Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:56, контрольная работа
Гостиничный бизнес в Западной Европе имеет развитые традиции. С давних времен данный регион с его многочисленными памятниками культуры представлял интерес для путешественников. Современная система управления гостиничным комплексом является своего рода моделью, образцом для начинающих отельеров и для тех, кто находится в начале пути развития собственного гостиничного бизнеса.
В современной Европе практически не осталось гостиниц, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Чаще всего владельцами гостиниц являются частные лица, которые либо сами занимаются управлением, либо передают свой бизнес в доверительное управление.
"Малый отель"
Число путешествующих растет
год от года — такова всемирная
статистика. Туризм переживает подъем.
Прогноз весьма благоприятный: так
будет продолжаться не один десяток
лет. Между тем Россия вообще и
Северо-Западный регион в частности
особыми ресурсами
Известно, что конкурентным преимуществом Лондона перед Москвой в гонке за Олимпийские игры 2012 года стало наличие инфраструктуры гостеприимства. Гостиничный номерной фонд в Москве оценивается в 10 номеров на тысячу жителей, в северной столице этот показатель составляет всего пять номеров. Для сравнения: в Праге — 15, в Амстердаме — 35 номеров. Выходом из создавшейся ситуации может стать развитие малого гостиничного бизнеса, а именно создание мини-отелей и пансионов, особенно загородных.
Гостиница — очень привлекательная идея для желающих иметь собственный бизнес. Гocтиничнaя индустрия в привычном понимании — крупные четырех–пятизвездные отели — часто предполагает хорошие стартовые возможности, тогда как в России мнoгиe приходят на отельный рынок со скромным капиталом и используют в основном собственные финансовые средства. Oтcюдa тенденция распространения именно мини-гостиниц.
В
зарубежной практике
гостиничный бизнес малого
В России мини-отели различных
модификаций получили наибольшую популярность
в двух туристических центрах
— Сочи и Санкт-Петербурге. На Черноморском
побережье Кавказа частный
Российские мини-гостиницы можно подразделить на городские и загородные, и хотя они будут существенно различаться по внешнему облику, суть их в конечном итоге одна и тай же: индивидуальный подход к клиенту.
§ Критерии мини-отеля
Маркетинговые подходы при
определении критериев мини-
Еще одно отличие мини-отелей от крупных собратьев: в мини-отелях возможна стопроцентная заполняемость, тогда как в обычных отелях хорошим показателем считаются 60–70%.
§ Загородный отель
В России мини-отели — это область частных инвесторов и различных непрофильных компаний, которые диверсифицируют свой бизнес или используют гостиницу для собственных нужд. Новым популярным форматом для мини-отелей в России стали загородные (рекреационные и развлекательные) гостиницы.
О
собенно часто такие гостиницы строят в элитных коттеджных поселках: для гостей, не желающих смущать своим присутствием привычное течение жизни хозяев. Кроме того, в архитектурные бюро поступают заявки на разработку проектов мини-гостиниц для корпоративного отдыха.
В последнем случае у мини-гостиниц нет атрибутов, присущих коммерческому отелю (рецепции на первом этаже и т. д.), а все нацелено на комфорт заказчика. Прежде всего множество помещений рекреационного плана — каминные залы, бильярдные, бассейны с саунами и турецкими банями, солярии и пр. В мини-гостинице, от которой в первую очередь требуется доход, планировка будет несколько иной: там идет борьба за каждый квадратный метр.
Обычная планировка мини-отеля следующая. Первый этаж почти полностью отдан под публичные зоны: рецепцию, ресторан или кафе, бар, бассейн, холл, помещения для обслуживающего персонала, котельные и т. п. Второй этаж — номера того или иного уровня. Для кафе и ресторанов предусматривается отдельный вход для служащих, удобное сообщение с кладовой, отдельный удобный подъезд машин.
Каждая мини-гостиница
имеет свой гараж и открытую автостоянку.
Многие, особенно претендующие на высокий
класс, имеют развитую спортивную инфраструктуру,
включающую не только комплексы для
водных процедур, теннисные корты, волейбольные
площадки, но и собственные гольф-поля.
