Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:14, реферат
Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги - правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета.
Помимо непосредственных требований к качеству, стандарт также может содержать описание порядка обжалования нарушений требований стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и другие нормы.
По своему содержанию стандарты качества государственных (муниципальных) услуг могут существенно различаться. Ключевое значение имеют две характеристики.
Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг………………………………………………………………………………..3
Мониторинг качества государственных услуг………………………………….4
Пути повышения качества государственных услуг…………………………….7
Список используемой литературы……………………………………………...13
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия
Институт управленческих технологий и аграрного рынка
Кафедра
организации перевозок
и технического сервиса
РЕФЕРАТ
по дисциплине Управление качеством
ТЕМА: КАЧЕСТСВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.
ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА
Работу проверила к.т.н.
доцент
кафедры ОТС
Работу подготовила
студентка
группы
Самара 2011
Содержание
Разработка стандартов
качества государственных (муниципальных)
услуг…………………………………………………………………
Мониторинг качества
государственных услуг………………………
Пути повышения
качества государственных услуг………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг
Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги - правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета.
Помимо непосредственных требований к качеству, стандарт также может содержать описание порядка обжалования нарушений требований стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и другие нормы.
По своему содержанию стандарты качества государственных (муниципальных) услуг могут существенно различаться. Ключевое значение имеют две характеристики.
Первое
- это степень строгости
Второе
- это целевая аудитория
Актуальность.
Целесообразность разработки и внедрения стандартов качества государственных (муниципальных) услуг может быть обоснована одним или несколькими из следующих условий:
1.
проведением реформирования
2.
внедрением нормативного (подушевого)
финансирования оказания
3. внедрением бюджетирования, ориентированного на результат, при котором стандарты качества государственных (муниципальных) услуг выступают не только своеобразным агрегированным показателем качества оказания услуг, но и инструментом, позволяющим добиться определенного уровня качества в каждом учреждении, а не только в целом по услуге;
4.
наличием существенных проблем
в области качества
Иногда
поводом для внедрения
Тем не менее, наличие стандартов качества позволяет получить некоторую оценку стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг, поскольку, являясь прообразом технического задания, они дают возможность организациям, оказывающим аналогичные услуги, определить рыночную стоимость оказания таких услуг.
Базовые услуги
В рамках направления «Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг» стандартными услугами являются:
§
определение совместно с
§ анализ (инвентаризация) нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственных (муниципальных) услуг на предмет наличия отдельных элементов стандартов (примерная продолжительность - 2-3 месяца);
§ разработка и согласование стандартов качества отдельных государственных (муниципальных) услуг (примерная продолжительность - до 1-2 недель на один стандарт).
Как правило, разработка и внедрение стандартов осуществляются параллельно со следующими проектами:
1.
внедрение результативного
2. внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;
3.
выделение и описание
Мониторинг качества государственных услуг
Проведение
мониторинга внедрения
В 2006—2008 годах федеральными органами исполнительной власти утверждено и зарегистрировано в Министерстве юстиции России около 200 административных регламентов. Большая часть из государственных функций и государственных услуг, административные регламенты которых утверждены, носят общественно значимый, массовый характер. В настоящее время проводится создание постоянной системы мониторинга эффективности и результативности внедрения административных регламентов, исполнения регламентированных процедур с целью повышения качества государственного управления.
Учитывая массовость регламентируемых государственных услуг, функций, распределенность точек предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций по территории РФ, становится очевидной необходимость создания информационной системы мониторинга качества государственных услуг, которая бы могла поддерживать организационно-методические процессы мониторинга на постоянной основе с заданным уровнем функциональности.
Методология мониторинга и сами мероприятия мониторинга разрабатываются и осуществляются в рамках проектов, организованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
Исследование и анализ внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг
Подобная
информационная система могла бы
стать одним из важных оснований
для повышения
Не
менее важной темой является повышение
качества нормативно-правового и
методического обеспечения
В
этой связи информационная система
мониторинга качества государственных
услуг (далее — ИС Мониторинг) будет
представлять собой консолидированный
и структурированный
Использование
подобного ресурса имеет
Целью создания информационной системы мониторинга качества государственных услуг является поддержка проектов по мониторингу внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; нормативно-правовому и методическому обеспечению функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг.
Целевыми индикаторами разработки системы являются:
повышение
эффективности и
повышение
эффективности и
обеспечение действия эффективного механизма обратной связи от заявителей государственных услуг к уполномоченным органам исполнительной власти.
Создаваемая система должна представлять собой доступное через web хранилище структурированных данных с развитыми поисковыми механизмами, средства ведения библиотеки неструктурированных документов и средствами поддержки групповой работы.
При этом система должна содержать:
Единую базу данных, содержащую материалы мероприятий мониторинга, нормативно-правового и методического обеспечения функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг, а также образцы «лучшей практики» (примеры наиболее качественных нормативно-правовых актов в сфере обеспечения создания и регламентации деятельности МФЦ).
Систему классификации на основании редактируемых справочников и хранения данных (импортируемых и вводимых вручную посредством заранее сформированных web-форм с помощью интерактивных сервисов сайта, открытого для доступа посредством сети Интернет).
Реестр экспертов (экспертных организаций), содержащий:
перечень экспертов и экспертных групп, в том числе перечень общественных организаций и объединений в соответствующей сфере, общероссийских объединений предпринимателей, а также иных органов, организаций и заинтересованных лиц, привлеченных к экспертизе.
методику отбора экспертов для проведения экспертизы административных регламентов и документации, разрабатываемой в рамках проектов по созданию МФЦ, порядок взаимодействия экспертов и иные методические документы;