Развитие международного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Поставлены задачи:
1.Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России.
2.Обозначить значимость туризма России.
3.Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
4.Разработать рекомендации по овладению знаниями о туризме специалистами, гражданами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….……...…..4
1. Международный туризм……………………………………………………………..6
1.1. Понятие о международном туризме……………………………………………….6
1.2. Исторический экскурс в развитие туризма в России …………………………..13
1.3. Развитие туризма в СССР…………………………………………………………14
2. Международный туризм России на современном этапе …………………………...19
2.1. Туристский потенциал России…………………………………………………..19
2.2. Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России. ………………………………………………………………………………19
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения определенной работы …………………………………………………………………………….…27
3. Анализ развития международного туризма на современном этапе…………..30 3.1. Выездной туризм, рынок туризма, география туризма ……………………30
3.2. Некоторое анкетирование населения России, исследования………………32
3.3.Факторы, способствующие развитию международного туризма в России..37
Заключение…………………………………………………………………………46
Литература………………………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

Развитие международного туризма в России..doc

— 440.50 Кб (Скачать)

туризма  сравнительно новым делом и в России.

            Социальный  туризм.

      Социальный  туризм определяется как "путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды", при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

Таблица 5.

Категория лиц, имеющих предпочтительное право на льготы социального  туризма в России

Категории потребителей Тип учреждений Время пребывания
Дети  из многодетных семей, учащиеся, молодежь Школьные лагеря, лагеря отдыха и труда, турбазы, дома отдыха, санатории Школьные каникулы, студенческие каникулы, отпуска
Малоимущие  слои населения, пенсионеры Турбазы, дома отдыха, санатории Межсезонье,

Несезон

Инвалиды Турбазы, дома отдыха, санатории Межсезонье,

Несезон

 
 

      Таким образом, социальный туризм понимается как сектор туристского отдыха, где  покупатели получают субсидии из средств, выделяемых государством  на социальные нужды, или иных источников покрытия, в целях создания условий для  путешествия и отдыха школьникам, работающей и учащейся молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам, которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку.

      В силу экономических и социальных проблем создание системы "отпускников" и социального туризма представляется в России достаточно проблематичным, также как и принятие закона "О социальном туризме", обсуждаемого в ходе парламентских слушаний в Государственной Думе в июне 1998 года.

            Религиозный и паломнический  туризм.

      Религиозный туризм является составной частью современной  индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – это туристские объекты, которые  пользуются всё возрастающим спросом. Паломники религии, истории и  культуры представляют существенную мотивировку посещения того или иного района, города.

      Религиозный туризм имеет три формы: паломничество, экскурсионные туры по религиозной  тематике и специализированные туры, в которых объединяются паломники  и экскурсанты.

      По  религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее десяти дней и чаще всего приходится на религиозные праздники.

      Экскурсионные туры по религиозной тематике проходят, как правило, за один день и представляют интерес не только для взрослых туристов, но и для детей.

      Специализированные  туры рассчитаны как минимум на три  дня с посещением религиозных  святынь и архитектурных памятников прошлого.

      При Московской Патриархии организована паломническая  служба в Святую Землю. Для католиков  Святая Земля – Израиль. Для последователей ислама – Мекка и Медина в Саудовской Аравии. 

      Время проведения государственных праздников на основных паломнических направлениях приходится на декабрь, январь, апрель.

      В туристском бизнесе весна считается  межсезоньем, в религиозном же туре она – высокий сезон. В этом промежуточном времени жители некоторых стран становятся потенциальными туристами  из-за большого количества нерабочих  праздничных дней.

В последнее  время в России отмечается повышенный интерес к религиозному туризму  и паломничеству.

                            Таблица 6.*

Данные  статистики

               Страна

Религия

Россия Израиль Италия Турция Греция Саудовская  Аравия Другие страны
Православные 5200 1700 2500 900 1800 - 200
Католики  
-
1000 800 - - - 250
Иудаизм  
-
1300 - - - - 200
Ислам  
-
500 - - - 700 200
 
 

Таблица 7.**

Средняя стоимость паломнических  туров по религиям в 1997 году.

