Религиозный туризм в исламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 03:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности исследования культурного наследия ислама для развития религиозного туризма.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить разновидности религиозного туризма;
- показать особенности экскурсионного туризма религиозной тематики;
- рассмотреть историю возникновения и территорию распространения ислама;
- дать характеристику территории распространения ислама;
- изучить особенности мусульманского паломничества.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Определение религиозного тузима. Его место в системе туристской деятельности 6
1.1. Основные положения 6
1.2. Разновидности религиозного туризма 8
1.3. Экскурсионный туризм религиозной тематики 13
Глава 2. Религиозный туризм в исламе 15
2.1. История возникновения и основы вероучения ислама 15
2.2. Территория распространения ислама 22
2.3. Характеристика территории распространения ислама 24
2.4. Особенности мусульманского паломничества 28
Заключение 36
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Туризм_Ислам.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

      Находясь  в ихраме, мусульманин должен отбросить  гордыню, нечестивые помыслы, обуздать различные желания. Мужчинам и женщинам не рекомендуется носить украшений, последним разрешено иметь на себе лишь обручальные кольца. Нельзя пользоваться парфюмерией и ароматным мылом. В знак смирения мужчины не должны носить головных уборов, им разрешены лишь зонтики от солнца. От женщин требуется не скрывать своего лица для утверждения атмосферы взаимного доверия и чистоты.

      Чтобы стать непритязательными, паломники  обязаны быть босиком или в  очень легкой обуви. Они не должны стричь ногти и волосы, ломать ветки  деревьев, рвать траву и причинять  вред животным. Тем самым они подчеркивают свое милосердие и любовь к животным. Исключение составляют блохи, клопы, змеи и скорпионы. Мусульмане также должны стараться держать свой ум в покое, не допуская раздражения, ссор друг с другом, обид. Проявления похоти, супружеская ласка считаются недопустимыми в состоянии ихрама. Если паломник во время хаджа вступил в интимные отношения, то хадж теряет религиозную значимость и считается недействительным. Во время хаджа нельзя свататься и вступать в брак.

      Хадж  в Мекке проходит следующим образом. К 7-му числу месяца зуль-хиджа мусульмане прибывают в Мекку. По приезде в Мекку мусульмане начинают провозглашать молитву Талбийя. Паломники таким образом сообщают Аллаху о своем прибытии в Мекку. По прибытии к Каабе паломники семь раз обходят вокруг святилища против часовой стрелки. Если паломнику удалось приблизиться к Черному камню, он сможет поцеловать его. В ином случае он (она) вздымает руки в приветственном жесте. Далее следует са 'й — ритуальный бег между холмами Сафа и Марва, совершаемый семь раз. Паломники посещают святой источник Зам-зам. Они пьют воду, наполняют ею свои бутылочки, а также пропитывают свое одеяние — ихрам. Совершив таваф и са'й, мусульманин считается совершившим малое паломничество — умру. После этого мужчины обривают наголо голову или просто подстригают волосы. Женщины отстригают прядь волос. Затем паломникам разрешается переодеться в обычную одежду.

      На 8-й день зуль-хиджа паломники  совершают полное омовение, вновь  надевают ихрам и следуют к  долине Мина, в 10 км от Каабы (ныне практически  в черте города Мекка).

      Затем они направляются к горе Арафат, находящейся в 24 км к востоку от Мекки, где в полдень 9-го числа  начинается предстоя-Ние пред Богом  на Горе Милости. Предстояние совершается  между полуднем и наступлением сумерек. Р. Максуд пишет: «Это поистине наиважнейшая часть паломничества. Паломники должны стоять с непокрытой головой (только мужчины) под лучами жаркого солнца, непрерывно размышляя о Боге и моля Его о милости. Это время великой мистической и эмоциональной силы; всеми паломниками овладевает невероятное чувство освобождения, полного погружения в благотворный, очистительный поток любви. Воистину незабываемое зрелище представляет собой паломников, совершающих молитвы Зухр и Аср, особенно впечатляющи мгновения, когда все они одновременно простираются ниц и воцаряется совершеннейшее безмолвие в знак смирения перед Аллахом». Все события хаджа после предстояния известны как отпущение. На закате паломники возвращаются в долину Муздалифа (между долинами Арафат и Мина). Здесь они собирают камешки.

