Шпаргалка по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".

Файлы: 1 файл

111.docx

— 57.54 Кб (Скачать)

Виды  спортивного туризма

По видам спортивный туризм различается:

  • пешеходный туризм — передвижение на маршруте производится в основном пешком;
  • лыжный туризм — передвижение на маршруте производится в основном на лыжах;
  • горный туризм — пешие походы в условиях высокогорья;
  • водный туризм — сплав по рекам в зависимости от категории, реки как правило горные;
  • спелеотуризм — путешествия по подземным полостям;
  • парусный туризм — путешествия на судах под парусом по морю или акваториям больших озер;
  • на средствах передвижения — раздел, включающий в себя велосипедные, конные и авто-мотопутешествия;
  • комбинированный туризм — путешествия, сочетающие в себе элементы различных видов туризма;

По возрастно-социальному признаку спортивный туризм разделяется на:

  • детский туризм;
  • юношеский туризм;
  • взрослый туризм;
  • семейный туризм;
  • туризм для людей с ограниченными возможностями.

В последние годы активное развитие получили следующие  направления спортивного туризма:

  • путешествия (в том числе — одиночные путешествия);
  • экстремальный туризм;
  • дисциплина дистанции;
  • Дисциплина дистанции в закрытых помещениях на искусственном рельефе;
  • короткие маршруты в классе спортивных походов.

История спортивного туризма

  • В 1949 включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию.
  • В 1970 впервые организованы соревнования на лучший туристский поход.
  • Социология туризма
  • Благодаря доступности спортивно-оздоровительным туризмом занимаются дети, а также все слои населения, среди которых массово - молодёжь, студенчество, интеллигенция, учителя, врачи, бизнесмены, государственные и муниципальные служащие
  • Спортивный туризм это подготовка и проведение спортивных путешествий с целью преодоления протяженного пространства дикой природы на лыжах (лыжный туризм), с помощью средств сплава (водный туризм) или пешком в горах (горный туризм). Спортивное путешествие проводится силами автономной группы из 6-10 человек. Бывает, что путешественники в течение месяца не встречают никаких следов цивилизации. Чтобы пройти маршрут необходимо быть не только сильным, ловким, смелым и упорным, но и владеть широким набором специальных знаний от техники преодоления препятствий до физиологии человека в экстремальных условиях.
  • В отличие от обычного путешествия спортивное путешествие включает набор классифицированных по сложности естественных препятствий. Как правило, в горном и лыжном туризме такими препятствиями являются горные вершины и перевалы, а в водном туризме - речные пороги. Классифицированные препятствия составляют основу методики сравнения путешествий по их сложности.

    Спортивный туризм это не только спорт. Он позволяет  познакомиться с культурой проживающих  в районе путешествия народов, насладиться  созерцанием удивительных ландшафтов, испытать трепет исследователя - первопроходца. Конечно, в эпоху тотальной аэрофотосъемки географическое открытие совершить  невозможно, однако еще можно побывать в местах, где не ступала нога человека. Наконец, спортивный туризм это школа мудрости. Это точный расчет сил, умение предвидеть события  и прогнозировать течение порождаемых  ими процессов. 

    Горнолыжный туризм 

Горнолыжный туризм относится к специальным видам  туризма, так как является комбинированным  видом туризма и включает элементы следующих видов: лечебно оздоровительный, рекреационный, спортивный любительский, экологический туризм. Горнолыжный  туризм - ярко выраженный сезонный вид  туризма. По созданию турпродукта горнолыжный  туризм относится к капиталоемким  и трудоемким видам туризма. Данный вид туризма имеет целый ряд особенностей, отличающих его от других, более простых, видов. Прежде всего необходимо отметить особенности средств размещения в горнолыжном туризме. Размещение предусмотрено в специализированных гостиницах типа горных шале, архитектурно вписанных в окружающий пейзаж. Вблизи гостиниц обязательно наличие подъемников. Подъемники делятся на несколько типов: бугельные, кресельные, кабинные, гондольные. Гостиницы расположены вблизи горнолыжных трасс. По степени сложности трассы делятся на зеленые, синие, красные, черные. В горнолыжном туризме большую роль в стоимостном отношении играет ассортимент дополнительных услуг: услуги инструктора, прокат снаряжения, ski pass. Особое значение для горнолыжного туризма имеет медицинское страхование. Как правило, страховая премия в 2,5 раза больше, чем при обычных видах туризма. Несмотря на то, что горнолыжный туризм относится к достаточно дорогим видам туризма, с каждым годом растет число туристов, увлекающихся данным видом.

