Современное состояние мини отелей Западной Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

Гостиничный бизнес в Западной Европе имеет развитые традиции. С давних времен данный регион с его многочисленными памятниками культуры представлял интерес для путешественников. Современная система управления гостиничным комплексом является своего рода моделью, образцом для начинающих отельеров и для тех, кто находится в начале пути развития собственного гостиничного бизнеса.
В современной Европе практически не осталось гостиниц, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Чаще всего владельцами гостиниц являются частные лица, которые либо сами занимаются управлением, либо передают свой бизнес в доверительное управление.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.03 Кб (Скачать)

"Малый отель"

 

Число путешествующих растет год от года — такова всемирная  статистика. Туризм переживает подъем. Прогноз весьма благоприятный: так  будет продолжаться не один десяток  лет. Между тем Россия вообще и  Северо-Западный регион в частности  особыми ресурсами гостеприимства не располагают — сказывается  дефицит гостиниц.

 

 

Известно, что конкурентным преимуществом Лондона перед  Москвой в гонке за Олимпийские  игры 2012 года стало наличие инфраструктуры гостеприимства. Гостиничный номерной фонд в Москве оценивается в 10 номеров  на тысячу жителей, в северной столице  этот показатель составляет всего пять номеров. Для сравнения: в Праге  — 15, в Амстердаме — 35 номеров. Выходом  из создавшейся ситуации может стать  развитие малого гостиничного бизнеса, а именно создание мини-отелей и  пансионов, особенно загородных.

 

Гостиница — очень привлекательная  идея для желающих иметь собственный  бизнес. Гocтиничнaя индустрия в  привычном понимании — крупные  четырех–пятизвездные отели — часто  предполагает хорошие стартовые  возможности, тогда как в России мнoгиe приходят на отельный рынок со скромным капиталом и используют в основном собственные финансовые средства. Oтcюдa тенденция распространения  именно мини-гостиниц.

 

 

 В

 зарубежной практике  гостиничный бизнес малого формата  зачастую семейный. Хозяева не  только владеют отелем, но и  работают в нем — как правило,  уже несколько поколений семьи  заняты в обслуживании отеля.  Нередко при гостинице есть  семейный ресторан, иногда пекарня,  поэтому работы хватает всем.

 

В России мини-отели различных  модификаций получили наибольшую популярность в двух туристических центрах  — Сочи и Санкт-Петербурге. На Черноморском побережье Кавказа частный сектор традиционно конкурировал с гостиницами  и пансионатами; сегодня, в связи  с предстоящей олимпиадой, там  прогнозируется заметное оживление. Номерной фонд города на Неве был создан при  расселении коммунальных квартир, и  в последние годы именно мини-гостиницы  набирают обороты. Интересно, что в  Москве такой формат практически  не прижился. Считается, что виной  тому различие в городской структуре  жилого фонда. При peaлизaции проектов малых гостиниц непосредственно  в центре Санкт-Петербурга используется так называемая схема «короткого плеча»: сначала выкупается один этаж, потом второй, третий, вскоре весь подъезд  становится малым отелем. В Mocквe же старых коммунальных квартир практически  не осталось. Кроме того, развитие этого бизнеса в столице сдерживается длительностью согласований и стоимостью нового строительства, сложностью и дороговизной перевода квартир в нежилой фонд.

 

Российские мини-гостиницы  можно подразделить на городские  и загородные, и хотя они будут  существенно различаться по внешнему облику, суть их в конечном итоге  одна и тай же: индивидуальный подход к клиенту.

