Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:18, реферат
При формировании стратегии развития организации необходимо, прежде всего, учитывать стадии жизненного цикла отраслей, в которых она работает либо намеревается работать. Исследование' и анализ конкретной отрасли направлены на выявление главных экономических факторов, способных оказать влияние на успех (неуспех) деятельности организации, включая ключевые факторы успеха в конкурентной среде, особенности (ограничения) и риски, характерные для этой отрасли.
1. Жизненный цикл отрасли и общие подходы к разработке стра¬тегии организации…...................................................................................................................................3
2. Стратегия предприятий новых (инновационных) отраслей………………………...............4
3. Стратегии предприятий зрелых отраслей……………………………………………………5
4. Конкурентные преимущества и проблемы предприятий от¬расли, переживающей спад………………………………………………………………………………………………..7
5. Стратегии предприятий, работающих на международных рынках………………..............8
Список литературы
Минский Институт Управления
Управляемая самостоятельная работа по практике
по предмету «Управление организацией»
Тема: «Стратегии предприятий различных отраслей»
Подготовила
студентка гр.100901с
инженерно-экономического факультета
специальности «менеджмент»
Шалай Л.В.
Минск 2012
Содержание
Список литературы
При формировании стратегии развития организации необходимо, прежде всего, учитывать стадии жизненного цикла отраслей, в которых она работает либо намеревается работать. Исследование' и анализ конкретной отрасли направлены на выявление главных экономических факторов, способных оказать влияние на успех (неуспех) деятельности организации, включая ключевые факторы успеха в конкурентной среде, особенности (ограничения) и риски, характерные для этой отрасли.
Анализ концентрируется на жизненном
цикле отрасли (в том числе
товаров, предлагаемых предприятием),
ее прибыльности и потенциальной
возможности более широкой
Отрасли, в которых планируется реализация деятельности организации, могут находиться в любой фазе жизненного цикла. При этом фазы жизненного цикла в различных отраслях могут различаться по своему влиянию на планируемое поведение (стратегию) организации в зависимости от того, где они рассматриваются или к чему относятся (состояние мировой экономики, состояние рынка страны или конкретного региона). Важность идентификации жизненного цикла определяется тем, что она служит объективным аргументом для выводов по существующему и будущему рыночном1 потенциалу, при оценке объема продаж и доли рынка конкретных продуктов. При анализе следует также учитывать, что интенсивность конкуренции в отрасли может усугубить влияние фазы жизненного цикла на основные характеристики рынка. Конкуренция в отрасли (на отраслевом рынке) наиболее высока, когда она находится в стадии медленного роста, застоя или сокращения объема продаж.
Для достижения успеха в конкурентной борьбе для каждой фазы жизненного цикла могут применяться различные стратегии конкуренции применительно к конкретному продукту и целевому рынку.
Задача адаптации стратегии
предприятия к сложившейся
В первую очередь следует учитывать стадию жизненного цикла отрасли, ее структуру, содержание и мощность пяти конкурентных сил, масштабы деятельности конкурентов и уровень проявления этой конкуренции (местный, национальный, мировой), также необходимо брать в расчет факторы, определяющие положение предприятия
Классическими вариантами ситуации в отрасли (конкуренция и положение предприятия) могут быть:
Применительно к этим
2.Стратегия предприятий новых (инновационных) отраслей
Новой называют отрасль, находящуюся в ранней стадии своего развития. Ситуация в такой отрасли характеризуется тем, что большинство компаний заняты решением задач организации своей работы в новом бизнесе.
Новые отрасли ставят перед разработчиками стратегий специфические вопросы и проблемы.
Состояние отрасли и конкуренции в ней. Ввиду того, что новый рынок плохо изучен, возникают проблемы оценки его структуры и характеристик. Недостаток статистической информации не позволяет определить тенденции и масштабы развития отрасли в будущем. Участники рынка ощущают недостаток информации о конкурентах, о том, как быстро продукция находит своего покупателя, какой отклик товар имеет у потребителя. Возникают проблемы поиска надежных поставщиков сырья и материалов. Поставщики не спешат увеличивать поставки, чтобы удовлетворить в полной мере запросы новой отрасли. Оценка конкуренции в новой отрасли остается неопределенной. Не сформирована маркетинговая среда. Отсутствуют торговые ассоциации, собирающие и распространяющие информацию о состоянии и развитии отрасли.
В то же время барьеры для выхода на рынок относительно низкие даже для компаний новичков. Если перспективы развития отрасти окажутся благоприятными, фирмы, не входящие в данную отрасль, но обладающие устойчивым финансовым положением и ищущие для себя новые возможности, присоединятся к ней.
Определение конкурентных возможностей и стратегии предприятия в таких условиях имеет свою специфику.