Швейцария. Известны и популярны у иностранных  туристов курорты Вербье, Церматт, Кранс  Монтана, Виллар, Гриндель вальд, Давос, Саас Фе, Санкт Мориц и другие. Церматт относится к самым  южным горнолыжным курортам Швейцарии, расположен на склоне знаменитой горы Маттерхорн (4477 м) и входит в десятку  лучших курортов мира. Средства размещения насчитывают 116 отелей и 1200 апартаментов, которые могут одновременно принять 12,5 тыс. туристов. Общая протяженность  трасс составляет 400 км при максимальной высоте катания 3883 м.

Болгария. Функционируют  четыре крупнейших горнолыжных курорта: Боровец, расположенный в горном массиве Рила, Пам порово в массиве  Родопы, Банско в массиве Пирин  и Алеко на горе Витоша рядом с  Софией.

    Катание на лыжах - один из самых дорогих видов  спорта, но можно отметить, что в  Болгарии, Польше, Румынии, Чехии, Словакии и Андорре цены приемлемые

Словакия. Имеет несколько  междугородных горнолыжных центров. В Низких Татрах расположен курорт Ясна, в Высоких Татрах - Штребске Плесо, Старый Смоковец и Татранска  Ломница.

Турция. В этой стране горнолыжный спорт относительно молод, но курорты, расположенные на склонах Северных Анатолийских гор, могут по праву претендовать на большую  популярность. Наиболее популярными  курортами Турции в настоящее  время являются Улудаг, Паландокен, Саракамыш и Карталкайя.

Особенности климата, которые необходимо учитывать при  выборе горнолыжного курорта

Среди различных  видов активного отдыха горнолыжное  катание больше всего зависит  от природных условий. Первостепенное значение имеет наличие в течение  четырех пяти месяцев в году плотного снежного покрова. Другими факторами, предопределяющими удобства и привлекательность  горнолыжного отдыха, являются: высота местности, особенности рельефа, погодные условия горнолыжного сезона, характер растительности, отсутствие лавинной и селевой опасности и, безусловно, разнообразие и уникальность ландшафтов.

Количество выпадающего  снега зависит не только от высоты, но и от расположения района, близости его к морю, направленности горных хребтов, растительности.

Обилием снега отличаются горы Главного Кавказского хребта, который стоит барьером на пути влагонесущих ветров с северо-запада и юго-запада и заставляет снег обильно устилать склоны остроконечных вершин. В высокогорной части сильными ветрами снег сдувается  с выпуклых форм рельефа и, накапливаясь в понижениях и ложбинах, образует на высотах свыше 3000 м мощные лавиносборы. На высоте зоны вековых лесов сила лавин сходит на нет. Поэтому лучшие условия для горнолыжного катания  на Кавказена высоте 2000- 2500 м.

    Полярный  туризм (Северный и  Южный) 

Для многих людей отдых ассоциируется с  морем, солнцем и пальмами. Они  мечтают погреться на солнышке и  позагорать, отведать тропических фруктов, а заодно посмотреть на древние города. Однако есть безумцы, которые отправляются отдыхать туда, где вечная зима, холод  и льды – в Антарктиду.

Вообще-то Антарктида – негостеприимное место. Там нет ни городов, ни поселений – там совсем никто не живет за исключением ученых, работающих на специальных станциях, где они изучают климат и экосистему.

Между тем  за последние двадцать лет полярный туризм превратился из необычной  экзотики в довольно обычную вещь, которой в наш век космических  туристов уже никого не удивишь. Полярные круизы становятся все популярнее, привлекая туристов красотой полярных ландшафтов и пейзажей, а также  дикой природой и необычными животными, которых можно здесь увидеть  не за решетками зоопарка, а в  естественной среде обитания: пингвины, киты и дельфины. В дневное время  туристы могут плавать на небольших  лодках между айсбергами и высаживаться на антарктические пляжи и ледники.

