Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа
Поставлены задачи:
1.Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России.
2.Обозначить значимость туризма России.
3.Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
4.Разработать рекомендации по овладению знаниями о туризме специалистами, гражданами.
Введение……………………………………………………………………….……...…..4
1. Международный туризм……………………………………………………………..6
1.1. Понятие о международном туризме……………………………………………….6
1.2. Исторический экскурс в развитие туризма в России …………………………..13
1.3. Развитие туризма в СССР…………………………………………………………14
2. Международный туризм России на современном этапе …………………………...19
2.1. Туристский потенциал России…………………………………………………..19
2.2. Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России. ………………………………………………………………………………19
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения определенной работы …………………………………………………………………………….…27
3. Анализ развития международного туризма на современном этапе…………..30 3.1. Выездной туризм, рынок туризма, география туризма ……………………30
3.2. Некоторое анкетирование населения России, исследования………………32
3.3.Факторы, способствующие развитию международного туризма в России..37
Заключение…………………………………………………………………………46
Литература………………………………………………………………………….49
Источник "The
World Bank World Development Indicators", 2000.
( в % к итогу)
|
Источник: The World
Bank. World Development Indicators". 2000
Таблица 11.
Структура
экспорта услуг
СТРАНЫ |
Экспорт услуг (млрд. долл.) | Услуги
транспорта
(в % к итогу) |
Поездки
(в % к итогу) |
Прочие
(в % к итогу) | ||||
1980 | 1999 | 1980 | 1999 | 1980 | 1999 | 1980 | 1999 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мир в целом | 363,5 | 1316,7 | 39,2 | 25,3 | 27,0 | 30,3 | 33,9 | 44,7 |
США | 38,1 | 239,9 | 37,4 | 19,0 | 27,8 | 34,7 | 34,8 | 46,3 |
Канада | 7,1 | 30,3 | 35,7 | 19,6 | 35,8 | 30,9 | 28,5 | 49,5 |
Япония | 18,8 | 61,8 | 67,9 | 34,4 | 3,4 | 6,1 | 28,7 | 59,5 |
Германия | 25,8 | 78,9 | 34,2 | 25,7 | 19,4 | 20,8 | 46,4 | 53,4 |
Франция | 42,2 | 84,6 | 25,0 | 24,1 | 19,6 | 35,4 | 55,4 | 40,5 |
Великобритания | 34,3 | 97,6 | 41.3 | 19,5 | 20,2 | 24,6 | 38,5 | 55,9 |
Италия | 18,8 | 66,6 | 24,4 | 16,0 | 47,6 | 44,7 | 28,0 | 39,3 |
Нидерланды | 16,7 | 51,6 | 52.9 | 39,9 | 13,5 | 13,2 | 33,6 | 47,0 |
Норвегия | 8,5 | 14,0 | 75,3 | 61,2 | 8,9 | 15,0 | 15,8 | 23,9 |
Мексика | 4,4 | 11,9 | 10,2 | 12,0 | 73,1 | 66,2 | 16,8 | 21,8 |
Бразилия | 1,7 | 7,1 | 48,6 | 26,3 | 7,5 | 18,6 | 43,8 | 55,1 |
Венесуэла | 0,7 | 1,3 | 43,0 | 21,4 | 36,7 | 74,1 | 20,4 | 4,5 |
Индия | 2,9 | 11,1 | 15,6 | 16,0 | 54,2 | 26,6 | 30,2 | 57,3 |
Китай | – | 24,0 | – | 10,2 | – | 52,4 | – | 37,3 |
Южная Корея | 2,4 | 23,8 | 64,3 | 42,8 | 15,4 | 24,9 | 20,3 | 32,3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Индонезия | – | 4,3 | – | 0 | – | 98,0 | – | 2,0 |
Малайзия | 1,0 | 10,7 | 45,1 | 22,0 | 30,3 | 22,3 | 24,6 | 55,8 |
Таиланд | 1,4 | 13,1 | 21,9 | 20,4 | 63,5 | 47,2 | 14,6 | 32,3 |
Россия | – | 12,9 | – | 24,5 | – | 50,3 | – | 25,2 |
Источник: "The World Bank World Development Indicators". 2000.
(млрд. долл.)
|
Источник "The World Bank World Development Indicators", 2000
Ниже приведены данные по странам- лидерам в области иностранного туризма в 2000 году, с указанием места, занятого в 1990 году ( 1 ), 1995 (2 ) и 2000 (3 ), по числу прибытий иностранных туристов (4, 2000 год, тыс.) и прироста этого показателя за год ( 5,% ).1
Страна | 1 | 2 | 3 | 5 |
Франция | 1 | 1 | 1 | 2,0 |
Испания | 3 | 3 | 2 | 3,7 |
США | 2 | 2 | 3 | 8,7 |
Италия | 4 | 4 | 4 | 12,8 |
Китай | 12 | 8 | 5 | 15,5 |
Великобритания | 7 | 5 | 6 | -1,9 |
Россия | 17 | 18 | 7 | 23,2 |
Канада | 10 | 11 | 8 | 4,9 |
Мексика | 8 | 7 | 9 | 5,0 |
Германия | 9 | 13 | 10 | 10,5 |
Польша | 27 | 9 | 11 | 1,3 |
Австрия | 6 | 10 | 12 | 2,0 |
Венгрия | 5 | 6 | 13 | 8,1 |
Греция | 13 | 16 | 14 | 2,8 |
ВЫВОД.
Несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты прогнозируют поступательный рост её значения на мировом рынке туризма. Ожидается, что к 2020 году она войдет в первую десятку наиболее популярных туристских направлений.
3.3. Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.
Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.
Этому могут способствовать:
компании из-за рубежа;
В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:
Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:
Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни, но в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских долларов.
-
сегментирование по
В мировой практике этот туризм получил широкое распространение. Наука
"Психология"
помогает сегодня туризму в
определении, в выделении
Анализируя спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов.
спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.
развития в следующих направлениях:
Информация о работе Развитие международного туризма в России