярных и оживленных мест в Нью-Йорке - площадь Times Square, известная  бродвейскими театрами, кинотеатрами.

    Мэдисон-сквер (Madison Square) является одной из красивейших площадей Нью-Йорка, а расположенный рядом парк Мэдисон-сквер (Madison Square Park), в котором проходят выставки современных скульпторов, окружен необычными архитектурными конструкциями.

    Из  музеев Нью-Йорка стоит выделить Музей Нью-Йорк Сити (Museum of the City of New York), посвященный истории города; Художественный музей Метрополитен (Metropolitan Museum of Art) - один из крупнейших музеев мира, в коллекции которого насчитывается около двух миллионов произведений искусства; Музей естественной истории (Museum of Natural History) - один из самых популярных музеев города, в котором имеются скелеты динозавров и даже планетарий.

    Каждый  район Нью-Йорка имеет свою атмосферу, а названия некоторых говорят  сами за себя: Китайский квартал (Chinatown) со множеством магазинчиков и ресторанов, а также район Маленькая Италия (Little Italy), где проживают многочисленные иммигранты из Италии.

    В числе достопримечательностей Нью-Йорка - всемирно известная Статуя Свободы (Statue of Liberty) является не просто символом города, но и символом демократии Америки; знаменитый Центральный парк (Central Park) - любимое место отдыха горожан; потрясающий своими размерами Бруклинский мост (Brooklyn Bridge), который входит в число самых красивых мостов в мире; собор Святого Патрика (St. Patrick's Cathedral), выполненный в готическом стиле и являющийся самым крупным собором романской католической церкви в стране; а также известная улица - Пятая Авеню (Fifth Avenue) - рай для любителей пройтись по магазинам с коллекциями от лучших дизайнеров мира. 

    2.1.2 Лас-Вегас. Город в пустынной Неваде — Лас-Вегас — расположен недалеко от крупной плотины и ГЭС Гувер-Дам на реке Колорадо, входящей в национальную рекреационную зону Лейк-Мид. Город, оборудованный специально как центр туризма, отдыха и игорного бизнеса, постоянно привлекает поток туристов из всех стран мира. Лас-Вегас - удивительный город, который существует за счет самой загадочной и неудержимой страсти человека — страсти к игре.

    История города ведет свое начало с 1900-х годов. На рубеже 19-20 веков в Соединенных Штатах торжествует пуританская мораль и все места, в которых играют на деньги, потихоньку закрываются. Лас-Вегас рождается в 1931 году, когда Невада легализует игорный бизнес, и в штате открывается огромное количество казино. Основная заслуга в превращении Лас-Вегаса в одно из чудес света принадлежит американской мафии. Один из первых отелей города, Фламинго, принадлежал наемному убийце Багси Сигелу. С тех пор прошло немало времени, мафиози давно отстранили от управления отелями Лас-Вегаса. Но вплоть до недавнего времени здесь все еще не было подоходного налога, налога на продажу, до семидесятых годов не было ограничений на скорость. Лас-Вегас долго оставался единственным местом в США, где были дозволены азартные игры (в 1976 году Атлантик-Сити прервал эту монополию).

    Расположенный в пустыне, вдали от крупных центров, этот город-оазис обладает магической способностью привлекать к себе любителей  острых ощущений. В создание Города развлечений вложены сотни миллиардов долларов. Фешенебельные отели, роскошные рестораны и казино, театры и киноконцертные залы, бесчисленное количество шоу и аттракционов снискали Лас-Вегасу славу города веселья, где реальность смыкается с фантазией. Сухой климат и 310 солнечных дней в году подогревают темперамент посетителей. Население Лас-Вегаса невелико - всего 230-240 тыс. человек - в основном это служащие казино и отелей. Жилые кварталы расположены на окраине города, в центре - вдоль главной улицы The Strip - построены многочисленные отели.

    Главная достопримечательность Лас-Вегаса - его казино, сооруженные в древнеримском  и древнегреческом стиле, имитирующие  пустыню Сахару и приморскую Ривьеру. Казино расположены практически  в каждом отеле и открыты для  посещения 24 часа в сутки. Таких отелей, как здесь, нет нигде в мире. Многие отели Лас-Вегаса даже и отелями не назовешь – это целые города с улицами, каналами, копиями известнейших мировых памятников и т.д. Одно из самых интересных мест в Лас-Вегасе - роскошный отель "Caesar's Palace" - самый дорогой и величественный отель города. Казино в "Caesar's Palace" превосходит по размеру все казино Монте-Карло вместе взятые. У входа в этот отель - дворец - триумфальная арка, украшенная колонами и скульптурами. Помимо казино здесь немало и других увлекательных мест, в частности, римские сады и торговый квартал, в центре которого стоит копия знаменитой скульптуры Микеланджело - Давида. По движущемуся тротуару "Римской улицы" можно прокатиться через Древний Рим, который будто возрожден к жизни голографическими и лазерными эффектами. Весь мужской персонал здесь носит одежду римских легионеров, а официантки закутаны в тоги.

Информация о работе Туристские центры США