Почти те же самые ощущения, но за меньшие деньги и с меньшим уроном для природы, можно испытать, отправившись в Гренландию. Только теперь это будет не антарктическое, а арктическое приключение. Гренландия – номер один среди островов - самый большой в мире. Практически вся она покрыта ледником кроме узкой полоски скалистого побережья, которое изрезано множеством фьордов. Соответственно и местное население – эскимосы – живут лишь вдоль побережья, занимаясь рыболовством и разводя овец и оленей.

Плюс Гренландии в том, что здесь можно не только смотреть на полярную природу и восхищаться  ею, но и попробовать подняться  на горы, покататься на лыжах или  на снегоходах. Тем же, кто не прочь  совместить экстремальный отдых  с традиционным, обычно предлагают отправиться в Копенгаген, столицу  Дании – хозяйки Гренландии.

    Для того чтобы  стать полярным туристом сегодня, отнюдь не обязательно быть парашютистом или  принимать участие в военных  учениях. Достаточно просто иметь желание  и соответствующую сумму в  кармане. Отправная точка полярной экспедиции – норвежский архипелаг  Шпицберген.

    При всей романтике  полярного туризма сегодня он поистине превратился в один из элементов  большого бизнеса. Развитие проекта  требует мощных финансовых влияний. Средняя цена путешествия на полюс  для частного лица составляет 6000 евро. Как показывает практика, люди готовы отдать любые суммы за исполнение детской мечты. Конкуренции на этом рынке пока нет: слишком сложный  сегмент, пока доступный немногим, однако число подобных проектов растет. Возможно, скоро наши военные начнут брать  туристов на ядерные подводные лодки.  
    Вместе с тем деньги клиентов составляют не самую большую долю прибыли. Коммерческие фирмы активно используют проект в рекламных целях: на полюс привозят растяжки, плакаты и образцы продукции, предварительно заказав участникам соответствующий видеоряд. В общем, это в духе времени: в годы высадки Нила Армстронга на Луну сложно было представить себе что-то подобное. Сегодня я не удивлюсь, если на Луне построят «Макдоналдс» не столько для заезжих астронавтов, сколько из соображений рекламы. Что ж, таковы особенности эпохи глобального капитализма.
     

    Сафари  и охотничий туризм 

Сафа́ри (араб. سفر‎‎ — путешествие) — первоначально охотничьи поездки по Восточной Африке. Позже понятие сафари стало применяться и в других частях Африки и мира, а его значение существенно изменилось. Сегодня слово сафари чаще означает вполне мирные и сравнительно недорогие экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей. В некоторых странах развилась целая индустрия сафари с опытными сопровождающими.

Но первоначальный смысл слова сафари и в настоящее  время не утратил своего значения. Сейчас проведение охот — процветающая и даже развивающаяся отрасль туристического бизнеса, приносящая немало средств в бюджет многих стран Африки. Наиболее популярными среди любителей африканской охоты являются ЮАР, Намибия, Ботсвана, Танзания, Мозамбик, Замбия, Зимбабве, Камерун, ЦАР. В остальных странах, где разрешен охотничий бизнес, он развит гораздо слабее в силу общей неразвитости туристической инфраструктуры, неблагоприятной обстановки для туристов, а зачастую и из-за плохой сохранности дикой природы. Охота в таких странах не представляет собой отдельной индустрии и носит спорадический характер.

Стоимость сафари

Качественная африканская  охота в наши дни, как и раньше, по карману весьма немногим. Стоимость  трофеев хотя и сильно варьируется, всё же весьма значительна (начинается с 150—200 долл. за такую добычу, как павиан или мелкие антилопы и достигает десятков тысяч долл. за слона, носорога или льва). Стоимость обслуживания и проживания в охотничьем лагере сопоставима с проживанием в 4-5-звёздочной гостинице (в среднем 250—300 долл. в сутки, хотя сильно зависит от многих факторов). Соответственно, общая стоимость пакета сафари редко бывает меньше 6-7 тыс. долл. не считая авиабилетов. Обычно клиент заблаговременно информирует фирму-организатора о своих предпочтениях в отношении трофеев.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"