Качество государственный услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:14, реферат

Краткое описание

Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги - правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета.
Помимо непосредственных требований к качеству, стандарт также может содержать описание порядка обжалования нарушений требований стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и другие нормы.
По своему содержанию стандарты качества государственных (муниципальных) услуг могут существенно различаться. Ключевое значение имеют две характеристики.

Оглавление

Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг………………………………………………………………………………..3
Мониторинг качества государственных услуг………………………………….4
Пути повышения качества государственных услуг…………………………….7
Список используемой литературы……………………………………………...13

Файлы: 1 файл

реферат по УК качество услуг.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

       Очень важный вопрос, которому  в бюджетном секторе уделяется  недостаточно внимания, – мотивация  специалистов к качественному  труду, творчеству, достижению оптимальных  результатов. Необходима именно  позитивная, а не негативная мотивация. Традиционно в России акцент делается на наказании, а вариантов положительного стимулирования почти нет. Например, в бюджетном секторе в качестве основного позитивно мотивирующего элемента рассматривается материальный фактор, что во многом связано с традиционно невысоким уровнем заработной платы бюджетников. Но ведь есть и такие факторы, как престижность профессии, удовлетворение от работы, возможности карьерного роста, наконец уважение к лучшим работникам, признание их заслуг потребителями и т.п. Их все нужно использовать в полной мере, учитывая индивидуальные особенности личности каждого специалиста и его собственную систему ценностей.

 Практически  полностью отсутствует комплексная  система мониторинга качества  государственных услуг, достижения  результатов, соблюдения технологий и степени удовлетворенности потребителей. Одна из важнейших составляющих такой оценки – выявление мнения потребителей. Однако социологические опросы сегодня используются крайне редко: они дороги, трудозатратны и сложны в плане интерпретации полученных отрицательных результатов. А ведь в условиях реформы важно искать слабые места, выявлять причины недовольства потребителей и определять пути устранения недостатков: менять технологии оказания услуг, модернизировать оборудование, работать с персоналом.

       Таким образом, масштабная стандартизация  и регламентация процедур оказания  государственных услуг, осуществляемая  сейчас, – не единственная мера, которую следует принять для  повышения их качества. Есть и  другие важные составляющие, без  которых, даже при наличии стандартов, устойчивого улучшения качества государственных услуг достигнуть будет сложно.

       Можно ли добиться повышения  качества государственных услуг  сокращением бюджетного сектора  и расширением деятельности в  соответствующих сферах частных организаций или автономных учреждений? И да, и нет. Если организациям, пришедшим на смену бюджетным учреждениям, не удастся в короткие сроки улучшить финансовое обеспечение собственной деятельности, в том числе за счет внебюджетных источников, оптимизировать управление финансами и изменить отношение персонала к выполняемой работе, то вряд ли следует ждать серьезного и стабильного повышения качества предоставляемых ими услуг. 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Загоруйко А.Е. "Детализированные предложения по совершенствованию системы оказания государственных и муниципальных услуг"

2. Нарышкина С.Е., Административная реформа в России.[текст]: Научно-практическое пособие/ М.: ИНФРА-М, 2008

3. «Политика в области качества» Утверждена Приказом директора ФГУ «Самарский ЦСМ» от « 02 » июля 2010 г. № 74

4. Терещенко Л.К. "Журнал российского права", N 10, октябрь 2004г.

5. Приказ Росреестра от 31.08.2010 N П/479 "Об оценке качества и доступности государственных услуг, предоставляемых территориальными органами Росреестра и подведомственными федеральными государственными учреждениями "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации, и проведении опытной эксплуатации подсистемы мониторинга и оценки деятельности Росреестра и подведомственных ему учреждений по ключевым показателям"


Информация о работе Качество государственный услуг