Проект мероприятий по повышению качества обслуживания (на примере ООО «Приокская»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания на примере ООО «Приокская».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть общетеоретические вопросы уровня обслуживания, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей;
провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ качества обслуживания ООО «Приокская»;
разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества обслуживания;
рассчитать экономическую эффективность проекта;

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятия «уровень обслуживания»
1.2 Взаимосвязь конкурентоспособности организации и уровня обслуживания клиентов
1.3 Факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов организации
1.4 Нормативно-правовые основы защиты прав потребителей услуг
Вывод:
2. Анализ деятельности ООО «Приокская»
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Приокская"
2.1.1 Общая характеристика ООО "Приокская"
2.1.2 Анализ организационной структуры управления ООО "Приокская"
2.1.3 Анализ объемов и ассортимента предоставляемых услуг ООО "Приокская"
2.1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов ООО «Приокская»
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств ООО «Приокская»
2.1.6 Анализ себестоимости и затрат ООО «Приокская»
2.1.7 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Приокская»
2.1.8 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда в ООО "Приокская"
2.1.9 Анализ использования фонда рабочего времени ООО "Приокская"
2.1.10 Анализ производительности труда ООО "Приокская"
2.2 Анализ качества обслуживания в гостинице ООО "Приокская"
2.2.1 Анализ ассортимента услуг ООО "Приокская"
2.2.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг ООО "Приокская"
Вывод:
3. Проектная часть
3.1 Внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: возможность доставки заказа в номер
3.3 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: совершенствование ассортимента предоставляемых услуг
Вывод:
4. Экономическое обоснование проекта
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 2
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3
Вывод:
5. Разработка технических и технологических мероприятий по совершенствованию качеств обслуживания ООО «Приокская»
Вывод:
6. Организация безопасности жизнедеятельности
Вывод:
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДипломKatechkin_diplom_gostinitsa.doc

— 936.00 Кб (Скачать)

3. Ведущие технологии. Они могут изменить расстановку сил в отраслевой конкурентной борьбе. Ведущая технология на этапе ее внедрения является, как правило, собственностью, ноу-хау одного игрока на рынке. Удачная ведущая технология способна произвести переворот на рынке и вывести в лидеры ее владельца, даже если тот не был таковым ранее. Поэтому отелям – лидерам важно не пропустить появления на рынке новых ведущих технологий [16,c.21].

Первым среди  московских отелей внедрил услугу высокоскоростного  и беспроводного подключения  к сети интернет «Парк Арарат Хайят». Пользование интернетом стало возможно не только в гостевых комнатах или бизнес – центре, но и практически в любом помещении отеля. Данная услуга — логичное продолжение реализации этим отелем своей основной концепции «интеллектуальное здание» («smart house»), она позволяет гостям не тратить время на подключение к сети с помощью телефонной линии, модема, провайдера и дополнительных приспособлений. Безусловно, новая технология привлекла дополнительное внимание к отелю со стороны бизнесменов, а также организаторов высокобюджетных конференций.

Для того чтобы  сохранить «старых» постоянных клиентов, практически в каждой гостиничной  сети или отдельном отеле существуют программы поощрения постоянных клиентов. Наиболее часто используется система скидок на номера и так  называемая накопительная система, когда клиент, набрав определенное количество очков или баллов за проведенные в гостинице ночи, затем получает значительные льготы на пользование гостиничными услугами.

Особое место  в ряду маркетинговых акций для  прямых клиентов занимают специальные развлекательные мероприятия и тематические вечеринки, проводимые гостиницами вместе с ресторанными службами. Большой популярностью пользуются кулинарные фестивали, дни национальных кухонь. Гостиницами также разрабатываются специальные акции, поощряющие партнеров и корпоративных клиентов. Основная их цель — укрепление и расширение деловых контактов. Так, программа Preferance Plus предусматривает различные поощрения и призы для партнеров, например членские карты в фитнес-клуб отеля или бесплатное проживание в любой из гостиниц цепи.

Правильное  ведение конкурентной борьбы подразумевает, что менеджмент отеля должен знать  свои сильные и слабые стороны  в каждом классе рассмотренных выше технологий, а также аналогичные  показатели основных конкурентов.

Основываясь на этих данных, следует расставить приоритеты в развитии и внедрении новых  продуктов, оценив их экономическую  эффективность. На этой информации должна строиться продуктовая политика предприятия.

1.3 Факторы,  влияющие на уровень обслуживания клиентов организации

 

Персонал играет особую роль в развитии гостиничного предприятия. В одной гостинице  работают специалисты разных профессий (от 5 до 9 специальностей), практически  любая услуга, оказываемая клиенту, требует кооперации нескольких служб  и, следовательно, координации действий работников разных специальностей. Отсюда вытекает важность координации разных служб и разных специалистов, которые должны взаимодействовать таким образом, чтобы все возникающие у клиента проблемы решались оперативно и без вмешательства менеджмента отеля

Работа персонала  гостиницы, особенно тех, кто непосредственно  контактирует с клиентами, требует  особого умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев  гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные, представители разных национальностей и специальностей, а также криминальные элементы.

