Проектирование туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования тура.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:

изучение особенностей туристского продукта;
ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
изучение основных аспектов формирования тура туроператором.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора 5

1.1. Понятие туристского продукта 5

1.2. Особенности туристского продукта 10

Глава 2 . Разработка туристского продукта 15

2.1. Потребительские свойства туристского продукта 15

2.2. Этапы разработки туристского продукта 20

Глава 3. Формирование тура 22

3.1. Создание тура 22

3.2. Технология разработки тура 24

3.3. Качество туристского продукта 27

3.4. Разработка и формирование тура в г.Геленджик 30

Заключение 34

Список литературы 35

Файлы: 1 файл

КП проектирование турпродукта.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

     Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

     В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

       Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

     Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.

     Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

     3.2. Технология разработки  тура.

     Технология разработки тура включает в себя следующие этапы: 
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и  формирование тура):

     - ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

     - ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

     - сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

       география маршрута (перспективное планирование тура):

     - выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и 

       дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

       тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

     Договорный  этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение  партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

2.Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

- стоимость  номеров, их бронирование;

- скидки;

- условия  размещения;

- график  заездов;

- материальная ответственность.

3.Договор с предприятием питания включает:

- количество одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность и величина питания;

- примерные цены;

- материальная  ответственность.

4.Информационно-методическое обеспечение тура:

- составление карточки транспортного маршрута;

-описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); 
- график движения по маршруту (расписание);

- документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия о размещении: какие номера, комнаты  или каюты, сколько человек может  проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в  астрономических часах, стоимость экскурсий): 
- карта-схема маршрута;

- справочные материалы по маршруту;

- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

- описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);

- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

    - информационный листок, в котором содержится следующая информация: 
    1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

    2) пакет  услуг;

    3) дополнительная  информация.

5.Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

    - транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

    - проживание (стоимость умножается на ночи);

    - питание; 
    - зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

    - отчисления во внебюджетные фонды (сбор на страхование от несчастных случаев);

    - экскурсионное обслуживание;

    - билеты на культурно-развлекательные программы;

    - накладные расходы (10 - 20%);

    - итого  затрат;

    - начисление прибыли (10 – 40%);

    - начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

    - стоимость  путевки вместе с НДС.

6.Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):

    - реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

    - стимулирование  продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки); 
    - связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

    - пресс-конференции  и пресс-демонстрации;

    - иллюстративные  рассказы с описанием – имиджевая статья;

    - презентации;

    - ознакомительные  туры;

    - выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

    - различные  видеофильмы.

7.Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

     3.3. Качество туристского  продукта

     Качество  туристского продукта – совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

     Качество  турпродукта характеризуется качеством  услуг и культурой обслуживания.

     Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от большого количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:

     а) особенности воспитания;

     б) возраст;

     в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;

     г) понятие о комфорте;

     д) привычки;

     е) самочувствие или психологическое  состояние на момент получения услуги;

     ж) физиологические особенности организма и др.

     Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

     Кроме того, есть специфичные факторы, которые  в значительной степени влияют на создание качественного туристского продукта: 
          1. Дискретность (прерывистость) производства туристских услуг и целостность их потребления. Гостеприимство – искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице, ресторане, турфирме одинаково важна. В обеспечении качества туристского продукта невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать одинаково четко и качественно.

     2. Возможность повторного производства  туристских услуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей туристского продукта становится непосильной задачей. Причины этого: плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, недостаток своевременной мотивации работников или налаженности всей системы взаимодействия между работниками предприятия.

     3. У персонала турпредприятия нет  шанса на исправление брака  и, как следствие, нет шанса  на возврат гостя. При этом  гость, выбирая другое место  отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести. 
Обязательные требования к качеству туристского продукта:

     - безопасность жизни и здоровья;

     - гарантия предоставления услуг,  согласно путевке;

     - сохранность имущества туристов;

     - охрана окружающей среды.

     Критерий  качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.

     На  качество туробслуживания влияют следующие  факторы:

     -  природно-климатические;

     -  культурно-исторические ценности;

     -  психологические;

     -  специфические потребности туристов;

     -  культура труда и поведения сотрудников;

     -  имидж предприятия.

     Условия создания качественного сервиса  на туристском предприятии:

     1. Соблюдение основных и наиболее  важных для сферы туризма принципов современного сервиса:

     - максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления;

     - неразрывная связь с маркетингом;

     - гибкость сервиса.

     2. Создание необходимых условий  для персонала:

     - эргономичность рабочих мест;

     - четкая формулировка правил;

     - четкая система оценки качества работы каждого сотрудника;

     - мотивация персонала;

     - система повышения квалификации  персонала.

Информация о работе Проектирование туристского продукта