Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 12:34, реферат
Цель Программы - создание современного эффективного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Задачи - комплексное развитие рекреационных территорий края;
Программы повышение качества и безопасности туристских услуг;
Создание имиджа Хабаровского края как региона,благоприятного для развития туризма, и поддержание статуса крупного туристского центра Дальнего Востока.
Цель Программы - создание современного эффективного конкурентоспособного
туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Задачи - комплексное развитие рекреационных территорий края;
Программы повышение качества и безопасности туристских услуг;
Создание имиджа Хабаровского края как региона,благоприятного для развития туризма, и поддержание статуса крупного туристского центра Дальнего Востока.
Общая характеристика состояния туристской отрасли и актуальные проблемы
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет в среднем до 10 процентов валового национального продукта. В настоящее время доходы туристской и транспортной отраслей устойчиво занимают четвертое место после доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей и демонстрируют устойчивые темпы роста. По данным Всемирной туристской организации, рост доходов от туризма по всему миру с поправкой на колебания обменного курса валюты и инфляции в 2010 году составил 5 процентов (по отношению к уровню 2009 года) при росте числа туристов до 6,7 процента.
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в бюджеты всех уровней власти. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Россия занимает 59 позицию (из 139) во всем мире в соответствии с рейтингом конкурентоспособности туристской отрасли (TTCI), а также четвертое место по количеству объектов мирового природного наследия.
По прогнозу Всемирной туристской организации, к 2020 году Россия войдет в первую десятку самых популярных направлений туризма. Однако в настоящее время Россию посещает около 20 млн. иностранных граждан, что составляет около 2,3 процента от мирового объема международных прибытий.
Хабаровский край является одним из крупнейших и интереснейших регионов Российской Федерации. Особенности географического положения, историко-экономического освоения, богатейший природный и культурно-исторический потенциалы позволяют говорить о Хабаровском крае как о туристском центре Дальнего Востока России.
Основными составляющими эффективного развития туризма являются выгодное географическое положение, природный и культурно-исторический потенциалы, стабильная экономическая ситуация, сформированная система туристской и транспортной инфраструктур.
Хабаровский край расположен в центре Дальнего Востока, с северо-востока и востока регион омывается Охотским морем, с юго-востока - Японским.
Хабаровский край входит в первую пятерку по добыче драгоценных металлов и объемам лесозаготовок не только в рамках сложившихся специализаций дальневосточных субъектов Российской Федерации, но и среди российских регионов в целом. В Дальневосточном федеральном округе Хабаровский край производит основную долю лесных материалов, продукции машиностроения, включая оборонное авиа - и судостроение.
Хабаровский край занимает ключевые позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока. Транспортная инфраструктура края обеспечивает железнодорожное сообщение между дальневосточными территориями и центральными регионами России, между государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и странами Восточной и Западной Европы; воздушные, морские перевозки между Россией, Японией, КНР, США, Сингапуром и Республикой Кореей. По объемам грузооборота Хабаровский край находится на первом месте в Дальневосточном федеральном округе, по объемам пассажирооборота - на втором.
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребности людей в отдыхе и рекреации и повышение качества жизни населения.
За последние пять лет в Хабаровском крае прослеживается тенденция незначительного увеличения общего числа въехавших в край российских и иностранных туристов.
Коллективные средства
размещения являются одной из
основных составляющих
Для рынка гостиничных услуг Хабаровского края характерен дефицит современного номерного фонда гостиниц туристского класса, неравномерное распределение гостиниц на территории края и практическое отсутствие альтернативных вариантов размещения при наличии в мире устойчивой тенденции спроса на комфортное современное проживание "эконом-класса". Анализ состояния гостиничной базы Хабаровского края свидетельствует о том, что более половины всех средств размещения края в настоящее время имеют возможность получения классификации от 2 до 4 звезд, в основном, не принимая дополнительных мер по доведению своих услуг до уровня соответствующих стандартов. Для увеличения объемов въездного туристского потока и развития туризма на территории Хабаровского края в целом необходима активизация имеющихся ресурсов, а также строительство новых гостиниц.
В настоящее время туристский рынок края не является привлекательным для крупных гостиничных сетей. Основываясь на анализе опыта аттракции указанных инвесторов, решения о строительстве гостиниц мировых гостиничных сетей на территории России связаны с проведением крупных международных мероприятий постоянным, установившимся потоком делового туризма
Современный мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой является повышение качества и безопасности туристских услуг.
Одной из ключевых составляющих развития туристской отрасли и повышения качества и безопасности туристских услуг является подготовка кадров для сферы туризма. В настоящее время в Хабаровском крае сформировалась непрерывная система кадрового и научного обеспечения данной сферы.
