Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:08, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостиничном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить научную и нормативную литературу по проблеме исследования.
Охарактеризовать содержание деятельности по обслуживанию VIP-клиентов.
Оценить качество технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостиничном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ..............................................................................5
1.1 Принципы и требования к качеству обслуживания VIP-клиентов...........................................................................................5
1.2 Организация VIP-обслуживания в гостиничном предприятии.....................................................................................8
1.3 Обслуживание иностранных VIP-клиентов..........................11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ООО «ЭКСПЕРТ» (ГОСТИНИЦА «АРМАДА КОМФОРТ ОТЕЛЬ»)...........................................................................................14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Эксперт» (гостиница «Армада Комфорт Отель»)........................14
2.2. Анализ действующей технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель»..................20
2.3. Рекомендации по совершенствованию технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель»..............................................................................................22
2.4. Оценка социально-экономической эффективности от предложенных рекомендаций по совершенствованию технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель».............................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................27
ЛИТЕРАТУРА.........................................................................................2
Наибольшую прибыль гостиница имеет в летний период и во время новогодних праздников. Наименьшую – в осенний и весенний период.
В среднем за 3 года прибыль гостиницы от продажи номеров и реализации продукции составила 588 429 рублей в месяц (без учета налогов) и 5724780 рублей в год.
Рентабельность продаж (отношение прибыли к себестоимости) составляет 588429/292502,84=2,01. Значение этого показателя больше нуля, следовательно, гостиничное предприятие рентабельно, прибыль полностью покрывает расходы и создает финансовый излишек, который позволяет вести хозяйственную деятельность успешно. Рентабельность продаж показывает долю прибыли в цене продукта. Рентабельность затрат (отношение чистой прибыли к сумме всех затрат) составляет 295926,16/292502,84=1,01. Рентабельность затрат показывает сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль затрат, значение показателя больше нуля, это говорит о том, что чистая прибыль превышает затраты гостиницы.
Гостиница «Армада Комфорт Отель» позиционируется как малая гостиница, категорийность у гостиницы отсутствует. Присвоение гостинице определенной категории (т. н. «звезд») в настоящее время является добровольным, однако сертификация отеля дала бы возможность сотрудничать с крупными туристическими компаниями, увеличивать поток гостей и заполняемость гостиницы. Персонал гостиницы представлен 18 работниками, выполняющими функции в соответствии с занимаемой должностью.
Численный состав и структура персонала по уровню образования представлена в таблице 2:
Уровень образования работников |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Высшее |
6 |
6 |
8 |
Среднее специальное |
8 |
8 |
8 |
Получают ВО |
4 |
4 |
2 |
Таблица 2
Численный состав и структура персонала по уровню образования
Из приведенной таблицы видно, что количество работников желающих повысить свой образовательный уровень в 2013 году сократилось, однако повысилось количество работников уже имеющих высшее образование.
Таким образом, в 2014 году уровень образования работников гостиницы представлен следующим образом: 6 работников гостиницы имеют высшее непрофильное образование, 12 человек имеют среднее специальное образование.
Иностранными языками в свободной форме владеют 2 работника гостиницы (исполнительный директор и старший администратор).
Возрастной состав персонала представлен в таблице 3:
Возраст работников |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
От 45 и выше |
2 |
3 |
3 |
От 35 до 45 |
6 |
4 |
4 |
От 25 до 35 |
10 |
11 |
10 |
До 25 |
0 |
1 |
1 |
Таблица 3
Возрастной состав работников
В структуре персонала гостиницы преобладают женщины (14 человек). Средний возраст работников гостиницы 35 лет.
Показатель текучести кадров рассчитывается по следующей формуле (1):
где – текучесть кадров за определенный период,
– количество уволившихся с предприятия за этот же период,
– среднесписочная численность работников.
Из формулы получаем:
Этот коэффициент показывает, что его значение превышает среднее значение текучести кадров по отрасли на 3,3 (по отрасли 30%).
По собственному желанию уволено (2013 г.) – 6 человек.
По инициативе администрации увольнений не производилось.
Причины увольнений:
Таким образом, гостиница «Комфорт Отель» располагает 18 работниками, которые имеют разный уровень образования, возраст, пол. Все работники так называемого фронт-офиса (непосредственно работающие с гостями) имеют высшее образование (непрофильное). Гостиничное предприятие рентабельно, все служебные и жилые помещения находятся в собственности руководства, средняя прибыль гостиницы увеличилась в период с 2012 по 2013 гг. на 4861344 рубля. Однако, в гостинице наблюдается избыточная текучесть кадров. Отсутствует сертификация гостиницы по уровню комфорта и обслуживания («звезды»). Организационная структура гостиницы характеризуется отсутствием стандартного разделения персонала по службам (служба бронирования, служба приема и размещения, служба питания и др.); обязанности между работниками распределены без учета принадлежности к конкретной службе гостиницы, что приводит к увеличению интенсивности их труда и, следовательно, к снижению его производительности.
