Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:03, отчет по практике
1. Обосновать актуальность выбранной темы дипломной работы, ее ценность и значение.
2. Охарактеризовать деятельность предприятия.
3. Охарактеризовать эффективность менеджмента предприятия, отрасли.
4. Описать свои функциональные обязанности на практике.
5. Оценить методы, применяемые на предприятии для повышения атмосферы гостеприимства.
7. Оценить уровень управления персоналом организации.
Фотографии подписывать с обратной стороны карандашом.
В процессе прохождения производственной практики в туристической фирме мной была освоена организация работы данного предприятия:
5. Оценить методы,
применяемые на предприятии
Гостеприимство — это то, что создаёт у клиента предоставление о турфирме, как об одном из лучших в городе. Вместе с тем, необходимо всегда помнить о том, что предприятие предоставляет услуги, схожие с теми, которые предлагают клиентам конкурирующие фирмы. Когда клиенту предоставляется сервис, то он получает лишь то, что требует и о чем просит. Когда же клиенту предоставляется гостеприимство, то сотрудники спрашивают «гостя» о том, что можно для него сделать, и именно это и делается. Важно помнить, что клиент — это важнейшая фигура в туристском предприятии. Клиент не зависит от нас, но мы зависим от него - девиз нашей компании.
Для фирмы является высшей целью деловой активности в сфере гостеприимства, прежде всего это удовлетворение нужд клиента, и только потом — увеличение доходов предприятия. Настоящие доходы являются результатом хорошей организации туристического бизнеса. Вместе с тем, необходимо всегда помнить о том, что предприятие предоставляет услуги, схожие с теми, которые предлагают клиентам конкурирующие фирмы. Поэтому клиенту предоставляется сервис, то он получает лишь то, что требует и о чем просит. Когда же клиенту предоставляется гостеприимство, то сотрудники спрашивают «гостя» о том, что можно для него сделать, и именно это и делается.
6. Оценить систематичность
вложения средств для
Создания положительного образа туристического предприятия требует комплексного подхода. Команда профессионалов, работающая над проблемой формирования и поддержания имиджа, должна обладать синтезом знаний в различных областях, таких как психология, дизайн, журналистика и даже физиология человека. Это должна быть команда креативно мыслящих специалистов. Как показала практика, только то туристическое предприятие, которое работает над формированием положительного имиджа на постоянной основе может рассчитывать на долговременный успех в условиях жёсткой конкуренции и глобализации экономики. Таким образом, формирование эффективного имиджа туристического предприятия - процесс сложный и многогранный, требующий достаточного количества времени, особого внимания и больших усилий. Туристическое предприятие должно постоянно заботиться о формировании и поддержании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе.
Турфирма находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы. Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы "М - Тур" хорошо оснащён техническо-материальными средствами. Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности. Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы. Офис оснащён двумя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен тремя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.
Традиционным местом продаж
туристического продукта является офис
туристической фирмы. От его состояния
во многом зависит эффективность
деятельности. Чистота, аккуратность,
наличие офисной мебели, оргтехники,
а также квалифицированный и
доброжелательный персонал – все
это в совокупности располагает
потенциальных клиентов туристической
фирмы и оказывает влияние на конкурентоспособность
реализуемых туров. Оборудованию офиса
туристической фирмы законодательно предъявляются
определенные требования. Такие как: наличие
вывески, содержащей информацию о полном
наименовании туристической фирмы, форме
собственности данного предприятия, графике
работы; наличие оборудованных рабочих
мест для персонала; наличие оборудования
для хранения денежных средств и бланков
строгой отчетности; наличие стульев (кресел)
для обслуживания посетителей; наличие
технических средств (средств связи, компьютеров,
копировальной и множительной техники).
Перед каждым офисом туристической фирмы
находится большая вывеска, выполненная
в присущей фирме цветовой гамме, на синем
фоне которой белыми буквами написано
название фирмы, форма собственности,
график работы, а также нарисован фирменный
знак предприятия – глобус. Состояние
рабочих мест, их организация напрямую
определяют уровень организации труда
на предприятии. Кроме этого организация
рабочего места непосредственно формирует
обстановку, в которой постоянно находится
работник на производстве, что влияет
на его самочувствие, настроение, работоспособность
и, в конечном итоге, на производительность
труда.
Организация рабочего места представляет
собой материальную основу, обеспечивающую
эффективное использование оборудования
и рабочей силы. Главной ее целью является
обеспечение высококачественного и эффективного
выполнения работы в установленные сроки
на основе полного использования оборудования,
рабочего времени, применения рациональных
приемов и методов труда, создания комфортных
условий труда, обеспечивающих длительное
сохранение работоспособности работников.
