Перспективы и проблемы развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства государства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1: Понятие туризм

1. 1. Понятие туризм и его необходимость . . . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . . . 5

1. 2. Услуги (характер, свойства, качество).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Глава 2. Основные принципы современного сервиса

2. 1. Проблемы туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

2. 2. Тенденции развития современного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Заключение ……………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

современный туризм проблемы и развитие.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

  Заключение 

     Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.        Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

     В настоящее время на промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При  этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

     В Казахстане туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения и углубление его специализации.

  Казахстанским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление « О лицензировании международной туристической деятельности», закон «Об основах туристской деятельности в РК» и другие нормативные акты.

     Туризм является одной из самых  высокодоходных отраслей экономики  в мире, и по прогнозам экспертов  ЮНВТО в XXI веке его рост будет продолжаться. Но, в любом случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один основной вывод: чтобы преуспеть в туристской деятельности в двадцать первом столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнении требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта.

     Оценивая  современное состояние туристской отрасли Казахстана, необходимо отметить основные тенденции ее развития. Туризм в Казахстане признан перспективным  направлением развития несырьевого сектора экономики и включен в число семи национальных приоритетных кластеров. Туризму уделяется большое внимание. Разработана Государственная программа развития туризма на 2007 – 2011 годы. На региональном уровне приняты региональные программы развития туризма. Выделены прорывные туристские проекты международного значения, такие как Жана – Иле, Актау –сити, Капшагай. Для реализации данных проектов Казахстан активно привлекает частных инвесторов, в том числе и иностранных.

     Если  рассматривать динамику развития туризма в Казахстане, то можно отметить, что туристская активность граждан Казахстана в 2008 году увеличилась по сравнению с 2004 годом более, чем в полтора раза, а показатели по въездному туризму за период с 2004 года по 2007 год увеличились в 2 раза. Однако в 2008 году наблюдается резкое падение показателей по приему иностранных туристов и по сравнению с 2007 годом уменьшение произошло почти в 2 раза, то есть показатели приема иностранных туристов в 2008 году приблизились к показателям 2004 года.

     Однако  в стремлении активно развивать  туризм, наша республика сталкивается с некоторыми проблемами. Для Казахстана на современном этапе наиболее серьезными препятствиями в развитии туризма  являются проблема подготовки кадров, неразвитая инфраструктура и слабое позиционирование на международном рынке. Именно решение данных проблем позволит Казахстану более динамично развивать туризм и выйти на международный рынок со своим уникальным продуктом.

     Состояние инфраструктуры на современном этапе развития туризма Казахстана можно оценить как удовлетворительное. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, в 2008 году на территории Республики Казахстан было 964 туристских объекта, в том числе: гостиниц - 528, кемпингов - 7, санаториев - 36, санаториев-профилакториев - 15, профилакториев - 12, лечебно-профилактических центров - 5, пансионатов - 4, зон отдыха - 29, домов отдыха - 27, туристских баз - 24, оздоровительных лагерей - 35, горно-лыжных баз - 4 гостевых домов - 13, охотничьих домов - 9, центров детско-юношеского туризма - 1, оздоровительных комплексов - 7, музеев - 198, мавзолеев - 2, государственных предприятий по туризму - 3, прочих (клубы, городки ремесленников) - 5.

     Присутствуют  основные элементы транспортной, коммуникационной инфраструктуры, средства размещения. Но существующая инфраструктура не в состоянии обеспечить дальнейшее развитие туризма. Также следует учесть развитие новых туристских центров международного значения (Жана-Иле, Кендирли, Актау Сити и т.д.), которые вообще не обладают инфраструктурой туризма. Создание этих турцентров происходит фактически с нуля. Уровень развития инфраструктуры указывает на уровень развития туризма в целом. Поэтому необходимо уделить значительное внимание развитию инфраструктуры, как комплексному базису индустрии туризма.

     Для Казахстана проблема усовершенствования системы подготовки кадров для сферы  туризма имеет особое значение в  связи с тем, что развитие внутреннего  и въездного туризма требует  наличия специалистов высокой квалификации. Развивающаяся быстрыми темпами отрасль туризма Казахстана уже в ближайшем будущем будет испытывать недостаток подготовленных кадров.

     Ключевым  звеном имиджа страны вообще выступает  именно его туристическая привлекательность. Она имманентно предполагает целый ряд составляющих, которые определяют высокую конкурентоспособность региона (например, высокий уровень безопасности, сервиса, развитую инфраструктуру, рельефно выраженное культурное наследие и др.). У нашей страны на международном рынке туристский имидж практически отсутствует. В среднем в мире только 42% опрошенных респондентов имеют представление об имидже Казахстана. Более высокая узнаваемость Казахстана в Азии. Так из стран дальнего зарубежья в Азии лучше всех знают Казахстан японцы – 75% опрошенных респондентов. В Европе дела с имиджем Казахстана намного хуже. Так лучший результат узнаваемости нашей страны показали англичане – 41% участвовавших в опросе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1 Дурович  А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма. – М.: Новое знание, 2003.

2 Зорин  И.В, Каверина Т.П., Квартальнов  В.А Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008.

3 Боголюбов  В.С., Орловская В.П. Экономика  туризма. – М.: Академия, 2005.

4 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Интерпресс, 2004.

5 Крупенина  Т. Социальные проблемы развития  индустрии туризма

// Управление  персоналом. – 2001. -№5. – С. 38-43.

6 Карпова  Г.А. Экономика современного туризма.  – М.: Школа, 2007.

7 www.tourism-travel.biz Формы туризма.

8 Биржаков  М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2007.

9 Жукова  М.А. Менеджмент в туристском  бизнесе. – М.: КНОРУС, 2005.

10 Родионов  Д. А. Энциклопедия спорта. –  М.: Эксмо-Пресс, 2002.

                                                                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Перспективы и проблемы развития туризма