Развитие скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста средствами волейбола

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я хочу подробнее остановиться на развитии скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста средствами волейбола. Эта тема является достаточно актуальной, так как скоростно-силовые способности играют немаловажную роль при подготовке занимающихся к игре в волейбол. Ниже в своей работе я постараюсь разработать достаточно эффективную методику для повышения скоростно-силовых способностей детей данного возраста.

Файлы: 1 файл

Стефанков В.Д..doc

— 98.50 Кб (Скачать)

   

  2.2.2.Педагогическое  тестирование. 

  Педагогическое  тестирование проводилось для ознакомления с уровнем физической подготовки детей в скоростно-силовом плане до, и после проведения эксперимента. Для этого было использовано 5 общепризнанных тестов по выявлению уровня скоростно-силовой подготовленности:

  1. Прыжок в длину с места
  2. Бросок набивного мяча из-за головы.
  3. Бег на время 25метров.
  4. Челночный бег 6 раз по 12 метров.
  5. Прыжок в высоту способом «ножницы».
 

2.2.3.Педагогический  эксперимент. 

    Педагогический эксперимент проводился с 9 ноября по 20 декабря 2009 года. В эксперименте приняло участие 20 учеников среднего школьного возраста. Они составили контрольную и экспериментальную группы по 10 человек. В рамках педагогического эксперимента разработанные модели педагогического процесса применялись школьниками на занятиях физической культуры. 

2.2.4.Метод  математико-статической  обработки. 

    Формулы, используемые при статистической обработке: 

    x= ∑xi/n

  где, x - средняя арифметическая величина.

  R= ximax - ximin

  где, R – размах вариаций.

  σ = (x-x)2/n-1     σ= ∑/n

  где, σ – стандартное отклонение.

  v= σ/x

  где, v - коэффициент вариации.

  ±m= σ/n

  где, m – стандартная ошибка средней арифметической.

  G%=m/x*100%

  где, G% -  ошибка выборки, должна быть не больше 5%, иначе следует считать, что выборка недостаточна для построения выводов.

  Сравнение средних по критерию Стьюдента:

  tст= xk – xэкс/√m2k+m2экс

  где, tст – критерий Стьюдента. 

2.3.Организация  исследования 

    Педагогические наблюдения и  экспериментальная часть работы  проводилась в период занятий физической культуры с 9 ноября по 20 декабря.               Первый этап исследования предполагал обобщение и анализ имеющейся литературы на данную тему, после изучения, которой была разработана методика воспитания скоростно-силовых способностей средствами волейбола, состоящая из комплекса строго дозированных упражнений, который был составлен на основе изученного материала.

  На  втором этапе было проведено тестирование для выявления уровня скоростно-силовой подготовки в контрольной и экспериментальной группах до проведения эксперимента.

  Целью третьего этапа исследования было проведение педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент в контрольной группе проходил в г. Иркутске в МОУ СОШ №32. Группа состояла из 10 учеников среднего школьного возраста.

    Школьники занимались в соответствии с годовым планом графиком (включающие в себя стандартные уроки волейбола).

  Экспериментальная же группа (10 школьников) занималась по разработанной мною методике. Суть этой методики заключалась в использовании средств волейбола для развития скоростно-силовых способностей школьников.

  Экспериментальная методика для развития скоростно-силовых  способностей среднего школьного возраста средствами волейбола:

  1. Передача мяча партнеру в прыжке 2-мя руками сверху.
  2. Выполнение верхней прямой подачи в прыжке.
  3. Бросок набивного мяча из-за головы.
  4. Бросок набивного мяча 2-мя руками снизу.
  5. Выполнение блокирования с передвижением вдоль сетки.
  6. Набрасывание набивного мяча над собой.
  7. Обучение нападающему удару.
  8. Передача мяча партнеру 2-мя руками снизу с поочередным приседанием.
 

    После завершения эксперимента  было вновь проведено тестирование  для выяснения уровня скоростно-силовых способностей после проведённого эксперимента и для выявления эффективности применяемых методик и средств подготовки. 

       На четвёртом этапе, при помощи  специальных вычислительных формул, была проведена математико-статистическая  обработка данных исследования в контрольной и экспериментальной группах, целью  которой было установить эффективность методик при помощи вычислительных формул. 

Информация о работе Развитие скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста средствами волейбола