Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 03:21, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности исследования культурного наследия ислама для развития религиозного туризма.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить разновидности религиозного туризма;
- показать особенности экскурсионного туризма религиозной тематики;
- рассмотреть историю возникновения и территорию распространения ислама;
- дать характеристику территории распространения ислама;
- изучить особенности мусульманского паломничества.
Введение 3
Глава 1. Определение религиозного тузима. Его место в системе туристской деятельности 6
1.1. Основные положения 6
1.2. Разновидности религиозного туризма 8
1.3. Экскурсионный туризм религиозной тематики 13
Глава 2. Религиозный туризм в исламе 15
2.1. История возникновения и основы вероучения ислама 15
2.2. Территория распространения ислама 22
2.3. Характеристика территории распространения ислама 24
2.4. Особенности мусульманского паломничества 28
Заключение 36
Список литературы 37
Находясь в ихраме, мусульманин должен отбросить гордыню, нечестивые помыслы, обуздать различные желания. Мужчинам и женщинам не рекомендуется носить украшений, последним разрешено иметь на себе лишь обручальные кольца. Нельзя пользоваться парфюмерией и ароматным мылом. В знак смирения мужчины не должны носить головных уборов, им разрешены лишь зонтики от солнца. От женщин требуется не скрывать своего лица для утверждения атмосферы взаимного доверия и чистоты.
Чтобы стать непритязательными, паломники обязаны быть босиком или в очень легкой обуви. Они не должны стричь ногти и волосы, ломать ветки деревьев, рвать траву и причинять вред животным. Тем самым они подчеркивают свое милосердие и любовь к животным. Исключение составляют блохи, клопы, змеи и скорпионы. Мусульмане также должны стараться держать свой ум в покое, не допуская раздражения, ссор друг с другом, обид. Проявления похоти, супружеская ласка считаются недопустимыми в состоянии ихрама. Если паломник во время хаджа вступил в интимные отношения, то хадж теряет религиозную значимость и считается недействительным. Во время хаджа нельзя свататься и вступать в брак.
Хадж в Мекке проходит следующим образом. К 7-му числу месяца зуль-хиджа мусульмане прибывают в Мекку. По приезде в Мекку мусульмане начинают провозглашать молитву Талбийя. Паломники таким образом сообщают Аллаху о своем прибытии в Мекку. По прибытии к Каабе паломники семь раз обходят вокруг святилища против часовой стрелки. Если паломнику удалось приблизиться к Черному камню, он сможет поцеловать его. В ином случае он (она) вздымает руки в приветственном жесте. Далее следует са 'й — ритуальный бег между холмами Сафа и Марва, совершаемый семь раз. Паломники посещают святой источник Зам-зам. Они пьют воду, наполняют ею свои бутылочки, а также пропитывают свое одеяние — ихрам. Совершив таваф и са'й, мусульманин считается совершившим малое паломничество — умру. После этого мужчины обривают наголо голову или просто подстригают волосы. Женщины отстригают прядь волос. Затем паломникам разрешается переодеться в обычную одежду.
На 8-й день зуль-хиджа паломники совершают полное омовение, вновь надевают ихрам и следуют к долине Мина, в 10 км от Каабы (ныне практически в черте города Мекка).
Затем они направляются к горе Арафат, находящейся в 24 км к востоку от Мекки, где в полдень 9-го числа начинается предстоя-Ние пред Богом на Горе Милости. Предстояние совершается между полуднем и наступлением сумерек. Р. Максуд пишет: «Это поистине наиважнейшая часть паломничества. Паломники должны стоять с непокрытой головой (только мужчины) под лучами жаркого солнца, непрерывно размышляя о Боге и моля Его о милости. Это время великой мистической и эмоциональной силы; всеми паломниками овладевает невероятное чувство освобождения, полного погружения в благотворный, очистительный поток любви. Воистину незабываемое зрелище представляет собой паломников, совершающих молитвы Зухр и Аср, особенно впечатляющи мгновения, когда все они одновременно простираются ниц и воцаряется совершеннейшее безмолвие в знак смирения перед Аллахом». Все события хаджа после предстояния известны как отпущение. На закате паломники возвращаются в долину Муздалифа (между долинами Арафат и Мина). Здесь они собирают камешки.
Десятого числа месяца зуль-хиджа паломники направляются в долину Мина, где бросают семь камешков, подобранных ранее, в столб, символизирующий дьявола (Иблиса). Этот обряд был установлен в память об искушении Ибрахима и его семейства. Мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают Ему приложить все возможные усилия в деле изгнания бесов из своей жизни Пострадавших во время этого ритуала почти не бывает. Полиция также наблюдает за чрезмерно неистовыми паломниками. Далее следует жертвоприношение животных — барана, козы или молодого верблюда. Проводятся трехдневные празднества (праздник Ид аль-Адха) в память о готовности Ибрахима принести в жертву собственного сына.
В
заключение праздника мужчины вновь
обривают голову или подстригают
волосы. Женщины отстригают небольшую
часть волос. Паломники таким образом
выходят из состояния ихрама. По возвращении
в Мекку они совершают прощальный таваф,
после которого паломничество считается
завершенным. Паломник-мужчина, совершивший
хадж, называется хаджи; женщина-паломник
— хаджа.
Паломнический туризм - это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество - стремление верующих людей поклониться святым местам.
Среди причин для совершения паломничества можно выделить следующие:
-
желание исцелиться от
-
помолиться за родных и
- обрести благодать;
- выполнить богоугодную работу;
- отмолить грехи;
-
выразить благодарность за
- проявить преданность вере;
- стремление к подвижничеству во имя веры;
- обрести смысл жизни.
Смысл исламского туризма не ограничивается рамками религиозного, а, наоборот, охватывает все его виды, кроме тех, которые противоречат исламским ценностям.
Согласно определению журнала «Исламский туризм», исламский туризм — это все виды путешествия, не пренебрегающие исламским, семейным и общечеловеческим ценностям.
Данное определение было принято международными организациями и используется как рекламные лозунги для собраний и конференций.
Даже
многие университеты начали изучать
и анализировать смысл