Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:31, доклад
Туристская политика государства представляет собой совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих рыночных условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективность отрасли.
Туристская политика государства представляет собой совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих рыночных условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективность отрасли.
!Туристские ресурсы государства - разобрать.
Одной из эффективных форм координации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризма, а также формирование национальных туристских политик является деятельность международных туристских организаций (всемирный, региональный).
Всемирная организация:
«Организация объединенных наций»
Она регулирует следующие вопросы:
1) упрощение туристских формальностей;
2) правовое регулирование положений иностранных туристов;
3) обеспечение безопасности туристов и их имущества;
4) техническое сотрудничество в области международного туризма.
«Всемирная туристская организация»
Рабочие органы: генеральная сангвея, исполнительный совет, секретариат
Международные организации:
«Ассоциация стран по туризму АСЕАН»
«Ассоциация по развитию туризма в Африке»
«Туристская организация «общего рынка»»
«Европейская сеть путешествий»
Кардинационный совет по спорту и туризму
министерство по физической культуре и туризму
президент
Лицензирование – механизм, с помощью которого государство влияет на уровень обслуживания туристов.
Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик по упорядочению деятельности по какой либо области, посредством широкого и многократного использования, установленных положений, требований, норм для решения реально существующих планируемых или потенциальных задач.
Цель - достижение максимальной степени упорядочивания той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих или потенциальных задач.
Нормативными документами стандартотизации:
1)Национальные стандарты России
2)Межгосударственные стандарты
Основными видами стандартизации являются: Основополагающие стандарты, стандарты на услуги, стандарты на процессы, стандарты на методы контроля.
Организационно правовые основы действия туристского предприятия.
Туристское предприятие самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественный потребностей и получения прибыли.
Главными задачами деятельности туристского предприятия – создание привлекательным продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности туристского продукта. Для решения этой задачи нужно создать туристское предприятие, что предполагает последовательность действий:
1) определение миссии, видения, цели;
2) выбор организационно правовой формы предприятия;
3) обоснование организационной структуры управления предприятия;
4) разработка учеридительных документов, государственная регистрация, организационное оформление предприятий;
5) оформление офиса предприятия;
6) формирование корпоративной культуры и корпоративов предприятия.
Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия.
Общие:
1) планируемый масштаб деятельности;
2) капиталоемкость выбранного вида деятельности;
3) прогнозируемые темпы развития предприятия;
4) особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм;
5) государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм.
Индивидуальные:
1) имеющийся размер стартового капитала;
2) индивидуальные особенности предпринимателя;
3) уровень профессионализма предпринимателя;
4) отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности.
Организационная структура управления - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функциональное развитие, как единого целого.
Организационная структура управления делится на две большие группы:
-механистические (бюрократические):
1)линейные структуры;
2)линейно-функциональные структуры;
3)девизиональные структуры.
-органические (адаптивные):
1)проектные структуры;
2)матричные структуры;
3)сетевые организации;
4)виртуальные корпорации.
СЕМИНАР:
Сущность туризма и его основные социально-экономические категории:
1)туризм как вид предпринимательской деятельности;
2)туризм как отрасль экономики страны;
3)история развития туризма в России;
4)современное состояние туризма в России (1990-2000;2000-2012);
5)перспективы развития туризма в России.
Формирование, продвижение и реализация туров.
Тур - основной вид туристского продукта, представленный на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей цели путешествий.
Туристский продукт несет в себе потребительские свойства:
1) обоснованность;
2) надежность;
3) целостность;
4) ясность;
5) гибкость;
6) полезность;
7) гостеприимство.
Пэкейдж тур предполагает заранее спланированный набор услуг, ориентированный на определённый вид туризма, а также на социальный класс и возраст туристов.
Тур предполагает в его пакете основных и дополнительных услуг. Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура (транспорт, проживание, питание, программные услуги)
Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающий разные услуги которые могут быть оказаны потребителю по его желанию за отдельную плату.
Деятельность тур оператора по продвижению, формированию и реализации туров называется Тур Опирейтинг.
Проектирование. В процессе тур оператор взаимодействует с такими объектами внешней среды как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.
Проектирование тура:
1) установление нормируемых характеристик тура;
2) установление технологии процесса обслуживания туристов;
3) разработка технологической документации;
4) определение контроля качества;
5) анализ проекта.
К технологической документации по туру относятся:
1) технологическая карта;
2) график загрузки;
3) туристского предприятия;
4) информационный листок.
К документации по контролю качества относятся все документы, которые устанавливают формы, методы организации контроля.
Анализ проекта. Цель:
1) подтверждение характеристик проектируемого тура и возможности обеспечения безопасности жизни, здоровья туриста и охраны окружающей среды;
2) подтверждение требований к процессу обслуживания туристов в соответствии с
3) методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания.
Формирование тура. Процесс формирования тура – производственная функция и чаще всего состоит из 4 этапов:
1) разработка идеи тура;
2) поиск партнеров и поставщиков;
3) формирование основного и дополнительного комплексов услуг;
4) экспериментальная проверка туров.
Избежать ошибок и просчетов в выборе партнеров и поставщиков можно основываясь на:
1) ориентация на долгосрочное сотрудничество;
2) принцип взаимовыгодного сотрудничества;
3) партнеры и поставщики должны иметь опыт в оказании туристских услуг;
4) услуги должны соответствовать критериям качества целевых потребителей;
5) услуги, предоставляемые разными производителями должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимодополняющие друг друга.
продвижение туристского продукта, комплекс мер, направленных на его реализацию, включающие рекламу, участие на ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов и т.д.
Реализация тура имеет двойственный характер. С одной стороны она включает в себя важный этап массовых продаж, с другой предоставление обслуживания туристу.
Контроль как функция управления присутствует на всех стадиях тур оперейтинга.
Контроль осуществляется по показателям:
1) финансовые (прибыль, себестоимость, выручка, оборот капитала);
2) количественные;
3) качественные.
Помимо данных показателей сформировался подход качественного обслуживания туристов, который подразделяют на 2 направления: агентский и потребительский.
Агентский означает отношение тур агента к тур оператору.
Информация о работе Сущность туризма и его основные социально-экономические категории