Гостиничное предприятие  — это своего рода непрерывное  производство услуг, так как оно  работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, поэтому у менеджеров гостиницы рабочий день не нормирован и практически всегда больше 8 ч в день (часто до 70 ч в неделю). При этом работа менеджеров высшего уровня характеризуется высокой долей вербальных (разговорных) контактов (непосредственно и по телефону) и относительно небольшим временем, расходуемым на работу с письмами и документами. Менеджер должен уметь быстро принимать решения и быть постоянно готовым к любым неожиданностям (например, одновременный приезд двух VIP-персон, претендующих на один "президентский" номер). Все это сопряжено с высокими нервными нагрузками.

Специфика работы гостиничного предприятия связана  с тем, что проблемные вопросы  производства должны решаться максимально  быстро. В современных условиях клиенты требуют быстрого обслуживания, время предоставления ряда услуг измеряется минутами.

Уровень предоставляемых  услуг в гостинице — это  ее репутация, гарантия конкурентоспособности  и популярности. Благоприятное впечатление  производит та гостиница, где обслуживание ненавязчиво, персонала не слышно и не видно, но при этом все пожелания гостя исполняются. Все делается как бы само собой: везде чистота, везде красиво, персонал излишне не мелькает перед глазами.

Гостиница —  это непрерывный труд всего персонала ради удобства клиента [9,c.99]. В гостиничном предприятии нет таких должностей и мест, на которых работник может ничего не делать.

Хорошей гостиницей традиционно считается та, где  весь персонал объединен одной задачей  — угодить гостю. И если его  радушно встретят, предоставят чистый номер, вкусный обед, но вдруг неожиданно нагрубят в баре, то пропадут все предыдущие усилия персонала, так как гость уедет недовольным. Поэтому к подбору сотрудников в гостиницах относятся чрезвычайно ответственно.

Уровень гостиничного обслуживания во многом зависит от системы руководства предприятием.

Руководитель  формирует отношения внутри и  вне организации, мотивирует членов трудового коллектива к достижению целей организации. Но высокоэффективное  руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Люди хотят, чтобы их лидер был не только и не столько профессионалом, ориентированным исключительно на процесс производства, сколько руководителем с «человеческим лицом», имеющим соответствующую социально – психологическую подготовку. Его управленческая деятельность должна ориентироваться на человека, что особенно важно в гостиничной индустрии.

Руководитель  не должен быть недосягаемым. Руководитель гостиницы - это ее сердце, и от того, как оно бьется, зависит и настроение коллектива, и поступки подчиненных [14,c.220].

Руководитель  не имеет права устать, перестать  хотеть работать, не может своим  поведением поставить под сомнение репутацию предприятия. Моральный климат нарушить легко, а ошибки такого рода долго не забываются. Руководитель не имеет права не выполнять обещания, а также забывать о планах, встречах. Обман не прибавит авторитета, а наоборот, резко снизит мотивацию внутри коллектива. У руководителя не должно быть любимчиков, недопустимы дружеские и панибратские отношения, ибо все это кардинально влияет на репутацию человека в коллективе. Дружба руководителя и подчиненного чревата выбором — дружба или работа. Дружеские и иные отношения возможны только за пределами предприятия и вне рабочего времени.

Поскольку и  люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и  знание того, как управлять человеческими  ресурсами, являются важнейшими компонентами эффективного руководства. Это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

Современные теория и практика управления гостиничным  хозяйством предъявляют определенные требования к руководителю [27,c.111]:

  • Профессиональная компетентность базируется на знаниях и способностях. То, что требуется от сотрудников, должен уметь делать и менеджер. Это значит, что он должен быть примером в работе, как это ни банально звучит;
  • Социальная компетентность предполагает знания в области управленческой психологии. Поскольку руководитель достигает результата своего труда, воздействуя на других лиц, ему необходимы прежде всего знания социальной психологии, современных управленческих подходов и особенностей профессии. Умение побудить сотрудников к деятельности — предпосылка продуктивной совместной работы. Напряженность и дисгармония в отношениях негативно влияют на успешность работы всего отеля. К социальной компетентности также относятся педагогические навыки, чувствительность к личным проблемам сотрудников, способность к коммуникации, нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора и хорошее здоровье;
  • Концептуальная компетентность означает умение менеджера выявлять проблемы и решать их. Кроме того, менеджер должен уметь отличать значительное в явлениях и процессах, происходящих в отеле, от незначительного. Таким образом, концептуальная компетентность менеджера предполагает развитое чувство значимого, умение анализировать, учитывать тенденции и закономерности.

Мотивация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение работника в трудовом процессе. Ее учет в системе управления персоналом требует соответствующих методов и технологий.

Мотивация —  это процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных целей  и общих целей организации, мероприятий, которые побуждают и стимулируют  сотрудников организации выполнять поставленные цели с большей отдачей [11,c.54].

Ее создание основывается на взаимном учете интересов  организации и работника.

Стимул —  внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина. В широком  смысле стимул — это такое воздействие одного человека на другого, которое побуждает его к направленному действию, нужному инициатору воздействия.

Стимулирование — процесс воздействия на человека посредством значимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации и т.п.), побуждающий человека к определенным действиям (как-то: пребывание в комфортных условиях и т.п.) [26,c.275].

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04


Информация о работе Проект мероприятий по повышению качества обслуживания (на примере ООО «Приокская»)