 
Религия
Минимальная,

$ США

Максимальная,

$ США

Средняя стоимость,

$ США

Православие 550 995 772
Католизм 665 995 830
Иудаизм 800 1400 1100
Ислам 700 1500 1100
Буддизм 1400 1530 1490
Синтоизм 2000 4000 3000
Средняя стоимость тура 833 1284 1058,4
 
 

      Результаты  статистических исследований показывают, что в действительности религиозную  поездку один раз в год совершают  лишь около 1% от общего числа верующих.

      Для российских паломников  лидерами среди центров паломничества являются Россия и Израиль.

      Для снижения стоимости религиозного путешествия  фондом "Русский путешественник"

и страховым  обществом "Жива" разработана  система накопительного страхования.

      Результаты анализа количественного состава потенциальных потребителей услуг религиозного туризма и паломничества показывают, что этот турпродукт пользуется большим спросом и имеет большие перспективы.

      2.3. Профессиональная  подготовка персонала  для выполнения  определенной работы.

      Анализ  кадрового потенциала предприятий  туризма таких крупных туристических  центров России, как Москва, Санкт-Петербург, показывает, что за редким исключением  работники либо вообще не имеют высшего  специального туристского образования, либо получили отрывочные знания на краткосрочных платных семинарах и курсах.

      В последние годы положение несколько  изменилось. В ряде ВУЗов при обучении по специальности "экономика", "менеджмент", "организация и управление" открыты специализации  "экономика  международного туризма", "менеджмент туризма и гостиничного хозяйства", "менеджмент социально-культурной сферы и туризма".

      Некоторые ВУЗы страны обращают внимание на коммерческие курсы Американской ассоциации отелей и мотелей, которые как правило  обучают за дополнительную плату на языке оригинала.

      В гостиничном и ресторанном секторах, а также индустрии туристов в  целом в России выделяется следующая  характеристика:

    • высокий процент работников, занятых неполный рабочий день;
    • значительное количество женского персонала;
    • высокий процент временных работников;
    • большое количество малоквалифицированной молодежи.

      Требования  к курсам общего и  профессионального  обучения,   их   продолжительность, объем специальностей, теоретических  и практических знаний зависят от уровней подготовки: элементарного, среднего и продвинутого (высшего). Гармонизация подготовки специалистов сферы туризма и гостиниц является одной из целей российского туризма.

      В нормативно-методических материалах определены перечни основных профессий и  должностей работников индустрии туризма. Структура российских предприятий  туристской индустрии и перечень должностей в ней несколько отличаются от структуры перечня, положенного в основу классификации на международном уровне (стандарт).

      Опыт  практической деятельности  индустрии  туризма показывает, что персонал, работающий там, нацелен на решение  следующих задач:

  1. Обеспечение нормального экономического развития фирм – туроператоров, турагенств,

гостиниц  и ресторанов (персонал – экономисты, менеджеры, специалисты по маркетингу).

  1. Управление отлаженной экономической структурой (административный персонал,

управляющие службами, турфирмами, гостиницами, ресторанами).

  1. Обеспечение работой сервисных служб в контактной с туристами зоне

(производственный  персонал).

  1. Обеспечение и поддержание необходимого качества предоставляемых туристских и

гостиничных услуг и безопасности пребывания туристов и экскурсантов (управленческий  и производственный персонал).

    ВЫВОД.

      Рассматривая  развитие международного туризма в  России, следует отметить, что развитие действительно есть.

      В прежние времена, эпохи туризм обозначивался  в формах путешествий с целью  познания, открытий, налаживания контактов  с другими странами по обмену опытом хозяйствования и носил в основном до 18-го века частный характер.

      Рассматривая  международный туризм, состояние  его на современном этапе, следует  обратить внимание на то, что в России наметилось государственное регулирование  туристской деятельности. Координацию в сфере деятельности, реализацию государственной политики в области сохранения и развития туризма осуществляет Государственный комитет  Российской Федерации по физической культуре и туризму.

      Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности.

      Важнейшими  инструментами государственного регулирования  деятельности туристских организаций и защиты  прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.

      Стандарт  – это нормативный документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся туристской деятельности и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт, как нормативный документ, является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов и потребителей туристских услуг.

      Объект  стандартизации – это услуги туристской деятельности.

      Предмет стандарта – качество предоставляемых  услуг.

      Рассмотренные выше предоставляемые услуги по международному туризму в России на современном  этапе не всегда соответствуют обозначенным стандартам по обслуживанию, обеспечению качества услуг при въездном туризме. Вычленены следующие причины:

Информация о работе Развитие международного туризма в России