Понятно, что комплекс дополнительных
услуг зависит от местоположения
отеля: Рублевское шоссе будет разительно
отличаться от 101-го километра Выборгской
трассы, и то, что востребовано рядом
с городом или крупным
Ж
елание предоставить клиенту услуги очень высокого уровня часто становится ловушкой, в которую попадает владелец мини-отеля. Неправильное позиционирование и «непопадание» в целевую аудиторию — одна из наиболее часто встречающихся ошибок.
К другим типичным промахам
можно отнести непонимание
§ Юридические вопросы
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявлениеОтели и конференц-залы мира
Интересные предложения на на выставке Делового Туризма MICE Forum 2012!
www.miceforum.ru Отзывы об отелях и гостиницах
Читай и оставляй отзывы, получай купоны! Участвуй в акциях - скидки до 90%!
www.biglion.ru · Ростов-на-Дону
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявлениеКонференц залы отеля "Атташе"
Оборудование бесплатно. Зал в центре Ростова на 120 человек.
hotel-attache.ru
Профессиональное управление отелем от компании "АТЕЛИКА"
www.atelica.ru
Мини-отель обычно регистрируется как общество с ограниченной ответственностью или частное предприятие, в соответствии с этим выбирается и система налогообложения. Льгот по налогообложению действующее законодательство для гостиниц не предусматривает. Один из вариантов оптимизации — переход на упрощенную систему ведения бухгалтерского учета и отчетности для малого предприятия.
Гостиничный бизнес не требует лицензирования, однако наличие сертификата, членство в различных ассоциациях и бренд известной гостиничной сети положительно сказываются на имидже отеля. В ресторане или баре требуется лицензия на торговлю алкоголем. При постоянно меняющемся деловом климате новые правила игры могут сделать гостиничный бизнес менее рентабельным.
Для эксплуатации гостиницы необходимы правоустанавливающие документы на здание и согласования с регулирующими органами.
§ Экономика мини-гостиницы
Стоимость гостиничного проекта складывается из двух составляющих: затрат на приобретение или получение в аренду земельного участка и прав на застройку (в Москве — до 25–30% бюджета проекта) и капитальных затрат — на строительство, технологическое оборудование, конечную отделку и меблировку номеров и общественных зон (строительство в регионах обходится дешевле, чем в Москве, — разница до 30%, а стоимость оборудования и отделки примерно одинаковая). Основными рисками в Москве становятся проблемы первого этапа (оформление земли и получение разрешения на строительство), в регионах эти риски ниже, поэтому рентабельность гостиничных проектов в регионах выше (и сопоставима с другими видами коммерческой недвижимости). Однако рентабельность определяют еще спрос и цена — и здесь обе столицы явно лидируют. Строительство и оснащение одного номера в мини-гостинице категории «***» в Москве оценивается в 100 000 долларов: примерно 3000 долларов — приобретение участка и права на застройку и 1500–3000 долларов — ремонт, отделка, оборудование квадратного метра общей площади.
Примерно 10–20% расходов составляет бюджет рекламы и продвижения. Часто мини-отели объединяются в ассоциации для оптимизации рекламного бюджета. При соответствии определенным требованиям по уровню и качеству сервиса маленькая гостиница может претендовать на включение в сеть онлайн-бронирования.
Основные статьи расходов
— персонал и коммунальные платежи.
Дополнительные затраты — это
запасы продуктов и напитков при
наличии собственного ресторана
или бара и расходные материалы.
При амортизации номерного
Стоимость одноместного номера в отелях северной столицы находится в пределах от 100 евро в сутки в небольшой частной гостинице до 500 евро в отеле, которым управляет западный оператор. А в гостинице туристического класса в Европе постоялец платит около 35 евро в сутки.
Оптимизация расходов, повышение доходности и обеспечение высокого стандарта обслуживания возможны при создании региональной сети из 10–20 отелей. Мини-отели менее чем на пять номеров практически нерентабельны. Одно из возможных решений — передача малого гостиничного предприятия собственником сетевой управляющей компании.
Информация о работе Современное состояние мини отелей Западной Европы