Туристические ресурсы Дальнего Востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состояния и перспектив развития туристических ресурсов в дальневосточном регионе, при этом будут рассмотрены особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, трудовые ресурсы. А также будет рассмотрена структура и размещение производственных сил по территориям, комплексам и отраслям. Будет произведен анализ экономической, экологической обстановки и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке.

Оглавление

Введение.
1.Экономическо-географическая характеристика региона.
2.Характеристика и анализ природных и туристических ресурсов региона.
3.Характеристика и анализ культурно-исторических туристических ресурсов в регионе.
4.Характеристика и анализ социально-экономических туристических ресурсов региона.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 98.23 Кб (Скачать)

Разнообразием редких видов флоры и фауны радуют и омывающие берега острова акватории Восточно-Сибирского и Чукотского морей.

В 50 км к юго-востоку от Владивостока расположен один из самых живописных островов Залива Петра Великого - остров Путятина, известный имением «Родное» Алексея Старцева, внука декабриста Николая Бестужева. Этот талантливый предприниматель вырастил на острове замечательные фруктовые сады, построил фарфоровый завод, продукция которого была известна во всем мире, разбил табачные и шелковичные плантации, создал конезавод. Остров также известен озером лотосов.

Столица Приморского края – один из самых колоритных и интересных городов Дальнего Востока. Это ближайший к странам Азиатско-Тихоокеанского региона «европейский город». Своеобразен исторический центр Владивостока: ни одно здание архитектурно не повторяет другого: готика, немецкое барокко, модерн, русский стиль соседствуют здесь друг с другом.

 

3.Характеристика и анализ культурно-исторических ресурсов региона.

Республика Саха

Якутия имеет древнюю и самобытную историю. На ее территории человек появился в доисторические времена, боролся со стихиями, изменением климата, оставил многочисленные следы своего пребывания. Углубляясь в нашу историю, мы видим часть героической эпопеи древних тюрков, создавших свою цивилизацию на всем протяжении Великой Степи. Ведь предки саха - курыкане - это северные тюрки, унаследовавшие всю мудрость и доблесть тюркских народов. Волей истории попав в северные края, смешавшись с местными и другими пришлыми племенами, они стали костяком народа саха.

Название "якуты", "якольцы" русские переняли от эвенков. Оно закрепилось не только в России. Вот почему парламент утвердил двойное название - Саха и Якутия, в котором удачно соединилось самоназвание народа и утвердившееся за ним распространенное и привычное наименование.

В якутском народе сохранены легенды о первопредках якутов Омогое и Элляй-Боотуре, которые прибыли на среднюю Лену с юга, о воинственном кангаласском военачальнике Тыгыне, который в легендах представлен самовластным повелителем многих родов.

Предки якутов были, как считают, скотоводческими тюркскими племенами. За это говорит весь уклад их жизни - пришельцы, как и народы Центральной Азии, были скотоводами, местные же племена занимались охотой и рыболовством. По своему строю, по словарному запасу язык якутов свидетельствует о тюркском происхождении так же, как и верования, предания и искусство. Продвинувшись далеко на север, вплоть до берегов Ледовитого океана и Колымы, якуты оказались как бы изолированным островком среди народов Сибири, оторванными от других скотоводческих народов Азии. Доказано, что и якутская лошадь, являвшаяся основой хозяйства, ведет происхождение от лошадей Центральной Азии.

В религиозных верованиях якутов господствовали представления о живой одухотворенной природе. Каждое явление природы имело своего духа-хозяина, от них обособлялись добрые и злые духи. Регион начал заселяться предками современных эвенков в VIII веке. В начале XVII в. в Якутию пришли русские и присоединили ее к Российскому государству.

Принятие православной веры и развитие торговли в конце Х1Х – нач. ХХ в. привело к влиянию русской культуры на якутскую. Появились новые виды одежды: пальто с буфами, платья с широкой оборкой по низу, кушаки, фабричная обувь. Стали доминировать серебряные украшения. Тем не менее костюм по своему художественному образу оставался созвучным костюму предков – тюрков и монголоязычных скотоводов.

В прикладном искусстве народов Якутии отражаются не только их представления о красоте, но и их мировоззрение, сохранившее религиозно-мифологическую основу: веру в духов, анимализм и тотемистические зооморфные культы. Предки народа саха широко и высокопрофессионально осваивали природные материалы: дерево, кость и металл. Якутские мастерицы творили великолепные вышивки и аппликации из сукна, ровдуги, меха, создавали красивые и сложные костюмы. В отличие от многих аборигенов, якуты знали керамику. Наиболее употребляемыми материалами для изготовления утвари и хозяйственных орудий являются дерево и береста. Особой популярностью у якутских мастеров пользуются лиственница, береза и сосна. Немало изделий создаются из тальника. Много об искусстве древних резчиков могут рассказать старинные чороны – якутские кубки из цельного куска дерева. Чорон – любимый и обязательный предмет в жизни каждого, даже современного якута, особенно он необходим в обрядовых церемониях и на праздниках. Чорон с кумысом подносят молодым на свадьбе, встречают гостей.