 

§ Критерии мини-отеля

 

 

Маркетинговые подходы при  определении критериев мини-гостиниц разные. В США мини-отель предполагает до 150 номеров, в Европе — до 50, в  российской практике мини-гостиницы  насчитывают от 5 до 50 номеров. Считается, что отель более эффективен и  доходен, если в нем от 50 номеров. В борьбе за конкурентную цену и  из-за отсутствия дополнительных площадей и персонала мини-гостиницы часто  не имеют атрибутов бизнес-отелей: конференц-зала, рекреации, выбора ресторанов и кафе, паркинга, многих дополнительных услуг. Между тем, для того чтобы  малой гостинице была присвоена  определенная категория звездности, необходимы многие сервисы и службы. Но поскольку мини-отели чаще всего  не могут себе это позволить, им сложно присвоить даже категорию «три звезды», хотя уровень комфорта для проживающих  в них зачастую не ниже, чем в  крупных отелях. Международные и  российские требования по предоставляемым  услугам различны, но с тенденцией расширения перечня к интернациональному уровню. В России собственники мини-отелей стремятся создавать гостиницы  бизнес- и даже VIP-класса, хотя спросом  пользуются туристические пансионы и хостелы — напоминающие студенческие общежития гостиницы, где несколько  койко-мест в одной комнате (от 2 до 12).

 

Еще одно отличие мини-отелей от крупных собратьев: в мини-отелях возможна стопроцентная заполняемость, тогда как в обычных отелях хорошим показателем считаются 60–70%.

 

§ Загородный отель

 

В России мини-отели —  это область частных инвесторов и различных непрофильных компаний, которые диверсифицируют свой бизнес или используют гостиницу для  собственных нужд. Новым популярным форматом для мини-отелей в России стали загородные (рекреационные  и развлекательные) гостиницы.

 

 

 О

собенно часто такие гостиницы  строят в элитных коттеджных поселках: для гостей, не желающих смущать  своим присутствием привычное течение  жизни хозяев. Кроме того, в архитектурные  бюро поступают заявки на разработку проектов мини-гостиниц для корпоративного отдыха.

 

В последнем случае у мини-гостиниц нет атрибутов, присущих коммерческому  отелю (рецепции на первом этаже и  т. д.), а все нацелено на комфорт  заказчика. Прежде всего множество  помещений рекреационного плана  — каминные залы, бильярдные, бассейны с саунами и турецкими банями, солярии и пр. В мини-гостинице, от которой в первую очередь требуется  доход, планировка будет несколько  иной: там идет борьба за каждый квадратный метр.

 

Обычная планировка мини-отеля  следующая. Первый этаж почти полностью  отдан под публичные зоны: рецепцию, ресторан или кафе, бар, бассейн, холл, помещения для обслуживающего персонала, котельные и т. п. Второй этаж —  номера того или иного уровня. Для  кафе и ресторанов предусматривается  отдельный вход для служащих, удобное  сообщение с кладовой, отдельный  удобный подъезд машин.

 

Каждая мини-гостиница  имеет свой гараж и открытую автостоянку. Многие, особенно претендующие на высокий  класс, имеют развитую спортивную инфраструктуру, включающую не только комплексы для  водных процедур, теннисные корты, волейбольные площадки, но и собственные гольф-поля. Понятно, что комплекс дополнительных услуг зависит от местоположения отеля: Рублевское шоссе будет разительно отличаться от 101-го километра Выборгской трассы, и то, что востребовано рядом  с городом или крупным коттеджным поселком класса «люкс», может оказаться  нерентабельным и даже смешным там, где актуален только стандартный  гостиничный минимум.

 

 

 Ж

елание предоставить клиенту  услуги очень высокого уровня часто  становится ловушкой, в которую попадает владелец мини-отеля. Неправильное позиционирование и «непопадание» в целевую  аудиторию — одна из наиболее часто  встречающихся ошибок.

 

К другим типичным промахам можно отнести непонимание специфики  финансирования и управления отелем, ошибки архитектурно-планировочных  решений, слабый внутренний дизайн, недостаточный  уровень безопасности постояльцев, низкая квалификация персонала.

