Перспективы развития внутреннего туризма ХМАО-Югры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Богатый историко-культурный, этнографический, туристско-рекреационный потенциал Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определяет роль туристской отрасли в экономике автономного округа в качестве одного из экономических кластеров. Успешное развитие туристской отрасли окажет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, а также выступит катализатором социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа.

Файлы: 1 файл

курсовая Шаяхметова А.Р. 09141.doc

— 55.49 Кб (Скачать)

Во время написания нашей курсовой работы, мы провели анкетирование для изучения и оценки мнения работников нефтегазодобывающего управления «Комсомольскнефть»                           ОАО «Сургутнефтегаз» в предпочитаемых ими видах туризма, а также для выявления перспектив развития внутреннего туризма Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В анкетировании приняли участие работники                                        НГДУ «Комсомольскнефть» ОАО «Сургутнефтегаз» в количестве 300 человек.

По результатам анкетирования на вопрос: Любите ли Вы путешествовать положительный ответ дали 90% опрошенных.

Из 60% отрицательно ответивших на вопрос: Путешествуете ли Вы по территории ХМАО - Югры, 17% указали причиной этого незнание о предлагаемых турах, 13% опрошенных, указали, что путешествовать по округу дорого, 10% - просто не интересно, 10% считают, что все видели, 7 % - не устраивает климат, 3% считают, что отдыхать нужно на «большой земле» или за границей.

Данные о предпочтениях в выборе туров и экскурсий работников НГДУ «Комсомольскнефть» на основе анкетирования в процентном соотношении от числа всех ответов позволяет сделать следующие выводы:

  • наиболее предпочтительным является пляжный отдых – 19%;
  • на втором месте оздоровительные туры (бассейн, фитнес, ипотерапия и др.) – 12%:
  • третье место – культурно-познавательные туры – 11%.

Также 10% опрошенных отдают предпочтение путешествиям с целью рыбалки, 9% речным круизам на теплоходе и 9% спортивному туризму (вместе 38%).

При выборе предпочтительного места посещения окружных туристских ресурсов большинство – 29 % выбирают путешествие по рекам округа, 18% хотели бы посетить туристическую базу,  16% - оздоровительный центр, 16% - природный парк, 12% посетили бы музеи, галереи, 9%  хотели бы побывать на национальных стойбищах.

Как показали результаты анкетирования, на вопрос «С какими из перечисленных достопримечательностей (мероприятий) ХМАО - Югры Вы знакомы?», наибольшей популярностью (29%) пользуется база отдыха «Рыболов-Профи», на втором месте (24%) – горнолыжный комплекс «Каменный мыс», на третьем (10%) – мероприятие «Слет рыбаков, охотников и оленеводов» в д.Русскинская.

Мнение по поводу привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа как зоны туризма и отдыха разделилось следующим образом:

- 60 % считают округ привлекательным;

- 40% - не привлекательным  для туризма и отдыха.

Для того чтобы активно развивался туризм в Югре, увеличился туристический поток, 33% респондентов считают, что необходимо разрабатывать и внедрять новые туристические маршруты и экскурсии, 23% считают, что необходимо разрабатывать и внедрять новые рекламно-информационные материалы, продвигающие туризм, 23% предлагают развивать инфраструктуру, 14% предлагают чаще презентовать культуру и традиции коренных жителей ХМАО – Югры, 5% считают, что увеличивать туристический поток бесполезно из-за неблагоприятного климата, 2% предлагают снижать стоимость на туристские услуги.

На вопрос: «Откуда Вы получаете информацию о туристских возможностях в Югре?», большинство – 46% назвали друзей и родственников, 32% - по Интернету, 22% получают информацию по телевидению.

Таким образом, развитие туристской отрасли в Ханты-Мансийском автономном округе окажет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание. Существуют факторы, благоприятствующие развитию внутреннего туризма в округе: наличие туристской инфраструктуры и туристского потенциала, рост доходов населения автономного округа, и как следствие, увеличение внутри регионального спроса на услуги баз отдыха, санаторно-курортного обслуживания. В настоящее время основной проблемой в развитии туризма в округе является недостаток информации о туристских возможностях автономного округа у туристов, невысокое качество, неширокий ассортимент турпродуктов, недостаточно развитая транспортная инфраструктура.  Тем не менее, как показали результаты анкетирования,  60% среди опрошенных работников НГДУ «Комсомольскнефть» считают округ привлекательным, рассматривая его как зону отдыха и туризма. Для того чтобы активно развивался туризм в Югре, увеличился туристический поток, необходимо разрабатывать новые туристические маршруты и программы (считают 33% респондентов), стимулировать повышение интереса населения республики к краеведению, изучению родного края, для этого чаще презентовать культуру и традиции коренных жителей ХМАО – Югры (14%), а также разрабатывать и внедрять новые рекламно-информационные материалы, продвигающие туризм (23%), совершенствовать инфраструктуру туризма (23%).

 

Заключение

 

Богатый историко-культурный, этнографический, туристско-рекреационный потенциал Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определяет роль туристской отрасли в экономике автономного округа в качестве одного из экономических кластеров. Успешное развитие туристской отрасли окажет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, а также выступит катализатором социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа.

Наличие указанных ресурсов в автономном округе создает предпосылки для развития делового (конгрессно-выставочный, индивидуальный, инсентив-туры), культурно-познавательного, этнографического (включая событийную составляющую), экологического, спортивного, водного, активного (горнолыжный, пешеходный, горный), лечебно-оздоровительного, сельского и автотуризма.

Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре определяет основные направления развития туристской отрасли и направлена на создание конкурентоспособных региональных турпродуктов и продвижение их на российский рынок, развитие инфраструктуры туристской отрасли в автономном округе, развитие системы повышения квалификации, переподготовки и подготовки кадров для региональной индустрии туризма, а также повышения эффективности системы регулирования и саморегулирования предприятий туриндустрии и ее инфраструктуры.

Существуют факторы, благоприятствующие развитию внутреннего туризма в округе: наличие туристской инфраструктуры и туристского потенциала, рост доходов населения автономного округа, и как следствие, увеличение внутри регионального спроса на услуги баз отдыха, санаторно-курортного обслуживания.

В настоящее время основной проблемой в развитии туризма в округе является недостаток информации о туристских возможностях автономного округа у туристов, невысокое качество, неширокий ассортимент турпродуктов, недостаточно развитая транспортная инфраструктура.  Тем не менее, как показали результаты анкетирования,  60% среди опрошенных работников НГДУ «Комсомольскнефть» считают округ привлекательным, рассматривая его как зону отдыха и туризма. Для того чтобы активно развивался туризм в Югре, увеличился туристический поток, необходимо разрабатывать новые туристические маршруты и программы (считают 33% респондентов), стимулировать повышение интереса населения республики к краеведению, изучению родного края, для этого чаще презентовать культуру и традиции коренных жителей ХМАО – Югры (14%), а также разрабатывать и внедрять новые рекламно-информационные материалы, продвигающие туризм (23%), совершенствовать инфраструктуру туризма (23%). Все это поспособствует развитию внутреннего туризма Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а в дальнейшем привлечет иностранных туристов.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспективы развития внутреннего туризма ХМАО-Югры