Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состояния и перспектив развития туристических ресурсов в дальневосточном регионе, при этом будут рассмотрены особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, трудовые ресурсы. А также будет рассмотрена структура и размещение производственных сил по территориям, комплексам и отраслям. Будет произведен анализ экономической, экологической обстановки и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке.
Введение.
1.Экономическо-географическая характеристика региона.
2.Характеристика и анализ природных и туристических ресурсов региона.
3.Характеристика и анализ культурно-исторических туристических ресурсов в регионе.
4.Характеристика и анализ социально-экономических туристических ресурсов региона.
Заключение.
Список литературы.
Транспорт.
Начало активного транспортного освоения южной части района связано с прокладкой в XIX в. Транссибирской магистрали. Она играет важнейшую транзитную роль, обеспечивая перевозки грузов из стран Тихоокеанского побережья в европейские страны. За последнее время Транссибирская магистраль обросла боковыми линиями, иногда являющимися подъездными ветками к лесозаготовительным базам, но в ряде случаев имеющими самостоятельное значение: до Советской Гавани (через Комсомольск-на-Амуре), до Находки и Посьета.
Железнодорожное
освоение средней зоны Дальнего Востока
связано с Байкало-Амурской магистралью
(БАМ). С постройкой этой магистрали Россия
получила второй выход на Тихоокеанское
побережье и возможность освоения различных
видов полезных ископаемых в зоне тяготения
БАМа. Строительство БАМа привело к созданию
ряда комплексов на трассе и особенно
важного для района Дальнего Востока -
Южно-Якутского территориально-
В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. Крупнейшие порты этих морей Тикси, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Владивосток, Находка, Советская Гавань.
Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей, значение автотранспорта велико. Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок). Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.
Анализируя потоки грузов Дальневосточного района с другими регионами станы, необходимо отметить, что район больше получает грузов, чем вывозит. Основной объем перевозок приходится на железные дороги.
Сейчас Дальний Восток вывозит на внешний рынок только 4,6 % своей промышленной продукции, тогда как в целом по России этот показатель составляет 7,2 %.
Доля транспортных расходов в себестоимости дальневосточной продукции выше, чем в других районах. Это связано с тем, что большая часть грузов привозится издалека. В вывозе Дальнего Востока преобладают рыбопродукты, лес и пиломатериалы, концентраты руд цветных металлов. Однако в последние годы возрос уровень комплексности развития района, появились новые промышленные предприятия, развиваются сопутствующие и обслуживающие отрасли, сфера услуг, что сказалось на структуре грузооборота.
Так, усиление международной торговли, развитие рыбной промышленности потребовали развития судоремонта и судостроения, что в свою очередь дало толчок к развитию машиностроения, энергетической промышленности и интенсивному освоению местных топливно-энергетических ресурсов.
В настоящее время основным внешнеэкономическим партнером на Дальнем Востоке является Япония. С этой страной был подписан ряд долгосрочных соглашений компенсационного плана по освоению в этом регионе лесных ресурсов, развитию лесоперерабатывающих производств, производству целлюлозы и бумаги, развитию угольной промышленности, транспортному строительству, расширению портового хозяйства.
Благодаря этим и другим соглашениям ускорилось вовлечение в хозяйственный оборот всех этих природных ресурсов, удалось создать новые экспортные базы в этом удаленном от основных развитых районов и центров регионе, усилить его транспортную оснащенность.
По многим направлениям расширяются внешнеэкономические связи Дальнего Востока с Китаем. Интенсивно растет приграничная торговля, совершаются сделки и соглашения с китайскими фирмами по освоению природных ресурсов региона. В настоящее время в Китае проявляется известный интерес к российским месторождениям железной руды. Это объясняется не только тем, что российская руда по качеству вдвое превосходит китайскую, но и тем, что в ближайшей перспективе потребности черной металлургии не могут быть удовлетворены в результате собственной добычи. Поэтому весьма вероятно участие китайского капитала в разработке месторождений железной руды Южной Якутии, Хабаровского края и Приморья, находящихся к китайским центрам производства чугуна и стали ближе, чем месторождения сырья в Бразилии и даже в Индии.