Большинство ноу-хау, как правило, запатентовано и тщательно охраняется фирмами, которые являются пионерами в этой области. Как правило, не существует единого мнения о том. какие из технологий выиграют в конкурентной борьбе и какие товарные характеристики в наибольшей степени будут востребованы покупателем. Большие различия в качестве и характеристиках товара являются типичным явлением в новой отрасли. Каждая фирма стремится заставить рынок признать ее собственный стратегический подход к технологии, разработке товара.
маркетингу и распределению продукции; вокруг этого разворачивается конкурентная борьба.
В этих условиях наиболее важными становятся два стратегических вопроса развития фирмы в инновационной отрасли:
Конкурентные стратегии, ориентированные на низкие издержки либо на дифференциацию, являются обычно наиболее жизнеспособными. Стратегия фокусирования должна использоваться в тех случаях, когда фирма испытывает нехватку денежных средств и когда в данной отрасли слишком много технологических достижений, которые невозможно сразу освоить. Выходом для компаний, испытывающих финансовые затруднения, является создание стратегических союзов или совместных предприятий с другими фирмами для получения необходимого опыта и средств.
Одной из наиболее важных стратегических
проблем ведения бизнеса в
новой отрасли является то, что
постоянно приходится сталкиваться
с рисками и оценивать
Во-первых, необходимо попытаться выиграть первый этап борьбы за лидерство в отрасли, рискуя и используя смелую созидательную стратегию. Широкая или сфокусированная стратегия дифференциации, направленная на достижение превосходства в качестве товара, обычно является наилучшей для достижения начального конкурентного преимуществ.
Во-вторых, следует совершенствовать технологические процессы. улучшать качество продукции и разнообразие привлекательных для потребителя характеристик товара, выпуская больше моделей товара, улучшая внешний вид, используя новые технологии и каналы сбыта, заранее обеспечивая производство сырьем, учитывая эффект кривой обучения.
В-третьих, следует активно искать новые покупательские сегменты, расширять географию продаж и сферы деятельности. Необходимо использовать снижение цен для привлечения группы покупателей. чутких к изменению цен.
В-четвертых, при создании новых компаний на быстро растущих рынках следует предусматривать возможные стратегические сложности в трех областях: в управлении собственным быстрым развитием: в защите от конкурентов, стремящихся воспользоваться их успехом, и в обеспечении сильной конкурентной позиции не только на одном рынке или по одному товару.
3. Стратегии предприятий зрелых отраслей
Изменения в конкурентной среде отрасли в стадии зрелости.
Обеспечение конкуренции в стадии
зрелой отрасли связано с
Ужесточение конкуренции порождает ряд слияний и поглощений среди бывших конкурентов, оставляет позади (вне отрасли) слабых, а в целом приводит к консолидации отрасли.
Стратегические усилия по укреплению конкурентной позиции
В отраслях, находящихся на стадии зрелости, стратегический упор необходимо сделать на меры по повышению эффективности и поддержанию уровня прибыльности: сокращение параметрического ряда продукта, совершенствование производственного процесса, сокращение издержек, интенсификация усилий по стимулированию продаж, расширение интернационализации и приобретение побежденных конкурентов.
Сокращение параметрического ряда. Разнообразие становится слишком дорогостоящим, когда усиливается ценовая конкуренция и снижается максимальный уровень прибыли. Производство слишком большого количества подвидов и модификаций товара не дает возможности фирмам достигать экономии за счет длительного производства одного и того же изделия.
Усилия по модернизации производственного процесса могут иметь четырехкратную отдачу: более низкие издержки, улучшенный контроль качества, большие возможности по производству разнообразных модификаций продукции и сокращения сроков между разработкой товара и его выводом на рынок.
Усиление внимания по снижению издержек. Ожесточающаяся конкуренция вынуждает фирмы сокращать издержки на единицу продукции. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: фирмы могут добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых компонентов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутрифирменного управления.
Приобретение фирм-конкурентов
Выход на международные рынки. По мере того как национальный рынок переходит в стадию зрелости, фирмы начинают искать пути выхода на зарубежные рынки, где еще наблюдается растущий спрос на их товар и не столь сильно давление конкурентов.
4. Конкурентные преимущества
и проблемы предприятий
Компании, конкурирующие в отраслях, находящихся в стадии медленного роста или спада, должны принять суровую реальность продолжающегося застоя и направить свои усилия на формулировку целей, соответствующих существующим возможностям рынка. Показатели, характеризующие движение наличности и рентабельность инвестиций, более приемлемы, чем абсолютные показатели роста, хотя рост объема продаж и долю рынка необходимо учитывать.
Информация о работе Стратегии предприятий различных отраслей