Стратегии промышленных лидеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – показать влияние различных факторов и действий на стратегическое лидерство.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. описать теоретические основы лидерства;
2. проанализировать стратегию лидерства на ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
3. рассмотреть стратегические подходы к лидерству.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы лидерства
1.1 Стратегическое лидерство 5
1.2 Лидер рынка 7
1.3 Стратегии компаний – лидеров отрасли 9
2. Лидерство ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО
«Булочно-кондитерский комбинат» 12
2.2 Стратегический анализ ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 14
2.3 Ключевые факторы успеха ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 17
3. Стратегический подход к лидерству
3.1 Пути формирования и развития лидерского потенциала 21
3.2 Проблема лидерства 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент» Тема- .doc

— 921.00 Кб (Скачать)

Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2002 -           560с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА-М. 2003. – 216с.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд., доп. И испр., - М.: ООО «ТД», - 2002 – 560 с.

4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 272 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 296 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: учебник – 4-е изд., перераб. доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.

7. Волкова О.Д. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 352 с.

8. Гринберг Джеральд, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: ООО «Вершина», 2004. – 878 с.

9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2003 – 320 с.

10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е. изд., испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003 – 720 с.

11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.

12. Карташова А.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с.

13. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 528 с.

14. Максимова М.М., Комарова М.А. Менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003 – 359 с.

15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000  – 312 с.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.

17. Минцберг Г., Альтрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.

18. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности, Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «экзамен», 2004 – 256 с.

19. Резанович И. Лидерство как ценность современного менеджмента // Гос. служба №3 2005 с. 84-87.

20. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 430 с.

21. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2001 – 432 с.  

22. Томпсон – мл, Артур А., Стрикленд Ш.А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Дерево целей


Информация о работе Стратегии промышленных лидеров