Сейчас внешнеэкономическая деятельность дальневосточных регионов России является не только источником пополнения финансовых ресурсов, но и важнейшим фактором, влияющим на социально-экономическую ситуацию региона в целом. В экономическом плане поворот дальневосточной экономики в сторону сопредельных стран иногда рассматривается как единственная возможность выживания отдельных предприятий.
В Амурской области 82 коллективных средства размещения туристов, из которых 43 гостиницы, причем 86% – некатегорийные. В основном это старый фонд, построенный еще во времена социализма, главными достоинствами которого являются расположение в самом центре города и открывающаяся панорама на раскинувшийся на противоположном китайском берегу Хейхэ. На этом фоне заметно выделяется построенная три года назад на китайские инвестиции гостиница «Азия» на 200 номеров – от одноместного стандарта до роскошных президентских апартаментов. Это не только самый высокий отель Дальнего Востока, но еще и предприятие, обеспечивающее рабочими местами более сотни благовещенцев. Основной категорией гостей являются китайские бизнесмены, приезжающие в регион с деловыми целями.
Сеть санаторно-курортных организаций и туристских баз области включает два санатория–профилактория на 200 мест, четыре санатория на 500 мест, бальнеологическую грязелечебницу на 100 мест, а также туристические базы и лагеря отдыха более чем на 1000 мест.
Курортные ресурсы Сахалинской области представлены главным образом минеральными водами и лечебными иловыми грязями. В 22 км от Южно-Сахалинска находятся уникальные Синегорские минеральные источники углекислой гидрокарбонатно-хлоридной натриевой воды с высоким содержанием мышьяка, аналогичные углекислым мышьяковистым водам Чвижепсе, Сочи. В районе источников, в живописной, закрытой от морских ветров долине расположены ведущие санатории области - «Синегорские минеральные воды» (260 коек) и «Сахалин» (150 коек). Они имеют современную лечебную базу.
В 22 км от Холмска, на берегу Татарского пролива, расположен санаторий «Чайка» (205 коек), а в окрестностях Южно-Сахалинска – санаторий «Горняк» (82 койки). В качестве лечебного фактора в обеих здравницах используется морская иловая сульфидная грязь.
По данным статистики, на территории Республики Саха (Якутия) работает 139 гостиниц, отличающихся степенью комфорта и вместимостью. Лидируют отели с небольшим номерным фондом – до 20 номеров, или до 30 мест. В отдельную категорию можно выделить мини-гостиницы с количеством номеров от одного до четырех. В целом же емкость якутского гостиничного рынка составляет менее 1000 номеров.
Большая часть крупных и ведомственных гостиниц были основаны до 1990 года. Преобладающее большинство гостиниц имеет совсем маленький штат – от одного до четырех либо от пяти до десяти человек. Только две гостиницы – «Лайнер» и «Полярная звезда» – имеют в штате более 50 сотрудников.
Самую высокую ценовую планку держат такие отели, как «Полярная звезда», «Тыгын дархан» и «Стерх». Уровень цен выше среднего в таких гостиницах, как «Северная», «Аригус», «Онтарио», «Парус», «Лена», «Шахтер», «Лайнер» и «Квант».
Анализ современного состояния международного туризма позволяет сделать вывод, что на рынке туристических услуг происходят кардинальные изменения, обусловленные ускоренным развитием Научно Технического Прогресса. Данные изменения определяются количественными показателями, накопление которых идет ускоренными темпами и как результат приводят новым качественным характеристикам туризма. Основой этих изменений служит формирование нового мышления в третьем тысячелетии и как следствие этого – появление совершенно других потребительских вкусов. Стремление полнее удовлетворять спрос потребителей привело к развитию альтернативного туризма, в частности, культурного туризма и экотуризма.