Сущность туризма и его основные социально-экономические категории

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:31, доклад

Краткое описание

Туристская политика государства представляет собой совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих рыночных условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективность отрасли.

Файлы: 1 файл

введение в специальность.doc

— 57.50 Кб (Скачать)


Туристская политика государства представляет собой совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих рыночных условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективность отрасли.

!Туристские ресурсы государства - разобрать.

Одной из эффективных форм координации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризма, а также формирование национальных туристских политик является деятельность международных туристских организаций (всемирный, региональный).

Всемирная организация:

«Организация объединенных наций»

Она регулирует следующие вопросы:

1)      упрощение туристских формальностей;

2)      правовое регулирование  положений иностранных туристов;

3)      обеспечение безопасности туристов и их имущества;

4)      техническое сотрудничество в области международного туризма.

«Всемирная туристская организация»

Рабочие органы: генеральная сангвея, исполнительный совет, секретариат

Международные организации:

«Ассоциация стран по туризму АСЕАН»

«Ассоциация по развитию туризма в Африке»

«Туристская организация «общего рынка»»

«Европейская сеть путешествий»              

Кардинационный совет по спорту и туризму

министерство по физической культуре и туризму

президент

 

Лицензирование – механизм, с помощью которого государство влияет на уровень обслуживания туристов.

Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик по упорядочению деятельности по какой либо области, посредством широкого и многократного использования, установленных положений, требований, норм для решения реально существующих планируемых или потенциальных задач.

Цель - достижение максимальной степени упорядочивания той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих или потенциальных задач.

Нормативными документами стандартотизации:

1)Национальные стандарты России

2)Межгосударственные стандарты

Основными видами стандартизации являются: Основополагающие стандарты, стандарты на услуги, стандарты на процессы, стандарты на методы контроля.

 

 

Организационно правовые основы действия туристского предприятия.

Туристское предприятие самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественный потребностей и получения прибыли.

Главными задачами деятельности туристского предприятия – создание привлекательным продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности туристского продукта. Для решения этой задачи нужно создать туристское предприятие, что предполагает последовательность действий:

1)      определение миссии, видения, цели;

2)      выбор организационно правовой формы предприятия;

3)      обоснование организационной структуры управления предприятия;

4)      разработка учеридительных документов, государственная регистрация, организационное оформление предприятий;

5)      оформление офиса предприятия;

6)      формирование корпоративной культуры и корпоративов предприятия.

 

Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия.

 

 

Общие:

1)      планируемый масштаб деятельности;

2)      капиталоемкость выбранного вида деятельности;

3)      прогнозируемые темпы развития предприятия;

4)      особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм;

5)      государственное регулирование минимального размера уставного фонда  предприятий отдельных форм.

 

Индивидуальные:

1)      имеющийся размер стартового капитала;

2)      индивидуальные особенности предпринимателя;

3)      уровень профессионализма предпринимателя;

4)      отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности.

 

Организационная структура управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функциональное развитие, как единого целого.

 

Организационная структура управления делится на две большие группы:

-механистические (бюрократические):

1)линейные структуры;

2)линейно-функциональные структуры;

3)девизиональные структуры.

-органические (адаптивные):

1)проектные структуры;

2)матричные структуры;

3)сетевые организации;

4)виртуальные корпорации.

 

СЕМИНАР:

 

Сущность туризма и его основные социально-экономические категории:

1)туризм как вид предпринимательской деятельности;

2)туризм как отрасль экономики страны;

3)история развития туризма в России;

4)современное состояние туризма в России (1990-2000;2000-2012);

      5)перспективы развития туризма в России.

 

Формирование, продвижение и реализация туров.

Тур - основной вид туристского продукта, представленный на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей цели путешествий.

Туристский продукт несет в себе потребительские свойства:

1)      обоснованность;

2)      надежность;

3)      целостность;

4)      ясность;

5)      гибкость;

6)      полезность;

7)      гостеприимство.

 

Пэкейдж тур предполагает заранее спланированный набор услуг, ориентированный на определённый вид туризма, а также на социальный класс и возраст туристов.

Тур предполагает в его пакете основных и дополнительных услуг. Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура (транспорт, проживание, питание, программные услуги)

Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающий разные услуги которые могут быть оказаны потребителю по его желанию за отдельную плату.

Деятельность тур оператора по продвижению, формированию и реализации туров называется Тур Опирейтинг.

Проектирование. В процессе тур оператор взаимодействует с такими объектами внешней среды как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Проектирование тура:

1)      установление нормируемых характеристик тура;

2)      установление технологии процесса обслуживания туристов;

3)      разработка технологической документации;

4)      определение контроля качества;

5)      анализ проекта.

К технологической документации по туру относятся:

1) технологическая карта;

2) график загрузки;

3) туристского предприятия;

4) информационный листок.

К документации по контролю качества относятся все документы, которые устанавливают формы, методы организации контроля.

Анализ проекта. Цель:

1) подтверждение характеристик проектируемого тура и возможности обеспечения безопасности жизни, здоровья туриста и охраны окружающей среды;

2) подтверждение требований к процессу обслуживания туристов в соответствии с                                         запланированными характеристиками услуг;

3) методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания.

Формирование тура. Процесс формирования тура – производственная функция и чаще всего состоит из 4 этапов:

1)      разработка идеи тура;

2)      поиск партнеров и поставщиков;

3)      формирование основного и дополнительного комплексов услуг;

4)      экспериментальная проверка туров.

Избежать ошибок и просчетов в выборе партнеров и поставщиков можно основываясь на:

1)      ориентация на долгосрочное сотрудничество;

2)      принцип взаимовыгодного сотрудничества;

3)      партнеры и поставщики должны иметь опыт в оказании туристских услуг;

4)      услуги должны соответствовать критериям качества целевых потребителей;

5)      услуги, предоставляемые разными производителями должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимодополняющие друг друга.

продвижение туристского продукта, комплекс мер, направленных на его реализацию, включающие рекламу, участие на ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов и т.д.

Реализация тура имеет двойственный характер. С одной стороны она включает в себя важный этап массовых продаж, с другой предоставление обслуживания туристу.

Контроль как функция управления присутствует на всех стадиях тур оперейтинга.

Контроль осуществляется по показателям:

1)      финансовые (прибыль, себестоимость, выручка, оборот капитала);

2)      количественные;

3)      качественные.

Помимо данных показателей сформировался подход качественного обслуживания туристов, который подразделяют на 2 направления: агентский и потребительский.

Агентский означает отношение тур агента к тур оператору.

 

 



Информация о работе Сущность туризма и его основные социально-экономические категории