В хозяйственном инвентаре якутской семьи было много берестяной посуды. Из этого мягкого прочного материала делали не только мелочь, но и довольно большую посуду для молочных продуктов, Берестяным ремеслом обычно занимаются женщины. Конским волосом они сшивают туеса, табакерки, чабычахи.

Еврейская автономная область

Образование Еврейской автономной области было объективной необходимостью для 2,2 млн. евреев, проживавших в Советском Союзе. Отнесенные царизмом к группе “инородцев”, ограниченные в выборе места жительства, возможности владения жильем, занятием земледелием и другими видами деятельности, они в основной своей массе продолжали оставаться одним из самых обездоленных этносов страны с низким жизненным уровнем, имеющим довольно ограниченные возможности для реализации своего интеллектуального и творческого потенциала.

История образования Еврейской автономной области, как первого и единственного государственного – территориального образования евреев в СССР начинается с принятия 28 марта 1928 Президиумом ЦИК СССР Постановления “О закреплении за КОМЗЕТом для нужд сплошного заселения трудящимися евреями свободных земель в приамурской полосе Дальневосточного края”, имея в виду “возможность организации на территории названного района еврейской административной территориальной единицы”.

В мае 1922 года на станцию Тихонькая, где находился Биробиджанский переселенческий пункт, прибыла первая партия переселенцев из городов и сел, местечек Украины, Белоруссии, центральных районов России. Еврейские поселения, создаваемые в небольших населенных пунктах, соединяли Транссибирскую магистраль с долиной Амура. Эпицентром еврейского переселения стала станция Тихонькая (впоследствии г. Биробиджан). Факт возрождения суверенной еврейской территории, хотя вдалеке от реальной прародины и в виде автономии, активизировал приток сюда и иммигрантов из-за рубежа, искренне верившие в то, что Советский Союз – демократическое народное государство. С такими мыслями приехали из Аргентины, Литвы, Франции, Латвии, Германии, Бельгии, США, Польши и даже из Палестины почти 700 человек.

60-80 годы XX века характеризуются  устойчивым подъемом экономики  области. Строятся новые промышленные  предприятия, реконструируются действующие. Область стала играть заметную  роль в удовлетворении потребностей  страны и Дальневосточного региона  в ряде сырьевых продуктах (олово, брусит, известь, лесоматериалы), изделиях легкой промышленности, сельхозмашинах, трансформаторах, продуктах сельскохозяйственного производства. Однако созданные в области промышленные предприятия зависели от поставщиков и смежников из других частей страны. В основном это были производства с большой долей ручного труда и использованием современных технологий, с повышенной степенью экономической опасности. Область до сих пор не имеет наукоемкого сектора в своем индустриальном потенциале. Эти перекосы в экономике области являются одной из причин сложного нынешнего ее состояния.

Широкое развитие в ЕАО получила многонациональная культура, искусство. Помимо областных газет издавался литературно-художественный и общественно-политический журнал “Форпост”, в котором печатали свои произведения крупнейшие советские еврейские писатели и поэты. Важным историческим событием стало создание ГОСЕТа – Государственного еврейского театра. Первая труппа профессионального театра состояла в основном из выпускников московских театральных училищ, а сформировал ее известный режиссер и актер Соломон Михоэлс. Первым спектаклем нового театра стал «Тевье-молочник» по книге Шолом-Алейхема. Расцвет ГОСЕТа пришелся на предвоенные годы, когда его возглавлял заслуженный артист РСФСР М.Гольдблат.

Гордостью Биробиджана стала областная филармония, построенная по специальному проекту. Здесь проходят концерты и спектакли, празднуются важные. Все успехи в развитии экономики и культуры области - дело рук ее первостроителей, тех, кто отдал частицу своей души и сердца этой земле. Уникальной можно назвать областную универсальную научную библиотеку имени Шолом-Алейхема – ровесницу области. Большая история у областного краеведческого музея, основанного сразу после войны.

 

Приморский край

Приморский край расположен в самой южной части Дальнего Востока. До 80% территории края составляют горы – многочисленные хребты, сопки, увалы (практически все они относятся к горной системе Сихотэ-Алинь, простирающейся с северо-востока на юго-запад).