      Десятого  числа месяца зуль-хиджа паломники направляются в долину Мина, где бросают семь камешков, подобранных ранее, в столб, символизирующий дьявола (Иблиса). Этот обряд был установлен в память об искушении Ибрахима и его семейства. Мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают Ему приложить все возможные усилия в деле изгнания бесов из своей жизни Пострадавших во время этого ритуала почти не бывает. Полиция также наблюдает за чрезмерно неистовыми паломниками. Далее следует жертвоприношение животных — барана, козы или молодого верблюда. Проводятся трехдневные празднества (праздник Ид аль-Адха) в память о готовности Ибрахима принести в жертву собственного сына.

      В заключение праздника мужчины вновь  обривают голову или подстригают  волосы. Женщины отстригают небольшую часть волос. Паломники таким образом выходят из состояния ихрама. По возвращении в Мекку они совершают прощальный таваф, после которого паломничество считается завершенным. Паломник-мужчина, совершивший хадж, называется хаджи; женщина-паломник — хаджа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Паломнический туризм - это совокупность поездок  представителей различных конфессий  с паломническими целями. Паломничество - стремление верующих людей поклониться  святым местам.

      Среди причин для совершения паломничества  можно выделить следующие:

      - желание исцелиться от душевных  и физических недугов;

      - помолиться за родных и близких;

      - обрести благодать;

      - выполнить богоугодную работу;

      - отмолить грехи;

      - выразить благодарность за блага  посланные свыше;

      - проявить преданность вере;

      - стремление к подвижничеству  во имя веры;

      - обрести смысл жизни.

      Смысл исламского туризма не ограничивается рамками религиозного, а, наоборот, охватывает все его виды, кроме тех, которые противоречат исламским ценностям.

      Согласно  определению журнала «Исламский туризм», исламский туризм — это все виды путешествия, не пренебрегающие исламским, семейным и общечеловеческим ценностям.

      Данное  определение было принято международными организациями и используется как  рекламные лозунги для собраний и конференций.

      Даже  многие университеты начали изучать  и анализировать смысл исламского туризма, его распространение и  развитие. Это включает в себя исследования религиозного туризма, его исторические аспекты, а также экономическое  составляющее.  
 

     Список  литературы

 
  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм. - М.: 2002. -312 с.
  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. М., 2009. -207 с.
  3. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. «Туристские Фирмы», справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 2009. -412 с.
  4. Биржаков,М.Б. Правовые основные и методы регулирования паломнического туризма. «Туристские Фирмы», справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 2003. -332 с.
  5. Биржаков М.Б. Ведение в туризм. учебное пособие - СПб.: невский фонд 2004. -172 с.
  6. Жданов Н.С. Паломнический туризм - за и против. - Турист. 2008. №6.
  7. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - Спб.: Издательский дом Герда, 2004, стр.312.
  8. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2009. -422 с.
  9. Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам, учебное пособие/ А.Н.Муравьев - М.: «Книга» 2009. -391 с.
  10. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В.Мошнягина и др.; Сост. Е.Н.Ильина. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.
  11. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие. - М., 2009. -267 с.
  12. Сапрунова В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 2009, -304 с.
  13. Сенин В.С. Организация международного туризма учебное пособие/ В.С.Сенин - М.: 2009. -417 с.
  14. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: 2009 РМАТ. – 108 с.
  15. Христов Т.Т. Религиозный туризм. М., 2010. -228 с.
  16. Яблоков А.А. Религиоведение. - М., 2006. -207 с.
  17. Кубушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ 2009. – 617 с.
  18. Функционирование крупнейших городов мира как объектов туризма. – М.: Унив. Гостиничного туризма и ресторанного бизнеса. – 2007. – 77 с.
  19. Яковлев А.Г. Религиозный туризм – один из самых древних и традиционных видов туризма // Туристские фирмы/– Вып. 13. – СПб., 2007.

Информация о работе Религиозный туризм в исламе