В рамках реализации программы довузовской подготовки кадров для сферы туризма осуществляется подготовка учащихся старших классов по специальности "Гиды-проводники и экскурсоводы". Подготовку специалистов со средним профессиональным образованием на сегодняшний день осуществляют четыре образовательных учреждения края. Шесть высших учебных заведений Хабаровского края осуществляют подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в сфере туризма. Основными поставщиками кадров для туристской отрасли Хабаровского края являются: Тихоокеанский государственный университет, Хабаровская государственная академия экономики и права, Дальневосточный государственный университет путей сообщения и Дальневосточная государственная академия физической культуры.
Несмотря на принимаемые меры в Хабаровском крае по развитию системы образования в сфере туризма, разрыв между потребностями туристской отрасли и предложением со стороны образовательных учреждений остается весьма существенным. Присутствует академичность профильного высшего образования при явном недостатке практических навыков и знаний, подготовка специалистов ведется без достаточного учета содержания туристско-рекреационных ресурсов и возможностей, технологий их использования для приема туристов и методик адресного продвижения регионального турпродукта. Существующая система образования в сфере туризма в большинстве своем не дает практических профессиональных знаний и навыков, что в том числе связано с недостаточным привлечением к преподаванию работников индустрии туризма и гостеприимства и несоответствием наиболее востребованных профессий (гиды, экскурсоводы и т. д.) популярным специализациям учебных заведений.
Численность занятых в туристском секторе Хабаровского края увеличилась с 2,30 тыс. человек в 2007 году до 2,75 тыс. человек в 2011 году (темп 119,6%), однако доля работников туристской индустрии составляет только 3,5 процента от общей численности занятых в экономике Хабаровского края.
Для формирования конкурентоспособного туристского рынка необходима эффективная стратегия по продвижению регионального турпродукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристского рынка и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей экономики края.
Одним из главных законов рекламы является значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Широкая рекламная кампания туристских возможностей региона способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в его экономику. При этом следует учитывать значительный мультипликативный эффект туризма, развитие сопутствующих сфер экономической деятельности и рост занятости населения (косвенно 3 - 4 иностранных туриста обеспечивают одно рабочее место в экономике субъекта Российской Федерации).
Анализ региональных особенностей нормативного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время Хабаровский край попадает в список субъектов, где нормативная правовая база, устанавливающая направления краевой государственной политики в сфере туризма, регулирующая отношения, возникающие при реализации права человека на отдых, и способствующая увеличению потока туристов в край, находится в стадии формирования.
Главное конкурентное преимущество Хабаровского края в рамках развития туристской отрасли определяется его высоким природным потенциалом и благоприятным экономико-географическим положением, значение которого особенно возросло в условиях глобализации.
Факторами, способствующими укреплению позиций Хабаровского края как туристского центра на Дальнем Востоке, являются:
- уникальное культурно-
- высокий природный потенциал;
- стабильное социально-
- наличие "пересекающихся"
туристских рынков (потребители
одного вида туристских услуг
с маркетинговой точки зрения
выступают покупателями
- мультимодальность транспортной системы (наличие автомобильного, речного, воздушного и железнодорожного видов транспорта);
- достаточный уровень
личной и общественной
- широкий комплекс
низкая оснащенность самолетами в аэропортах края, высокие цены на авиаперевозки в северные районы края и монополизм авиаперевозчиков;
- невысокое качество
- недостаточная сформированность туристского имиджа края вследствие "информационного вакуума" об имеющихся туристских ресурсах региона;
- несформированная нормативная
правовая база в сфере
- слаборазвитая обеспечивающая
инфраструктура туристских
2. Приоритеты и цели
краевой государственной
в сфере туризма
Решение проблем развития Хабаровского
края как туристской территории полностью
соответствует приоритетам социально-
Соответствие приоритетам социальной политики выражается в необходимости создания новых рабочих мест. Соответствие приоритетам экономической политики связано с необходимостью развития и совершенствования транспортной инфраструктуры, полного обеспечения потребностей отрасли в услугах по перевозке грузов и пассажиров. Соответствие экологическим и пространственным приоритетам выражается в необходимости принятия комплекса мер для сохранения тех природных ландшафтов, которые могут быть использованы как туристские и рекреационные объекты. Соответствие внешнеполитическим приоритетам связано с необходимостью создания комфортных условий для привлечения иностранного капитала в отрасль и повышения конкурентоспособности туристской отрасли Хабаровского края на международной арене.
Необходимость решения проблем, перечисленных выше, соответствует ключевым принципам и направлениям социально-экономической политики края:
- решение существующих
проблем подготовки кадров для
сферы туризма - принципу развития
кадрового потенциала, сокращения
дефицита квалифицированных
- решение проблем недостаточно
развитой транспортной
- усовершенствование
- устранение недостаточной сформированности имиджа Хабаровского края как ведущего субъекта хозяйственной и инвестиционной деятельности на Востоке России.
Информация о работе Создание программы повышение качества и безопасности туристских услуг