Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие роли стратегий маркетингового планирования в сфере туризма.
Задачи.
Главными и основными задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности маркетинга, особенностей сферы туризма
- изучение существующих стратегий маркетинга, функций стратегий управления;
- выявление роли маркетинга в сфере услуг
-проведение ситуационного анализа стратегии планирования.
Введение……… ……………………………………1
Глава I Теоретические основы маркетинга…..…...1
1.1. Маркетинг. 1
1.2. Факторы выбора стратегий …1
1.3. Стратегия Котлера………..1
1.4. Виды стратегий в зависимости от ситуации на рынке……1
Глава II. Комплекс маркетинговых стратегий в сфере услуг (7P)…….. ……….1
2.1. Особенности сферы услуг
2.2. Виды стратегий, применяемые турфирмами
2.3 Факторы выбора стратегий в сфере туризма. ….….1
Глава III Анализ стратегического маркетинга в компании……………1
Заключение…………………….……….………….…..…1
Список использованных источников ………………..1
- комплексный анализ исходной экономической ситуации предприятия, его сильных и слабых сторон, возможностей достаточно быстрого реагирования на сложности;
- учет стратегий конкурентов;
- оптимальное сочетание
стратегии маркетинга со
- перестройка организационных структур фирмы в соответствии со стратегическими целями;
- ориентация на повышение
эффективности деятельности
- применение многовариантного подхода;
- разработка конкретных
маркетинговых стратегий на
Стратегии, таким образом, учитывают различные параметры и на основе их всестороннего анализа определяют пути развития фирмы.
1.3. Стратегия Котлера.
Филип Котлер считает, что существует всего 4 основных маркетинговых стратегии для развития товара на рынке. Предлагаем рассмотреть данные варианты маркетинговых стратегий подробнее в нашей статье.
Каждая конкурентная стратегия Котлера требует разного уровня инвестиций, направлена на достижение одной цели: максимизации дохода компании в условиях существующей конъюнктуры рынка. Описанные ниже стратегии по Котлеру являются базовыми, так как вписываются в любую из моделей стратегического менеджмента и маркетинга, они определяют ключевой вектор развития товара и задают цели и ограничения для тактических маркетинговых решений.
Первая стратегия: Построить
Цель маркетинговой стратегии сооздания бизнеса — рост доли рынка. Для достижения данной цели часто необходим высокий уровень инвестиций, который может снизить краткосрочные доходы компании, но принести долгосрочную стабильность и рост.
Вторая стратегия: Удержать
Цель стратегии удержания заключается в том, чтобы максимально длительный период удержать существующую долю рынка. Эта стратегия применима для товаров, которые приносят высокий уровень прибыли.
Третья стратегия: Сбор урожая
Цель такой стратегии: увеличение денежного потока в краткосрочном периоде без долгосрочных перспектив. Стратегия влечет за собой вывод товара с рынка, а, следовательно, сокращение всех инвестиций в продукт, сокращение расходов на исследования, рекламу и развитие.
Четвертая стратегия: Деинвестирование
Цель стратегии деинвестирования: ликвидация бизнеса. Применяется, когда очевидно, что имеющиеся ресурсы могут быть использованы более эффективным способом в других направлениях бизнеса.
1.4.Виды стратегий в зависимости от ситуации на рынке.
Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.
Следует иметь в виду, что маркетинговые стратегии могут различаться и по отношению к продукту, выпускаемому фирмой. Исходя из задачи оптимизации общего товарного ассортимента фирмы, на практике учитывают следующие направления маркетинговой стратегии: дифференциацию, вертикальную интеграцию, диверсификацию, узкую товарную специализацию. Кроме того, маркетинговые стратегии в отношении продукта могут различаться и исходя из задачи оптимизации экспортного ассортимента товаров.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формулирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Можно согласиться с определением американского профессора Л. Розенберга, что стратегия маркетинга представляет собой сочетание деятельности по формированию спроса с деятельностью по подавлению конкурирующих фирм.
Информация о работе Стратегический маркетинг в сфере туризма