Стратегия лидеров отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 20:04, доклад

Краткое описание

Для защиты от конкуренции со стороны глобальных фирм компании с многонациональной стратегией должны обеспечить себе преимущества за счет дифференциации и фокусирования, базирующихся на учете национальных особенностей каждого рынка. Такой способ защиты соответствует рынкам. имеющим достаточно много национальных особенностей, препятствующих использованию глобальной стратегии. Но если международный конкурент сможет удовлетворить необходимые местные требования рынка в рамках глобальной стратегии и при этом сохранить преимущество в издержках, тогда глобальная стратегия может одержать верх над многонациональной стратегией.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (3).doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Компания урезает  до предела текущий бюджет и снижает реинвестиции до минимально допустимого уровня. Капитальные вложения в новое оборудование минимальны или вообще равны нулю (если только не требуется срочной замены какого-либо оборудования); все усилия направлены на продление жизни имеющегося оборудования, чтобы существующие мощности можно было использовать как можно дольше. Компания может повысить цены, сократить расходы на продвижение товара, незаметно понизить качество продукции, свернуть второстепенные услуги потребителю и т.д. Хотя стратегия сбора урожая приводит к сокращению объема продаж и доли рынка, но если расходы будут сокращаться быстрее. то объем наличности после уплаты налогов может возрасти (по крайней мере временно), и прибыль компании будет сокращаться скорее медленно, чем быстро. 

Стратегия сбора урожая является разумным выбором для фирм со слабыми позициями в следующих обстоятельствах:

В случае непривлекательных  долгосрочных перспектив отрасли.

Когда развитие деятельности является слишком дорогостоящим  и недостаточно прибыльным.

В случае, когда расширение или удержание рыночной доли (слишком дорого).

В случае, когда  снижение конкурентных усилий не вызовет  резкого сокращения объема продаж.

Если у фирмы  есть возможность направить освобожденные  средства в более привлекательные  области.

В случае, когда  данный вид деятельности не является самым главным в хозяйственном  портфеле диверсифицированной компании (сбор урожая в отношении второстепенных направлений деятельности фирмы  стратегически предпочтительнее, чем  в отношении основных).

Когда данный вид деятельности не добавляет привлекательности хозяйственному портфелю компании. 

Чем больше присутствует перечисленных факторов, тем больше оснований для использования  стратегии сбора урожая. 

Стратегия сбора  урожая наиболее привлекательна для  диверсифицированных компаний, которые имеют слабые конкурентные позиции по неосновным видам деятельности или эти направления деятельности развиваются в непривлекательных отраслях. Такие фирмы могут направить денежные средства, полученные от сбора урожая в непривлекательных отраслях, в прибыльные сферы деятельности или затратить их на приобретение нового бизнеса. 

Стратегия восстановления для кризисных ситуаций 

Первой задачей  управления в этом случае является диагностика причин неудовлетворительного  функционирования фирмы. Является ли такое положение результатом неожиданного падения объема продаж из-за ухудшения экономической конъюнктуры? Неудачно выбранной конкурентной стратегии? Плохой реализации хорошо разработанной стратегии? Слишком большого размера долга? В данном случае необходимо определить, можно ли спасти бизнес или ситуация безнадежна. 

Наиболее распространенными  причинами возникновения кризисных  ситуаций являются следующие:

слишком большой  размер долга;

переоценка перспектив роста продаж;

игнорирование отрицательного воздействия на прибыль агрессивных попыток купить долю рынка за счет значительного снижения цен;

высокий уровень  постоянных издержек из-за неспособности  рационально использовать производственные мощности;

ставка на технологический  прорыв в долгосрочной перспективе;

ставка на исследования и разработки (большие вложения) для укрепления конкурентной позиции  и прибыльности и неудача в  разработке эффективных новых товаров;

частая смена  стратегий;

уступка конкурентных преимуществ более удачливым соперникам. 

Разрешение данных проблем и успешное восстановление бизнеса может включать следующие  действия:

Пересмотр текущей  стратегии.

Принятие мер  для увеличения доходов.

Последовательное  снижение издержек.

Продажа части  активов с целью увеличения наличных средств для сохранения оставшейся части бизнеса.

Использование комбинации этих действий. 

Пересмотр стратегии. Задача пересмотра стратегии может  быть решена посредством:

сдвига в сторону  нового конкурентного подхода для  восстановления позиции фирмы на рынке;

пересмотра внутренних операций и функциональных стратегий  для обеспечения лучшей поддержки  общей деловой стратегии;

слияния с другой отраслевой компанией и следования пересмотренной стратегии. базирующейся на общем потенциале;

сокращения числа  продуктов и круга клиентов до уровня идеально подходящего нынешним возможностям фирмы.  

Наиболее подходящий вариант действий зависит от превалирующих  условий отрасли, сильных и слабых сторон фирмы, ее конкурентных возможностей по отношению к соперникам и от серьезности кризиса. Пересмотру стратегии предшествует анализ положения в отрасли, основных конкурентов, собственной конкурентной позиции фирмы и ее опыта и ресурсов. Как правило, пересмотр стратегии должен быть увязан с сильными сторонами компании и ее конкурентными возможностями и направлен на укрепление рыночных позиций. 

Увеличение доходов. Усилия стратегии восстановления по увеличению доходов нацелены на обеспечение  роста объема продаж. Существует несколько  возможностей увеличения доходов: снижение цен, усиление продвижения товаров на рынок, увеличение усилий по сбыту, расширение перечня услуг потребителям, быстрое совершенствование товара. Предпринимать шаги к увеличению доходов и объема продаж необходимо, когда: 1) в бюджете не предусмотрены сокращение расходов и стабилизация точки безубыточности и 2) средством для восстановления прибыльности является увеличение использования имеющихся мощностей. Наиболее быстрым путем увеличения краткосрочных доходов в случае, когда эластичность спроса по цене невелика, является повышение цен. 

Снижение издержек. Стратегии восстановления, направленные на снижение издержек, наиболее эффективны в ситуациях: когда несовершенна цепочка ценностей фирмы и  ее структура издержек достаточно гибка  для принятия радикальных мер  по их выправлению; когда неэффективность действий поддается оценке и корректировке; когда расходы фирмы раздуты и существует много источников экономии, когда фирма близка к своей точке безубыточности. Затягивание пояса сопровождается сокращением административных расходов, исключением из цепочки ценностей фирмы неосновных и низкодоходных сфер деятельности, модернизацией оборудования в целях увеличения производительности, реструктуризацией долгов с целью увеличения сроков их выплат и сокращения расходов по выплате процентов.

Информация о работе Стратегия лидеров отрасли