Стратегический маркетинг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие роли стратегий маркетингового планирования в сфере туризма.
Задачи.
Главными и основными задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности маркетинга, особенностей сферы туризма
- изучение существующих стратегий маркетинга, функций стратегий управления;
- выявление роли маркетинга в сфере услуг
-проведение ситуационного анализа стратегии планирования.

Оглавление

Введение……… ……………………………………1
Глава I Теоретические основы маркетинга…..…...1
1.1. Маркетинг. 1
1.2. Факторы выбора стратегий …1
1.3. Стратегия Котлера………..1
1.4. Виды стратегий в зависимости от ситуации на рынке……1
Глава II. Комплекс маркетинговых стратегий в сфере услуг (7P)…….. ……….1
2.1. Особенности сферы услуг
2.2. Виды стратегий, применяемые турфирмами
2.3 Факторы выбора стратегий в сфере туризма. ….….1
Глава III Анализ стратегического маркетинга в компании……………1
Заключение…………………….……….………….…..…1
Список использованных источников ………………..1

Файлы: 1 файл

стратегический маркетинг1.docx

— 29.49 Кб (Скачать)

 

- комплексный анализ исходной экономической ситуации предприятия, его сильных и слабых сторон, возможностей достаточно быстрого реагирования на сложности;

 

- учет стратегий конкурентов;

 

- оптимальное сочетание  стратегии маркетинга со стратегией  развития фирмы в целом, их взаимосочетание и объединение ;

 

- перестройка организационных  структур фирмы в соответствии  со стратегическими целями;

 

- ориентация на повышение  эффективности деятельности всей  фирмы, а не только ее составных  единиц;

 

- применение многовариантного подхода;

 

- разработка конкретных  маркетинговых стратегий на основе  глобальной маркетинговой стратегии.

 

Стратегии, таким образом, учитывают различные параметры и на основе их всестороннего анализа определяют пути развития фирмы.

1.3. Стратегия Котлера.

Филип Котлер считает, что существует всего 4 основных маркетинговых стратегии для развития товара на рынке. Предлагаем рассмотреть данные варианты маркетинговых стратегий подробнее в нашей статье.

 

Каждая конкурентная стратегия Котлера требует разного уровня инвестиций, направлена на достижение одной цели: максимизации дохода компании в условиях существующей конъюнктуры рынка. Описанные ниже стратегии по Котлеру являются базовыми, так как вписываются в любую из моделей стратегического менеджмента и маркетинга, они определяют ключевой вектор развития товара и задают цели и ограничения для тактических маркетинговых решений.

Первая стратегия: Построить

Цель маркетинговой стратегии сооздания бизнеса — рост доли рынка. Для достижения данной цели часто необходим высокий уровень инвестиций, который может снизить краткосрочные доходы компании, но принести долгосрочную стабильность и рост.

 

Вторая стратегия: Удержать

Цель стратегии удержания заключается в том, чтобы максимально длительный период удержать существующую долю рынка. Эта стратегия применима для товаров, которые приносят высокий уровень прибыли.

 

Третья стратегия: Сбор урожая

Цель такой стратегии: увеличение денежного потока в краткосрочном периоде без долгосрочных перспектив. Стратегия влечет за собой вывод товара с рынка, а, следовательно, сокращение всех инвестиций в продукт, сокращение расходов на исследования, рекламу и развитие.

 

Четвертая стратегия: Деинвестирование

Цель стратегии деинвестирования: ликвидация бизнеса. Применяется, когда очевидно, что имеющиеся ресурсы могут быть использованы более эффективным способом в других направлениях бизнеса.

1.4.Виды стратегий в  зависимости от ситуации на  рынке.

Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.

 

Следует иметь в виду, что маркетинговые стратегии могут различаться и по отношению к продукту, выпускаемому фирмой. Исходя из задачи оптимизации общего товарного ассортимента фирмы, на практике учитывают следующие направления маркетинговой стратегии: дифференциацию, вертикальную интеграцию, диверсификацию, узкую товарную специализацию. Кроме того, маркетинговые стратегии в отношении продукта могут различаться и исходя из задачи оптимизации экспортного ассортимента товаров.

 

  1. Стратегия конверсионного маркетинга предусматривается при негативном, отрицательном спросе на товар на рынке. В этом случае маркетинговые службы фирмы должны превратить негативный спрос в позитивный, разработав и применив меры, направленные на изменение отрицательного отношения потребителя к данному товару.
  2. Стратегия креативного маркетинга применяется тогда, когда спрос отсутствует или присутствует потенциально и его необходимо создать и разработать.
  3. Стратегия стимулирующего маркетинга используется в тех случаях, когда спрос на рынке низкий и его следует оживить.
  4. Стратегия маркетинга характерна для ситуации, когда спрос снижается и следует принять меры к прекращению его падения, оживлению и восстановлению.
  5. Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.
  6. Стратегия поддерживающего маркетинга применима тогда, когда спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса.
  7. Стратегию демаркетинга применяют в тех случаях, когда спрос на рынке чрезмерный, в значительной степени перекрывающий предложение и необходимо добиться его снижения, для чего, в частности, используют политику повышения цен, снижения уровня сервиса и др.
  8. Стратегия противодействующего маркетинга используется тогда, когда спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг преследует цель снизить или ликвидировать такой спрос.

 

Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формулирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.

 

Можно согласиться с определением американского профессора Л. Розенберга, что стратегия маркетинга представляет собой сочетание деятельности по формированию спроса с деятельностью по подавлению конкурирующих фирм.

 

 


Информация о работе Стратегический маркетинг в сфере туризма