Когда-то экономическая экспансия вывела к берегам Японского моря тунгусо-манчжурские племена мохэ. Так на обширном пространстве Северо-Восточного Китая и Корейского полуострова возникло государство Бохай, ставшее первым государственным образованием и на территории Приморья. Оно включало значительные территории Маньчжурии, Приморья и Северной Кореи. Еще больше следов своей хозяйственной деятельности оставила на территории края чжурчженьская империя Цинь, в течение столетия контролировавшая весь Северный Китай, и возникшее в результате ее распада государство Восточное Ся. Исследования целогро ряда обнаруженных крупных и средних городов - административных и ремесленных центров этих государств, свидетельствуют о высоком уровне экономики и культуры чжурчженей.

Монгольское нашествие опустошило и разорило Приморье. Уцелевшее население ушло в тайгу, отгородилось от внешнего мира перевалами Сихотэ-Алиня. До середины XIX века, когда в этих местах появились первые русские люди, край оставался диким и забытым. Айгуньский договор 1858 г. между Россией и Китаем, объявивший территории к югу от Амура и востоку от р.Уссури в "совместном хозяйственном ведении двух государств", дал России юридические основания для экономического освоения края и создания первых русских поселений. Пекинский договор 1860 г., передавший край под ее полную юрисдикцию, стал поворотным пунктом в его развитии.

Основой верований нанайцев, удэгейцев и отчасти тазов было представление о том, что вся окружающая природа, весь мир живой, наполнен духами и душами.

Основная культурно-историческая достопримечательность края - единственный морской заповедник в стране, организованный в 1978 г. (примечательно, что из 63 тыс. га площади этого заповедника суша – острова – составляют только 1300 га, остальное это именно территория акватории).

Заповедник занимает часть акватории залива Петра Великого Японского моря, 12 небольших островов, а также участок материкового побережья. Основное богатство заповедника – морские беспозвоночные животные: осьминоги, трепанги, морские звезды, крабы. На его акватории обитают также многие из 1000 видов рыб Японского моря, а также тюлень, лахтак, большая касатка, кит-малый полосатик. Входящие в заповедник острова – это также места массовых гнездовий морских птиц.

Хабаровский край

Историко-культурной достопримечательностью края является Большехехцирский государственный природный заповедник.

Территория заповедника занимает большую часть хребта Большой Хехцир и заключена между долиной р. Уссури и железной дорогой Хабаровск-Владивосток. Административно заповедник находится в Хабаровском районе Хабаровского края.

Заповедник был создан как звено единой "цепочки" особо охраняемых природных территорий, призванных охранять типичные ненарушенные ландшафты Приамурья и свойственной им эндемичной флоры и фауны. Заповедник представляет типичные среднегорные ландшафты хр. Большой Хехцир.

Интересна культура проживающих по Амуру нанайцев (прежнее название – гольды). Их декоративно-прикладное искусство, особенности традиционного природопользования: охота, рыболовство, езда на собачьих упряжках, изготовление одежды и обуви из рыбьей кожи заслуживают внимания. Для нанайцев также характерна летняя большая берестяная коническая шляпа (0140 (Хабаровск). Интересны также одежда, традиции, орудия промыслов и предметы быта других народов Приамурья – ульчей, орочей, удэгейцев, нивхов.

Когда-то на этой территории жило довольно значительное количество китайцев и корейцев ) (подверглись переселению в конце 1930-х годов). Сохраняются потомки Амурского казачьего войска, задачей которого была охрана границ с Китаем по рекам Амуру и Уссури (в 1889 г. из него было выделено Уссурийское казачье войско).

 

Амурская область

Земли будущей Амурской области вошли в состав России в 40-х годах 17 в. В 1858 г. была создана Амурская область, которая входила в состав Приамурского генерал-губернаторства. На территории области расселялось Амурское казачье войско. В 1920-1922 годах область входила в состав Дальневосточной республики.

Письменные памятники достаточно полно рассказывают об истории этого края лишь с появления здесь русских поселенцев в середине XIX века. Древнейшими и всемирно известными памятниками времен раннего палеолита в Приамурье являются местонахождения Кумары, Усть-Ту, Филимошки. Вероятно, их оставили охотники, мигрировавшие вдоль рек за животными. Постоянное население по берегам Амура, Зеи и их притоков появилось в верхнем палеолите (около 40 тыс. лет назад).

В конце VII века в южной части современных Приморья и Маньчжурии появляется государство Бохай, основанное племенами, родственными амурским народам. В это время отмечен рост населения Приамурья. Одной из самых замечательных и драматических страниц в истории освоения Восточной Сибири русским народом явилась амурская эпопея XVII в. Ее полувековая история началась на рубеже 30 - 40-х годов, когда русское землепроходческое движение, распространившись на весь северо-восток континента, вплотную приблизилось к северным границам Приамурья. Начальный этап русского освоения Приамурья связан с именами трех выдающихся землепроходцев — Максима Перфирьева, Ивана Москвитина и Василия Пояркова.

Информация о работе Туристические ресурсы Дальнего Востока