 

§ Юридические вопросы

Все объявления

ЯндексДирект

Дать объявлениеОтели  и конференц-залы мира

Интересные предложения  на на выставке Делового Туризма MICE Forum 2012!

www.miceforum.ru  Отзывы об отелях и гостиницах

Читай и оставляй отзывы, получай купоны! Участвуй в акциях - скидки до 90%!

www.biglion.ru  ·  Ростов-на-Дону

 

Все объявления

ЯндексДирект

Дать объявлениеКонференц  залы отеля "Атташе"

Оборудование бесплатно. Зал в центре Ростова на 120 человек.

hotel-attache.ru  Собственникам гостиниц

Профессиональное управление отелем от компании "АТЕЛИКА"

www.atelica.ru

 

 

Мини-отель обычно регистрируется как общество с ограниченной ответственностью или частное предприятие, в соответствии с этим выбирается и система налогообложения. Льгот по налогообложению действующее  законодательство для гостиниц не предусматривает. Один из вариантов оптимизации —  переход на упрощенную систему ведения  бухгалтерского учета и отчетности для малого предприятия.

 

Гостиничный бизнес не требует  лицензирования, однако наличие сертификата, членство в различных ассоциациях  и бренд известной гостиничной  сети положительно сказываются на имидже отеля. В ресторане или баре требуется  лицензия на торговлю алкоголем. При  постоянно меняющемся деловом климате  новые правила игры могут сделать  гостиничный бизнес менее рентабельным.

 

Для эксплуатации гостиницы  необходимы правоустанавливающие документы  на здание и согласования с регулирующими  органами.

 

§ Экономика мини-гостиницы

 

 

Стоимость гостиничного проекта  складывается из двух составляющих: затрат на приобретение или получение в  аренду земельного участка и прав на застройку (в Москве — до 25–30% бюджета проекта) и капитальных  затрат — на строительство, технологическое  оборудование, конечную отделку и  меблировку номеров и общественных зон (строительство в регионах обходится  дешевле, чем в Москве, — разница  до 30%, а стоимость оборудования и  отделки примерно одинаковая). Основными  рисками в Москве становятся проблемы первого этапа (оформление земли  и получение разрешения на строительство), в регионах эти риски ниже, поэтому  рентабельность гостиничных проектов в регионах выше (и сопоставима  с другими видами коммерческой недвижимости). Однако рентабельность определяют еще  спрос и цена — и здесь обе  столицы явно лидируют. Строительство  и оснащение одного номера в мини-гостинице  категории «***» в Москве оценивается  в 100 000 долларов: примерно 3000 долларов — приобретение участка и права  на застройку и 1500–3000 долларов —  ремонт, отделка, оборудование квадратного  метра общей площади.

 

Примерно 10–20% расходов составляет бюджет рекламы и продвижения. Часто  мини-отели объединяются в ассоциации для оптимизации рекламного бюджета. При соответствии определенным требованиям  по уровню и качеству сервиса маленькая  гостиница может претендовать на включение в сеть онлайн-бронирования.

 

Основные статьи расходов — персонал и коммунальные платежи. Дополнительные затраты — это  запасы продуктов и напитков при  наличии собственного ресторана  или бара и расходные материалы. При амортизации номерного фонда  и оборудования необходимы ежемесячные  отчисления в фонд для ремонта  и обновления.

 

Стоимость одноместного номера в отелях северной столицы находится  в пределах от 100 евро в сутки в  небольшой частной гостинице  до 500 евро в отеле, которым управляет  западный оператор. А в гостинице  туристического класса в Европе постоялец  платит около 35 евро в сутки.

 

Оптимизация расходов, повышение  доходности и обеспечение высокого стандарта обслуживания возможны при  создании региональной сети из 10–20 отелей. Мини-отели менее чем на пять номеров  практически нерентабельны. Одно из возможных решений — передача малого гостиничного предприятия собственником  сетевой управляющей компании.


Информация о работе Современное состояние мини отелей Западной Европы