Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:25, практическая работа
Благодаря проведенному исследованию удалось выяснить, что у менеджеров по туризму более низкий уровень агрессивности и конфликтности по сравнению с выпускниками 30 группы. Это можно объяснить тем, что менеджеру постоянно приходится думать о том, чтобы сохранить старых и привлечь новых клиентов в свою фирму, а если он будет постоянно конфликтовать, выяснять отношения, то сделать это ему не удастся: клиенты просто уйдут в конкурирующую компанию, где менеджеры более приветливы.
2. Практическая часть исследования.
2.1. Организация исследования.
Объект исследования - общение как психологическая основа обслуживания клиентов турфирмы.
Предметом являются психологические особенности личности, дающие ей возможность эффективно общаться.
Цель исследования – выявить влияние социальных характеристик на психологические основы обслуживания клиентов турфирмы.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: психологические особенности общения менеджеров по туризму зависят от возраста, стажа работы, уровня образования.
Этапы исследования:
1. Теоретический этап
а) теоретический анализ работы;
б) подбор методик;
в) подбор испытуемых;
2. Исследовательская работа
а) проведение анкетирования у менеджеров по туризму и выпускников 30 группы АПК;
б) анализ результатов исследования менеджеров;
в) анализ исследования выпускников 30 группы;
г) сравнение результатов исследований менеджеров представленных турфирм г. Архангельска и выпускников 30 группы.
Характеристика испытуемых.
В исследовании принимали участие 10 менеджеров по туризму из следующих турфирм г. Архангельска: «Кругозор», «Интурист- Архангельск». Это женщины и мужчина, средний возраст которых 35 лет, стаж работы- 6 лет, образование высшее. А также 10 выпускников 30 группы отделения педагогики, психологии и организации туризма АПК (студенты 20 лет, без опыта работы в турбизнесе).
База исследования.
Представители турфирм г. Архангельска и выпускники 30 группы отделения педагогики, психологии и организации туризма АПК.
2.2. Характеристика методик исследования.
Настоящее исследование
1). Методика «Агрессивное поведение» (авторы Е.П. Ильин и П.А. Ковалев), направленная на выявление сдержанности- несдержанности и типа агрессивного поведения.
2). Методика «Диагностика уровня эмпатии» (автор И.М. Юсупова), направленная на выявление уровня сочувствия, сопереживания другим людям.
3). Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (авторы Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)- предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностным характеристикам.
2.2. Анализ результатов исследования.
С помощью метода
1). В
соответствии с методикой «
2). В
соответствии с методикой «
3) В
соответствии с методикой «
Вывод.
Благодаря проведенному
Кроме того, в ходе исследования
выяснилось, что у выпускников
30 группы АПК выше уровень эмпатии,
т.е. постижения эмоционального состояния
другого человека, понимания его эмоций,
чувств и переживаний. Это связано с тем,
что менеджеры относятся к общению со
своими клиентами как к части своих повседневных
профессиональных обязанностей. Они меньше
обращают внимание на эмоциональное
состояние клиентов, их настроение. В то
время как выпускникам 30 группы более
свойственно понимание чувств и эмоций
другого человека, т.к. он не рассматривается
с точки зрения бизнеса.
Информация о работе Психологические основы обслуживания клиентов турфирмы