Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:54, курсовая работа
Цель курсовой работы - показать использование печатной рекламы в деятельности туристских фирм.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить характерные черты печатной рекламы в туризме.
2. Исследовать специфику использования печатной рекламы в деятельности туристских фирм.
3. Выявить популярные виды печатной рекламы в туризме.
Адветориал (advertorial) - совмещение рекламы с редакционной статьей, рекламное объявление по спорной проблеме общественной жизни. Это новый жанр пользуется популярностью среди читательской аудитории. ВЫХОДЯ за рамки рекламных разделов, адветориал получает ряд преимуществ:
Адветориал имеет свои ограничения. Он используется, только если есть проблема, решение которой актуально для всего обшества в целом, для определенных слоев потребителей или для определенного региона, а рекламируемый товар позволяет эту проблему решить.
Адветориал начинается как обычная статья, в которой описывается проблема, анализируются ее причины и последствия. В адветориале возможен анализ шагов, которые предпринимались для решения.. проблемы, анализ успехов и неудач. После указывается, как и кем, эта проблема решена, и что в результате будет иметь потребитель.
Афиша содержит лишь краткий текст - информацию о каком-то событии: про ведение торговой ярмарки, общественного мероприятия, концерта. Либо афишу определяют как рекламное или справочное издание, оповещающее о каком-то культурном событии и предназначенное для расклейки.
Не так давно в развлекательных заведениях городов появились яркие стойки с открытками или, так называемыми, free cards. В основе системы free cards заложена традиция переписки на открытках. На Западе кто-то очень любовь человечества к разного рода почтовым карточкам. Только вот открытка сама стала оригинальным рекламным носителем. "Рубашка" почтовой карточки содержит яркие картинки, фотoграфии, коллажи и слоганы, рекламирующие те или иные товары, услуги и фирмы. С точки зрения маркетолога, такой способ рекламы открывает перед рекламодателями совершенно новые формы общения со своей аудиторией. А ведь открытка воспринимается как вещь, имеющая утилитарное значение: ее можно отправить по почте, коллекционировать, помещать в рамочку и вешать на стену. Крупные бренды довольно быстро почувствовали выгоду такого вида рекламы. И не без оснований. Назначение открытки может быть разным: средство промоушн, купон на скидку или пригласительный билет.
Реклама на транспорте. Пользуется у рекламодателей все большей популярностью. Может быть внутренней и наружной. Наружная предполагает оклейку или нанесение рисунка на поверхность транспорта. Внутренняя реклама на транспорте предполагает расклейку плакатов в салонах транспорта, звуковые объявления для пассажиров, размещение объявлений на чехлах сидений либо на поручнях и ручках в транспорте.
Рекламу на транспорте проводят одновременно на всех транспортных средствах одного маршрута для усиления воздействия на пассажиров в течение определенного времени, а затем рекламная кампания переносится на другой маршрут.
Исследование. Виды печатной рекламы, использующиеся Туристическими фирмами на территории города Омска.
Для исследования мы взяли несколько туристических фирм, которые уже давно работают на рынке туристических услуг Омской области и завоевали любовь и доверие у потребителей. В исследовании участвовали следующие компании:
В исследовании
мы пытались выяснить, какие виды печатной
рекламы пользуются у туристических
фирм наибольшей популярностью.
Название
турфирмы |
Виды печатной рекламы | ||||||
Рекламный
проспект |
Рекламная
листовка |
Рекламный
плакат |
Рекламный
буклет |
Рекламный
каталог |
Афиша | Реклама на
транспорте | |
Tez toyr | + | + | + | + | + | + | + |
Pegas turistik | + | + | + | + | + | + | + |
Одеон тур | + | + | + | + | + | + | + |
Три кита | + | + | + | + | - | - | - |
Компас-М | + | - | + | + | - | - | - |
Летур | + | + | + | + | - | + | - |
Coral Travel | + | + | + | + | + | + | + |
Заключение
Итак, как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5–6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.
Очень
важной проблемой при создании
рекламы является создание
Если рассмотреть предложения многих туристских центров, то можно обнаружить их большую однообразность: экскурсионные программы включают некий стереотип объектов показа, что ведет к снижению спроса. Таким образом, продвигаемый через рекламу образ товара, например круиза, должен отражать его потребительские свойства, вселять уверенность в качественном и надежном путешествии. При этом желательно, чтобы за объявлением была видна заинтересованная в хорошей организации тура сторона – конкретная туристская фирма, гарантирующая соответствие рекламы действительному состоянию дел.
С
другой стороны, реклама должна соответствовать
всем установленным
Итак, туристский продукт представляет собой выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Предприятия сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство». Это затрудняет проблему продажи его услуг для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы, Public Relations и развития других форм коммуникативной системы.
Для
создания эффективной туристской рекламы
необходимо уметь учитывать специфику
данной отрасли и объединять в единый
комплекс несколько аспектов такой рекламы.
Это и некий художественный образ, воплощающий
собой тот или иной тур или услугу и передаваемый
с помощью таких привлекающих элементов,
как красивые фото (в прессе), либо ролики
(на телевидении), и удачно поданная полная
и достоверная информация, рассчитанная
на привлечение конкретной целевой аудитории.
Литература
1. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск: ЦЭРИС, 2003. 280 c.
2.Виноградов А. Дума о рекламе // Рекламный мир. - 2000. - №6. -С 13.
3.Дурович А. П. Реклама в туризме. - М.: Аспект Пресс 2001. С.7.
4. Дурович А. П. Реклама в туризме. - С.35–37.
5. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. - М.,1989. - С.57.
6. Толтурис С. От рекламы до иска // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2002. - №8. - С.12.
7. Толкунова Е. Г. Как работает реклама. Спб, 2001. 268 c.
8. Щепилов К.В. Медиаисследования
и медиапланирование – М.: РИП-Холдинг,
2005. 76 с.
По
материалам сайта www.sgu.ru.