Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, курсовая работа
Цель данной работы – показать влияние различных факторов и действий на стратегическое лидерство.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. описать теоретические основы лидерства;
2. проанализировать стратегию лидерства на ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
3. рассмотреть стратегические подходы к лидерству.
Введение 3
1. Теоретические основы лидерства
1.1 Стратегическое лидерство 5
1.2 Лидер рынка 7
1.3 Стратегии компаний – лидеров отрасли 9
2. Лидерство ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО
«Булочно-кондитерский комбинат» 12
2.2 Стратегический анализ ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 14
2.3 Ключевые факторы успеха ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 17
3. Стратегический подход к лидерству
3.1 Пути формирования и развития лидерского потенциала 21
3.2 Проблема лидерства 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31
Курсовая работа
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Тема: «Стратегии промышленных лидеров».
Содержание
Введение
1. Теоретические основы лидерства
1.1 Стратегическое лидерство 5
1.2 Лидер рынка 7
1.3 Стратегии компаний – лидеров отрасли 9
2. Лидерство ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО
«Булочно-кондитерский комбинат» 12
2.2 Стратегический анализ ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 14
2.3 Ключевые факторы успеха ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 17
3. Стратегический подход к лидерству
3.1 Пути формирования и развития лидерского потенциала 21
3.2 Проблема лидерства 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение
Введение
В настоящее время
многие предприятия стали настолько
громоздкими, что работники теряют
возможность человеческого
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные лидеры высоко развитых предприятий для того, чтобы осуществить очередной рывок в «борьбе за лидерство». Поэтому, мне, как будущему менеджеру необходимо знать такие стратегические шаги и подходы, которые будут выделять фирму среди конкурентов. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что тема моей работы является актуальной.
Цель данной работы – показать влияние различных факторов и действий на стратегическое лидерство.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. описать теоретические основы лидерства;
2. проанализировать стратегию лидерства на ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
3. рассмотреть стратегические подходы к лидерству.
Объектом исследования является лидерство.
Предметом исследования являются особенности и развитие стратегии.
Методами курсовой работы являются: документационный, а также метод анализа и синтеза.
При написании курсовой работы использовались следующие источники:
- учебная литература по предмету исследования под редакцией: Базарова Т.Ю., Виссема Х., Егоршин А.П., Зайцев Л.Г., Карташова А.В., Минцберг Г., Виханский О.С., Кноринг В.И., Максимова М.М., Резник С.Д., Томпсон – мл, Артур и др.
- печатная литература: Резанович И., Волкова О.Д., Гринберг Дж.
1. Теоретические основы лидерства
1.1 Стратегическое лидерство
Секрет успешного
Ключевые усилия по корректировке культуры компании должны проводиться сверху вниз и строиться на видении. Сначала следует всесторонне изучить ситуацию, а потом решить, как лучше поступить. Рассмотрим пять управленческих задач, которые берет на себя менеджер в процессе реализации стратегии.
1. Контролирует ход событий, внимательно отслеживает их, предугадывает возможные проблемы, анализирует препятствия на пути успешной реализации.
2. Укрепляет культуру
и корпоративный дух,
3. Поддерживает адаптивные
способности организации,
4. Возглавляет внедрение высоких этических стандартов и настаивает, чтобы компания вела свою деятельность как «образцовый гражданин».
5. Инициирует корректирующие меры для улучшения реализации стратегии и повышения общей эффективности компании.
Менеджеры, отвечающие за разработку и реализацию стратегии, должны возглавить работу по созданию, культуры, соответствующей стратегии. При осуществлении важнейших стратегических перемен менеджер обязан посвятить как можно больше времени руководству переменами, особенно если требуется корректировка корпоративной культуры. Надежда на то, что со временем культура компании изменится «сама собой», редко оправдывается; к тому же при таком подходе теряется драгоценное время. Чтобы кардинально и быстро скорректировать культуру, требуются энергичные усилия. В большинстве случаев положительные перемены сводятся к минимуму из-за конфликта с устоявшимися интересами подразделений и работников. Только уверенное, энергичное руководство и согласованные мероприятия во многих направлениях обеспечивают успех при решении такой масштабной и сложной задачи, как коренное изменение корпоративной культуры [22, c.423].