Для достижения этой цели к рабочему месту
предъявляются технические, организационные,
экономические и эргономические требования.
Рабочие места персонала туристической
фирмы «М - Тур» полностью оборудованы.
Рабочая мебель персонала и мебель для
обслуживания посетителей достаточно
проста и удобна. Имеются регулируемые
по высоте сидения и регулируемые по углу
наклона спинки сидений. Столы, специально
предназначены для удобного размещения
технического оборудования, а также имеют
достаточно места для размещения рабочей
документации и предметов хозяйственного
обихода. С технической стороны рабочее
место каждого сотрудника оснащено прогрессивным
оборудованием, необходимой технологической
и организационной оснасткой, инструментом.
На рабочем столе каждого сотрудника расположен
персональный компьютер, оснащённый доступом
в Интернет. Компьютер – это рабочий инструмент,
одна из самых важных технических составляющих
туристической фирмы. Поэтому, компьютер,
нуждается в своевременном ремонте и уходе,
он должен быть исправным, удобным в обращении
и хорошо функционировать. Также на рабочем
месте располагаются: системный блок,
мышь, клавиатура, компьютерные колонки,
телефон. В непосредственной близости
от работников туристической фирмы имеются
факс, копировальная и множительная техника
(принтер, сканер). Все эти приборы, так
или иначе, влияют на скорость и качество
работы сотрудника, поэтому важно следить
за тем, чтобы вся техника работала исправно
вовремя заменять, чинить её и, что не менее
важно, содержать в чистоте. Также важным
атрибутом любой туристической фирмы
является – сейф. Туристическая фирма
спутник имеет сейф, в котором хранит не
только денежные средства, но и важные
документы. Сейфы сейчас используются
практически во всех отраслях человеческой
деятельности. Это изобретение стало очень
популярным. Всё же человек беспокоится
не только о том, как заработать, но и как
защитить заработанное от посягательства
извне. Создать для рабочего наиболее
благоприятные условия труда – одна из
важных задач любого работодателя, так
как от этого зависит уровень производительности
труда. Для поддержания оптимальных климатических
условий, а также для очистки воздуха от
нежелательных частиц в помещении офиса,
туристическая фирма «Спутник» использует
многофункциональный кондиционер. Предназначенный
для снижения температуры воздуха в помещении
при жаре, или повышении температуры воздуха
в холодное время года.
Не стоит забывать о том, что рационально
организованное рабочее место обеспечивает
условия труда, правильное построение
трудового процесса, позволяет сократить
затраты времени, повысить качество выполняемой
работы и обеспечить сохранность оборудования.
7. Оценить уровень
управления персоналом
По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать задания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственностей. В результате такого разделение труда образуются уровни управления. Условно говоря, в компании существует иерархия управления (т.е. структура), состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев (рис 1).
Управляющий высшего звена |
Директор |
|
Среднего звена |
Гл. Бухгалтер Кассир Старший менеджер |
|
Низшего звена |
Менеджер по внутр туру Менеджер по внеш туру Менеджер по продажам экскурсий Зам. Директор по транспорту |
|
Рис.1. «Иерархия управления.»
Управляющие высшего звена - представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственность в организации.
Управление среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления, которые служат связующим элементом между высшим и непосредственным управлением, претворяя в жизнь задачи, поставленные на высшим уровне управления, и координируя работу менеджеров низшего звена.
Управление низшего звена - представители
низшего уровня иерархии, чья власть
и ответственность сводиться
к узкому кругу задач в деятельности
организации; называется также менеджерами-
8. Представить анализ собранных практических данных по теме дипломной работы.
В туристической фирме «М-Тур» широкое распространение получили информационные технологии.
Применение информационных
технологий ориентировано в первую
очередь на автоматизацию
Работа групп новостей осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая содержит в себе широкие возможности управления контактными данными, включая в создание групп и папок для сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.
Адресная книга обеспечивает доступ к каталогам Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов электронной почты. В программе адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам.
ЗАЯВКА НА БРОНИРОВАНИЕ
№ |
Ф И О |
Место отдыха |
Дата и время заезда |
Количество человек |
Количество суток |
Тип размещения |
Стоимость проживания в сутки за одного человека |
Сумма в сутки за 1-местный номер |
Итоговая сумма |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость указана за проживание с питанием и лечением 1-го человека в 1-местном номере категории улучшенный. |