2.2. Анализ действующей технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель»
Общими чертами VIP-клиентов являются их высокая платёжеспособность, потребность в дорогостоящих услугах и чрезвычайно щепетильное отношение к качеству обслуживания. Все ожидания гостя, сформированные пребыванием в лучших гостиницах города, должны быть реализованы. Любые мелочи, любые предметы обихода и даже документы, с которыми он сталкивается при оформлении, должны соответствовать высокому уровню европейского стандарта обслуживания.
Услугами гостиницы «Армада Комфорт Отель» пользовались VIP-клиенты, среди которых эстрадная группа «Фабрика», рок-группа «Сенсей», а также представители бизнеса (руководители магазинов молла «Армада»). Особые гости, как правило, посещают «Армада Комфорт Отель», исходя из месторасположения поблизости молла «Армада», в котором проводятся развлекательные мероприятия.
VIP-клиентов размещают в номерах категорий Люкс и Суперлюкс.
Организация встречи и обслуживания VIP-клиентов гостиницы происходит следующим образом:
1. Руководитель группы VIP-гостей регистрирует заселение (гости участия, как правило, не принимают);
2. Администратор выставляет счет на оплату и выдает ключи от номеров;
3. Гости размещаются в номерах.
4. При выезде гостей проверки номера не требуется, счета подготавливаются заранее.
Время заселения и выселения не превышает 5 минут, что соответствует требованиям международных стандартов.
Анализ действующей технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов гостиницы «Армада Комфорт Отель» показал, что в гостиничном предприятии наличествуют достоинства и недостатки в технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов.
Достоинства:
Недостатки:
Таким образом, можно сделать вывод, что гостиница «Армада Комфорт Отель» имеет недостатки в технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов. Выявленные недостатки подлежат устранению.
2.3 Рекомендации по совершенствованию технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель»
Анализ действующей технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель» выявил недостатки, которые подлежат устранению:
1. Отсутствуют специальные условия для VIP-клиентов (особые гости размещаются на тех же условиях, что и обычные клиенты, руководство гостиницы участия во встрече не принимает);
VIP-гости привыкли к повышенному вниманию со стороны персонала гостиниц, к предоставлению привилегий и скидок, поэтому отсутствие таких условий может снизить престиж гостиницы;
2. Цена за номер для VIP-гостя остается неизменной;
VIP-гости, как правило, проживают по цене более низкой, чем остальные, или вовсе бесплатно. Руководство гостиницы может предоставить номер по более низкой цене, но при этом повысит уровень обслуживания в гостинице.
3. Отсутствие дополнительных услуг VIP-гостям (доставка завтрака в номер, подарки и сувениры, дополнительная уборка номера);
Высокий уровень обслуживания характеризуется предоставлением дополнительных услуг особым гостям, для гостиничного предприятия предоставление дополнительных бесплатных услуг гостю поможет проявить почтение.
4. Отсутствие трансфера для гостей;
Особые гости, приезжая в город, сталкиваются с необходимостью добраться до гостиницы. Как правило, гостя встречает приглашающая организация, однако не всегда гость является приглашенным. В этом случае для гостей заказывают специальный транспорт. Некоторые гостиницы имеют собственный парк автомобилей для встречи VIP-гостей, гостиница «Армада Комфорт Отель» не имеет такого парка.
5. Отсутствие англо-говорящего администратора в вечернее и ночное время;
В гостинице «Армада Комфорт Отель» свободно владеют английским языком 2 работника (старший администратор и исполнительный директор), которые в вечернее и ночное время отсутствуют. В случае приезда иностранного VIP-гостя администратор вынужден общаться с таким гостем жестами, что роняет престиж гостиницы в глазах VIP-гостя.
Таким образом, реализуя предложенные рекомендации по совершенствованию технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов, гостиница «Армада Комфорт Отель» повысит уровень обслуживания, приблизит его к международному уровню, что приведет к увеличению потока VIP-гостей, повышению престижа гостиницы, увеличению прибыли.
2.4. Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель»
Проанализировав технологию встречи и обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Армада Комфорт Отель», нами были выявлены недостатки и предложены рекомендации по ее совершенствованию.