Для успешного изменения культуры процесс корректировки должен проходить под руководством топ-менеджмента; решение этой задачи нельзя передать на низовой уровень.
Единственное и самое заметное отличие успешных мероприятий по изменению культуры – компетентное руководство со стороны топ-менеджмента. Эффективное лидерство в изменении культуры предполагает следующие действия:
1. Реализация принципа «собственники решают все», сочетающего изменение культуры с долгосрочными интересами заинтересованных сторон.
2. Регулярный пересмотр основ деятельности компании.
3. Организация мероприятий,
на которых каждый
4. Обоснование смены стратегического курса и изменения корпоративной культуры, убеждение работников в том, что проводимые изменения соответвуют интересам организации и требуют от отдельных лиц и коллективов настойчивых усилий по их реализации. Мысль о необходимости изменения стратегии и культуры следует донести до каждого работника, чтобы она закрепилась в общественном сознании.
5. Решительное искоренение
нежелательных элементов
6. Признание и поощрение работников, которые усвоили новые культурные нормы, активно участвуют в проводимых руководством изменениях и служат примером для своих коллег.
Из всего выше сказанного можно сказать, что только менеджеры высшего уровня обладают властью и влиянием, позволяющие достичь радикальных перемен в культуре компании.
1.2 Лидер рынка
Лидер рынка в случае, если он выбирает стратегию концентрированного роста, может пытаться реализовать ее следующими способами [5, c.187]:
Ведя борьбу за расширение доли рынка, лидер становится в позицию вызова. Рассмотрим стратегии конкуренции лидера применительно к тому случаю, когда он защищает свою долю рынка.
Отстаивая свои ведущие позиции на рынке, лидер может применить одну из четырех стратегий конкуренции [5, c.188].
Во-первых, он может придерживать стратегии инновации, базирующейся на принципе: «Сейчас мы лучше всех, однако, когда-то кто-то сможет делать это лучше, так почему этим кем-то должны быть не мы». Такая стратегия предполагает, что лидер должен стабильно иметь ведущие позиции в создании новых продуктов и систем их доведения до клиентов.
Во-вторых, лидер может использовать стратегию закрепления, позволяющую сохранять конкурентную силу. При этой стратегии внимание концентрируется на поддержании приемлемых цен и на обновлении продукта за счет новых размеров, форм и марок.
В-третьих, лидер может
реализовывать стратегию
В-четвертых, лидер может задаться целью, доставить беспокойство конкуренту. Для этого фирма может организовать критику конкурента, попытаться воздействовать на его основных поставщиков и тех, кто распределяет его продукцию, начать переманивать ключевых сотрудников.
1.3 Стратегии компаний – лидеров отрасли
Конкурентные позиции лидеров отрасли либо намного прочнее, чем у остальных, либо господствующие. Лидеры хорошо известны в отрасли и используют опробованные стратегии (лидерство по издержкам или за счет дифференциации). Основная стратегическая задача отраслевого лидера – выбор методов защиты и упрочения конкурентной позиции либо завоевания доминирующей позиции. Завоевание позиции лидера отрасли и большой доли рынка само по себе весьма важно, поскольку обеспечивает существенное конкурентное преимущество и уровень рентабельности, соответствующие статусу крупнейшей компании отрасли. Обычно лидеры отрасли доминирующие лидеры используют одну из нижеперечисленных стратегий [22, c.274].
1. Наступательная стратегия. Основная цель этой стратегии – сохранение позиции первопроходца в отрасли. Наступательная стратегия строится на принципе, что лучший способ добиться широкой известности и доминирования на рынке – постоянно опережать конкурентов и ставить их в положение догоняющего, вынужденно адаптирующегося к инициативам лидера. Такое положение в отрасли заставляет компанию непрерывно искать пути совершенствования и обновления бизнеса, удерживать технологическое и инновационное лидерство, лидерство по качеству и потребительским свойствам товара, по уровню обслуживания потребителей; постоянно снижать издержки, максимально упрощать для потребителей переход с товаров конкурентов на товары лидера. К вариантам наступательной стратегии относятся также созданию новых товарных линий, адаптация товара к потребностям покупателей в развивающихся странах, расширение спектра возможностей использования товара, привлечение новых потребителей, стимулирование повторных покупок.
2. Стратегия активной
обороны. Эта стратегия