Стратегия ценообразования и ресурсосбережения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 01:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – показать значимость формирования стратегии ценообразования и рассмотрение факторов ресурсосбережения.
В соответствии с целью определим задачи данной работы:
— рассмотреть стратегии ценообразования и ресурсосбережения;
— рассмотреть факторы ценообразования и ресурсосбережения.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики с использованием маркетинга 5
1.1 Факторы ценообразования 10
1.2 Стратегия ценообразования 11
Глава 2. Стратегия ресурсосбережения 16
2.1 Факторы ресурсосбережения 16
2.2 Выбор стратегии ресурсосбережения 20
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

стратегия ценообразования и ресурсосбережения.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

     Стратегия ресурсосбережения  — это комплекс принципов, факторов, методов, мероприятий, обеспечивающих неуклонное снижение расхода совокупных ресурсов на единицу валового национального продукта (в рамках страны) либо на единицу полезного эффекта конкретного товара при условии обеспечения безопасности страны, экосистемы, регионов, фирм, человека.

     Принципы  ресурсосбережения  в рамках страны:

     • совершенствование структуры потребляемых ресурсов путем уменьшения доли экспорта сырьевых ресурсов, увеличения удельного  веса экологически чистых и эффективных  видов ресурсов;

     • повышение коэффициентов извлечения из недр полезных ископаемых;

     • увеличение доли ресурсосберегающих технологий;

     • анализ использования ресурсов по всем стадиям жизненного цикла объектов;

     • развитие методов анализа, прогнозирования, оптимизации и стимулирования улучшения  использования ресурсов;

     • применение при разработке проблем  ресурсосбережения научных подходов менеджмента.

     Для уровня фирм перечисленные принципы должны адаптироваться к конкретным объектам, технологиям, возможностям, стандартам.

     Факторы ресурсосбережения  для уровня фирм были рассмотрены ранее. Для уровня страны и регионов эти факторы должны уточняться (в задачи учебника это не входит).

     Методы  ресурсосбережения  — конкретные технологические способы, организационные и экономические методы экономии расхода ресурсов на единицу полезного эффекта (работы) по новому варианту инвестиционного проекта по сравнению с заменяемым вариантом Методы ресурсосбережения реализуются через организационно-технические мероприятия, например методы по замене физически или морально устаревших технологий, оборудования, организационных проектов, экономические и другие методы менеджмента.

     Для уровня страны (региона) стратегия ресурсосбережения должна разрабатываться на длительную перспективу на основе рассмотренных выше принципов.

     Прежде  чем привести виды стратегий ресурсосбережения на уровне фирмы, рассмотрим некоторые зависимости между качеством и ресурсоемкостью товара.

     Теоретическая зависимость между качеством  товара и совокупными затратами  за его жизненный цикл приведена ниже. 

 

     

     Матрица качество ресурсоемкость 

     После нахождения сектора, в котором находится  товар по уровню качества и ресурсоемкости, можно предварительно определить направление  стратегии развития товара. 

     Стратегии развития товара в  зависимости от уровня его качества и  ресурсоемкости 

     Стратегиями ресурсосбережения  на фирме могут быть следующие:

     1. Упрощение кинематической схемы  (структуры принципа действия) товара.

     2. Межвидовая и внутривидовая унификация  составных частей товара.

     3. Совершенствование технологичности  конструкции товара

     4 Организационно-техническое развитие производства.

     5 Расширение зарубежного производства  качественного товара без изменения  его конструкции в стране (странах), где дешевле (эффективнее) конкретный  вид ресурса.

     6 Реализация факторов ресурсосбережения.

     Конкретная стратегия ресурсосбережения определяется после системного анализа всех сторон деятельности фирмы как этапа стратегического планирования.

 

Заключение

 

     Стратегическое  ценообразование часто требует  не только изменения отношения к  нему, но и перемен в определении того, когда, каким образом и кто принимает решения по установлению цен.

     Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение  рыночных условий. Любое ценовое  решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.

     Многочисленные  примеры как из зарубежной, так  и еще не столь богатой отечественной  практики доказывают верность следующего утверждения: “Если ценой умело управлять, то она будет являться мощным оружием, с помощью которого можно, сохраняя доход фирмы, эффективно противодействовать конкурентам”. В целях усиления практической значимости сказанного сделаем несколько важных замечаний. Первое: следует помнить, что уровень цены товара должен отражать реально существующую позицию последнего на рынке, т.е. между ценой товара и его позицией на рынке должно быть строгое соответствие. Второе, но не менее важное замечание: отсутствие дифференциации цен на один и тот же товар в зависимости от характеристик сегментов, на которых он продается, свидетельствует о неграмотно проведенной сегментации рынка. И последнее, третье замечание: структура цены должна соответствовать целям фирмы и способствовать скорейшей и эффективной реализации выбранной ценовой стратегии.

     Стратегическое  ценообразование требует, чтобы  руководство отвечало за проведение согласованных между собой ценовой  политики и действий, направленных на достижение стратегических целей  компании.

 

Список  литературы

 
     
  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. - М.: Центр экономики и  маркетинга, 2001
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент 3-е издание, М., 2001.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия, Учебное пособие, М., 2003.
  4. Дибб С, Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. - СПб.: Питер, 2002.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга, М,, 2005.
  6. Морозова И. Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. - М: Гелла- Принт, 2002.
  7. Омельчишин В.И. Ресурсосбережение как фактор повышения эффективности общественного производства: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.05. -М., 2003. -23 с.. - В надзаг.: Ин-т экономики РАН.
  8. Сергеев И. В. Экономика предприятия, Учебное пособие, М., 2005.
  9. Экономика предприятия, Учебник под ред. Проф. О.И. Волкова, М., 2001.
  10. Липсиц В.И. Коммерческое ценообразование М.: Бек, 2000
  11. Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика» М., 2000
  12. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. «Финансы и цены» М.,2006
  13. Михайловой Е.А "Ценовые стратегии: современные мировые тенденции"  // Маркетинг в России и за рубежом № 3 2000.

Информация о работе Стратегия ценообразования и ресурсосбережения